Тарас Алтунин

+988
с 2018

Помогаю компаниям находить В2В клиентов на через Email Outreach (холодные рассылки) и LinkedIn. Пишу об этом тут: https://t.me/Salesnotes

268 подписчиков
1 подписка

Ну это действительно не простая задача, особенно на старте. Другое дело - не сдаться после первых неудачных гипотез и пробовать продолжать эксперементировать в поисках своего "голубого океана".

Ответить

В июне 2023 года число клининговых компаний в России выросло на 5% год к году, до 37,7 тыс., подсчитали в «Контур. Фокус».
Практически у каждой из этих 38к компаний есть корп емейл. И вот 1-2% из этого числа при первой рассылке можно сконвертировать во встречи и дальнейшие продажи. А дальше уже оттачивать навык этого процесса и работать с оставшийся 98% базы. + у вас же не только клинеры могут быть клиентами, если я правильно понимаю?!)

1
Ответить

Да, наз-ся "Напиши сам себе и своим коллегам" и посмотри как это выглядит в итоге))

Ответить

ну я не спец по ИИ, чтобы что-то такого плана советовать. Адаптирую API от OpenAI под задачи своих клиентов, чтобы в итоге их старт в рассылках был максимально проще и быстрее, без ущерба эффективности

Ответить

Это ахиллесова пята большинства сейлзов, на самом деле, пробовать всё запихнуть в одно письмо/сообщение

Ответить

Здравствуйте, Михаил. Кейсы есть, но их на самом деле, не много. Для того, чтобы эффективно мультиканалить и компании должен быть опыт эффективного использования инструментов В2В лидгена по отдельности. А со старта идти в мультиканалку - это примерно как после получения прав сесть за руль Ламборгини = велик шанс что ты очень быстро попадёшь в ДТП. Поэтому мой опыт подсказывает, что лучше вначале "сесть на Polo" и уже чуть позже "менять авто классом повыше".

1
Ответить

Не совсем понял вопрос, если честно, Михаил. Вообще это онлайн продукт, но при корпоративных запросах провожу и в офлайн формате обучение))

Ответить

Ну или получить доступ к уже готовой наработке ))

Ответить

Спасибо за кейс, Саша. Что самое трудное в нем было в процессе реализации? Каких подводных камней ожидать тем, кто захочет самостоятельно повторить описанное?

1
Ответить

Ну как минимум 5 от меня прилетело, как от "охотника". Ребята за 2 недели готовились к запуску

2
Ответить

Годная статья! Буду показывать своим лидам, которые часто путают емейл маркетинг и email outreach ;)

1
Ответить

Олег, давайте этот вопрос уже в ЛС обсудим, тк там несколько комбинаций может быть + нужно понимать, что продавать, тк не для всех продуктов / услуг такой метод подходит (на основе моего опыта, как минимум)

Ответить

Михаил, выше дал развернутый ответ по части аудитории LinkedIn в РФ

1
Ответить

О, я 6 месяцев назад делал развернутый ответ на этот вопрос. Вот он:

Работает ли LinkedIn в РФ в 2023г?
Давайте разбираться по фактам

Этот вопрос регулярно приходится обсуждать с потенциальными клиентами, потому решил написать развернутый ответ

Поигравшись с фильтрами SalesNavigator (данные актуальны на январь 2023г), можно увидеть след картину:

Критерий 1. Людей, у которых стоит локация РФ + они что-то постили за последние 30 дней и/или меняли работу за посл 90 дней - более 22.000 человек. (скрин - http://img.salesnotes.ru/1673248151716.png )

Критерий 2. При этом, под таким же параметром как в п1, кто указал свою локацию как Армения, Грузия, РБ (вместе взятых) - 36.000 человек
(скрин - http://img.salesnotes.ru/1673248381363.png)

Критерий 2.1 В Турции таких - 390.000 (скрин - http://img.salesnotes.ru/1673248260448.png)
Критерий 2.2 В Польше - 150.000 человек (скрин - http://img.salesnotes.ru/1673248226731.png)

Какой промежуточный вывод из этого можно сделать?
Вывод 1:
22.000 человек - это хорошее кол-во, чтобы утверждать, что «есть с кем работать».
Да, нужно их ещё сегментировать по должностям (убрать HRов и рядовых сотрудников ака jun разработчиков) + по индустриям, и у нас остануться 500-2000 ЛПРов. И вот на эту цифру нужно ориентироваться: хотим ли мы на них тратить ресурс?!
Вывод, «стоит ли игра свеч», каждый делает сам.
Но однозначно "хоронить" этот канал на этом этапе я бы не стал.

Категория 3.
Можно ещё фильтром пройтись по тем, у кого язык профиля выбран русский + те, кто что-то постил в течении 30 дней и/или менял работу за посл 90 дней. Таких у нас уже 72.000 пользователей (скрин)
Обратите внимание, локацию здесь я никакую не выбирал.

Из этих 72.000 тоже можно найти 2000 - 3000 ЛПРов

Вывод 2:
русскоязычной аудитории хватает, но многие поменяли виртуальные локации в LinkedIn на Турцию / Польшу и тп (при этом бизнесы / люди остаются в РФ, просто сменить локацию в LinkedIn особого труда не составляет)

Вывод 3:
Есть ещё немалый пласт русскоязычных людей, которые пользуются LinkedIn, при этом не постят ничего и не меняли работу посл 90 дней и у них англоязычные профили по умолчанию. Есть пару фишек как их можно распознать, но о них уже как-то в другой раз.

Умножайте цифры категорий 1/2/3 на 5-7, и получите +-реальную картину пользователей. И исходите из того, достаточное ли это кол-во и много ли из нужного вам сегмента для того, чтобы идти в этот канал лидгена?
Условно, если ваша ЦА сейлзы или HR - то для вас людей там более чем достаточно. А если ваше ЦА - CFO E-com бизнеса и их найдете 500, то смотрите вывод 1

Вывод 4:
Работать с RU аудиторией / компаниями в LinkedIn куда эффективнее через контент маркетинг в LinkedIn.
Я показывал кейс (https://t.me/Salesnotes/1568), как один из постов набирал 57.000 просмотров за 1 неделю. Пост при этом написан на русском языке. Сколько лидов он мне принес тоже рассказывал, к слову.

Однако, очень мало кто готов вкладывать ресурсы в контент маркетинг в LinkedIn, тк это долго / дорого / не всегда предсказуемо, поэтому отсюда напрашивается следующий, последний вывод на эту тему

Вывод 5: по аудитории РФ куда эффективнее, на мой взгляд, через Email автоматизацию, тк почты есть у всех + почты остались такие же, даже если человек уехал в Гватемалу)))
Ну а если ваш рынок лидгена / продаж не РФ, то LinkedIn Outreach вам в помощь )

Настроить Email и LinkedIn автоматизацию для вашего бизнеса - Salesnotes.ru (вот такая вот подводочка спонтанная получилась))

5
Ответить

Илья, можно называть buying unit и Buyer Persona (это если мы сейчас пойдем меряться "кто больше умных слов знает", хоть я вам, судя по всему, "проиграю" в этом деле. Про ЛПРа (простым языком) нужно говорить дальше, после того, как мы узнали те направления бизнеса / те компании (я их тут по модному ICP назвал). Те это тема следующей статьи, условно. Но для того, чтобы иметь смысл изучать портрет лица, принимающего решения в В2В, вначале всё же важнее (на мой субъективный взгляд) в каких компаниях нам нужны ЛПРы

Ответить

Да, тоже уже об этом подумал, но не стал редактировать статью. Но надеюсь, суть картинки она не сильно изменилась ;)

1
Ответить

И вам спасибо за обратную связь и поддержку в виде комментария ;)

Ответить

Не претендую на аудиторию бизнеса В2С, тк весь мой опыт построен только на В2В. Но, наверняка, для В2С это тоже не лишним будет, может там терминология и подходы будут чуть отличаться, конечно же

2
Ответить

Да на самом деле нет, это можно сделать для старта силами сотрудника марткетинга + сотрудника отдела продаж + может собственника, если речь про малый бизнес. За 4-6 часов такое, имхо, реальное сделать (несколько ICP), а дальше уже подкручивать

Ответить

И вам Павел, спасибо за обратную связь и поддержку в виде комментария ;)

Ответить

Дельное замечание: у себя в канале в подводке к этой статье я как раз дал свой пример на свои услуги. А я что ни на есть малый бизнес. Другое дело, не смогу вам в цифрах привести без ICP и c. Конечно, у малого бизнеса хватает других забот, но про параметр из статьи я бы рекомендовал хотя бы держать в голове на будущее )) ps: ссылка на канал есть в описании профиля моего на vc. Я осознанно её не оставляю к данной статье и в комментах

Ответить

А неуспешные - до тех пор, пока они не перейдут в разряд "успешных". Другое дело, что для кого является критерием "успешной проверки гипотезы". Но тут одним быстрым комментарием сложно дать ответ, тк там будет много "зависит от ..."

Ответить

В зависимости от успеха гипотезы. Даже успешные ICP я бы рекомендовал пересматривать и улучшать раз в 3-6 месяцев

1
Ответить

Каждый это может называть как ему удобно, лишь бы результат был тот, о котором написано в статье 🙂

Ответить