Ну это действительно не простая задача, особенно на старте. Другое дело - не сдаться после первых неудачных гипотез и пробовать продолжать эксперементировать в поисках своего "голубого океана".
В июне 2023 года число клининговых компаний в России выросло на 5% год к году, до 37,7 тыс., подсчитали в «Контур. Фокус». Практически у каждой из этих 38к компаний есть корп емейл. И вот 1-2% из этого числа при первой рассылке можно сконвертировать во встречи и дальнейшие продажи. А дальше уже оттачивать навык этого процесса и работать с оставшийся 98% базы. + у вас же не только клинеры могут быть клиентами, если я правильно понимаю?!)
ну я не спец по ИИ, чтобы что-то такого плана советовать. Адаптирую API от OpenAI под задачи своих клиентов, чтобы в итоге их старт в рассылках был максимально проще и быстрее, без ущерба эффективности
Здравствуйте, Михаил. Кейсы есть, но их на самом деле, не много. Для того, чтобы эффективно мультиканалить и компании должен быть опыт эффективного использования инструментов В2В лидгена по отдельности. А со старта идти в мультиканалку - это примерно как после получения прав сесть за руль Ламборгини = велик шанс что ты очень быстро попадёшь в ДТП. Поэтому мой опыт подсказывает, что лучше вначале "сесть на Polo" и уже чуть позже "менять авто классом повыше".
Спасибо за кейс, Саша. Что самое трудное в нем было в процессе реализации? Каких подводных камней ожидать тем, кто захочет самостоятельно повторить описанное?
Олег, давайте этот вопрос уже в ЛС обсудим, тк там несколько комбинаций может быть + нужно понимать, что продавать, тк не для всех продуктов / услуг такой метод подходит (на основе моего опыта, как минимум)
О, я 6 месяцев назад делал развернутый ответ на этот вопрос. Вот он:
Работает ли LinkedIn в РФ в 2023г? Давайте разбираться по фактам
Этот вопрос регулярно приходится обсуждать с потенциальными клиентами, потому решил написать развернутый ответ
Поигравшись с фильтрами SalesNavigator (данные актуальны на январь 2023г), можно увидеть след картину:
Критерий 1. Людей, у которых стоит локация РФ + они что-то постили за последние 30 дней и/или меняли работу за посл 90 дней - более 22.000 человек. (скрин - http://img.salesnotes.ru/1673248151716.png )
Критерий 2. При этом, под таким же параметром как в п1, кто указал свою локацию как Армения, Грузия, РБ (вместе взятых) - 36.000 человек (скрин - http://img.salesnotes.ru/1673248381363.png)
Какой промежуточный вывод из этого можно сделать? Вывод 1: 22.000 человек - это хорошее кол-во, чтобы утверждать, что «есть с кем работать». Да, нужно их ещё сегментировать по должностям (убрать HRов и рядовых сотрудников ака jun разработчиков) + по индустриям, и у нас остануться 500-2000 ЛПРов. И вот на эту цифру нужно ориентироваться: хотим ли мы на них тратить ресурс?! Вывод, «стоит ли игра свеч», каждый делает сам. Но однозначно "хоронить" этот канал на этом этапе я бы не стал.
Категория 3. Можно ещё фильтром пройтись по тем, у кого язык профиля выбран русский + те, кто что-то постил в течении 30 дней и/или менял работу за посл 90 дней. Таких у нас уже 72.000 пользователей (скрин) Обратите внимание, локацию здесь я никакую не выбирал.
Из этих 72.000 тоже можно найти 2000 - 3000 ЛПРов
Вывод 2: русскоязычной аудитории хватает, но многие поменяли виртуальные локации в LinkedIn на Турцию / Польшу и тп (при этом бизнесы / люди остаются в РФ, просто сменить локацию в LinkedIn особого труда не составляет)
Вывод 3: Есть ещё немалый пласт русскоязычных людей, которые пользуются LinkedIn, при этом не постят ничего и не меняли работу посл 90 дней и у них англоязычные профили по умолчанию. Есть пару фишек как их можно распознать, но о них уже как-то в другой раз.
Умножайте цифры категорий 1/2/3 на 5-7, и получите +-реальную картину пользователей. И исходите из того, достаточное ли это кол-во и много ли из нужного вам сегмента для того, чтобы идти в этот канал лидгена? Условно, если ваша ЦА сейлзы или HR - то для вас людей там более чем достаточно. А если ваше ЦА - CFO E-com бизнеса и их найдете 500, то смотрите вывод 1
Вывод 4: Работать с RU аудиторией / компаниями в LinkedIn куда эффективнее через контент маркетинг в LinkedIn. Я показывал кейс (https://t.me/Salesnotes/1568), как один из постов набирал 57.000 просмотров за 1 неделю. Пост при этом написан на русском языке. Сколько лидов он мне принес тоже рассказывал, к слову.
Однако, очень мало кто готов вкладывать ресурсы в контент маркетинг в LinkedIn, тк это долго / дорого / не всегда предсказуемо, поэтому отсюда напрашивается следующий, последний вывод на эту тему
Вывод 5: по аудитории РФ куда эффективнее, на мой взгляд, через Email автоматизацию, тк почты есть у всех + почты остались такие же, даже если человек уехал в Гватемалу))) Ну а если ваш рынок лидгена / продаж не РФ, то LinkedIn Outreach вам в помощь )
Настроить Email и LinkedIn автоматизацию для вашего бизнеса - Salesnotes.ru (вот такая вот подводочка спонтанная получилась))
Илья, можно называть buying unit и Buyer Persona (это если мы сейчас пойдем меряться "кто больше умных слов знает", хоть я вам, судя по всему, "проиграю" в этом деле. Про ЛПРа (простым языком) нужно говорить дальше, после того, как мы узнали те направления бизнеса / те компании (я их тут по модному ICP назвал). Те это тема следующей статьи, условно. Но для того, чтобы иметь смысл изучать портрет лица, принимающего решения в В2В, вначале всё же важнее (на мой субъективный взгляд) в каких компаниях нам нужны ЛПРы
Не претендую на аудиторию бизнеса В2С, тк весь мой опыт построен только на В2В. Но, наверняка, для В2С это тоже не лишним будет, может там терминология и подходы будут чуть отличаться, конечно же
Да на самом деле нет, это можно сделать для старта силами сотрудника марткетинга + сотрудника отдела продаж + может собственника, если речь про малый бизнес. За 4-6 часов такое, имхо, реальное сделать (несколько ICP), а дальше уже подкручивать
Дельное замечание: у себя в канале в подводке к этой статье я как раз дал свой пример на свои услуги. А я что ни на есть малый бизнес. Другое дело, не смогу вам в цифрах привести без ICP и c. Конечно, у малого бизнеса хватает других забот, но про параметр из статьи я бы рекомендовал хотя бы держать в голове на будущее )) ps: ссылка на канал есть в описании профиля моего на vc. Я осознанно её не оставляю к данной статье и в комментах
А неуспешные - до тех пор, пока они не перейдут в разряд "успешных". Другое дело, что для кого является критерием "успешной проверки гипотезы". Но тут одним быстрым комментарием сложно дать ответ, тк там будет много "зависит от ..."
Ну это действительно не простая задача, особенно на старте. Другое дело - не сдаться после первых неудачных гипотез и пробовать продолжать эксперементировать в поисках своего "голубого океана".
В июне 2023 года число клининговых компаний в России выросло на 5% год к году, до 37,7 тыс., подсчитали в «Контур. Фокус».
Практически у каждой из этих 38к компаний есть корп емейл. И вот 1-2% из этого числа при первой рассылке можно сконвертировать во встречи и дальнейшие продажи. А дальше уже оттачивать навык этого процесса и работать с оставшийся 98% базы. + у вас же не только клинеры могут быть клиентами, если я правильно понимаю?!)
https://encost-monitoring.ru - попробуйте вот так
1-2% possitive reply rate можно считать хорошим результатом.
Да, наз-ся "Напиши сам себе и своим коллегам" и посмотри как это выглядит в итоге))
ну я не спец по ИИ, чтобы что-то такого плана советовать. Адаптирую API от OpenAI под задачи своих клиентов, чтобы в итоге их старт в рассылках был максимально проще и быстрее, без ущерба эффективности
Это ахиллесова пята большинства сейлзов, на самом деле, пробовать всё запихнуть в одно письмо/сообщение
Здравствуйте, Михаил. Кейсы есть, но их на самом деле, не много. Для того, чтобы эффективно мультиканалить и компании должен быть опыт эффективного использования инструментов В2В лидгена по отдельности. А со старта идти в мультиканалку - это примерно как после получения прав сесть за руль Ламборгини = велик шанс что ты очень быстро попадёшь в ДТП. Поэтому мой опыт подсказывает, что лучше вначале "сесть на Polo" и уже чуть позже "менять авто классом повыше".
Не совсем понял вопрос, если честно, Михаил. Вообще это онлайн продукт, но при корпоративных запросах провожу и в офлайн формате обучение))
Ну или получить доступ к уже готовой наработке ))
Уже почувствовали на себе блокировку Ютуба? Как-то его использовали для продвижения?
Спасибо за кейс, Саша. Что самое трудное в нем было в процессе реализации? Каких подводных камней ожидать тем, кто захочет самостоятельно повторить описанное?
Ну как минимум 5 от меня прилетело, как от "охотника". Ребята за 2 недели готовились к запуску
Годная статья! Буду показывать своим лидам, которые часто путают емейл маркетинг и email outreach ;)
Олег, давайте этот вопрос уже в ЛС обсудим, тк там несколько комбинаций может быть + нужно понимать, что продавать, тк не для всех продуктов / услуг такой метод подходит (на основе моего опыта, как минимум)
Михаил, выше дал развернутый ответ по части аудитории LinkedIn в РФ
О, я 6 месяцев назад делал развернутый ответ на этот вопрос. Вот он:
Работает ли LinkedIn в РФ в 2023г?
Давайте разбираться по фактам
Этот вопрос регулярно приходится обсуждать с потенциальными клиентами, потому решил написать развернутый ответ
Поигравшись с фильтрами SalesNavigator (данные актуальны на январь 2023г), можно увидеть след картину:
Критерий 1. Людей, у которых стоит локация РФ + они что-то постили за последние 30 дней и/или меняли работу за посл 90 дней - более 22.000 человек. (скрин - http://img.salesnotes.ru/1673248151716.png )
Критерий 2. При этом, под таким же параметром как в п1, кто указал свою локацию как Армения, Грузия, РБ (вместе взятых) - 36.000 человек
(скрин - http://img.salesnotes.ru/1673248381363.png)
Критерий 2.1 В Турции таких - 390.000 (скрин - http://img.salesnotes.ru/1673248260448.png)
Критерий 2.2 В Польше - 150.000 человек (скрин - http://img.salesnotes.ru/1673248226731.png)
Какой промежуточный вывод из этого можно сделать?
Вывод 1:
22.000 человек - это хорошее кол-во, чтобы утверждать, что «есть с кем работать».
Да, нужно их ещё сегментировать по должностям (убрать HRов и рядовых сотрудников ака jun разработчиков) + по индустриям, и у нас остануться 500-2000 ЛПРов. И вот на эту цифру нужно ориентироваться: хотим ли мы на них тратить ресурс?!
Вывод, «стоит ли игра свеч», каждый делает сам.
Но однозначно "хоронить" этот канал на этом этапе я бы не стал.
Категория 3.
Можно ещё фильтром пройтись по тем, у кого язык профиля выбран русский + те, кто что-то постил в течении 30 дней и/или менял работу за посл 90 дней. Таких у нас уже 72.000 пользователей (скрин)
Обратите внимание, локацию здесь я никакую не выбирал.
Из этих 72.000 тоже можно найти 2000 - 3000 ЛПРов
Вывод 2:
русскоязычной аудитории хватает, но многие поменяли виртуальные локации в LinkedIn на Турцию / Польшу и тп (при этом бизнесы / люди остаются в РФ, просто сменить локацию в LinkedIn особого труда не составляет)
Вывод 3:
Есть ещё немалый пласт русскоязычных людей, которые пользуются LinkedIn, при этом не постят ничего и не меняли работу посл 90 дней и у них англоязычные профили по умолчанию. Есть пару фишек как их можно распознать, но о них уже как-то в другой раз.
Умножайте цифры категорий 1/2/3 на 5-7, и получите +-реальную картину пользователей. И исходите из того, достаточное ли это кол-во и много ли из нужного вам сегмента для того, чтобы идти в этот канал лидгена?
Условно, если ваша ЦА сейлзы или HR - то для вас людей там более чем достаточно. А если ваше ЦА - CFO E-com бизнеса и их найдете 500, то смотрите вывод 1
Вывод 4:
Работать с RU аудиторией / компаниями в LinkedIn куда эффективнее через контент маркетинг в LinkedIn.
Я показывал кейс (https://t.me/Salesnotes/1568), как один из постов набирал 57.000 просмотров за 1 неделю. Пост при этом написан на русском языке. Сколько лидов он мне принес тоже рассказывал, к слову.
Однако, очень мало кто готов вкладывать ресурсы в контент маркетинг в LinkedIn, тк это долго / дорого / не всегда предсказуемо, поэтому отсюда напрашивается следующий, последний вывод на эту тему
Вывод 5: по аудитории РФ куда эффективнее, на мой взгляд, через Email автоматизацию, тк почты есть у всех + почты остались такие же, даже если человек уехал в Гватемалу)))
Ну а если ваш рынок лидгена / продаж не РФ, то LinkedIn Outreach вам в помощь )
Настроить Email и LinkedIn автоматизацию для вашего бизнеса - Salesnotes.ru (вот такая вот подводочка спонтанная получилась))
Костя, спасибо за интервью!
Чтобы заработать денег - нужно заниматься бизнесом
Илья, можно называть buying unit и Buyer Persona (это если мы сейчас пойдем меряться "кто больше умных слов знает", хоть я вам, судя по всему, "проиграю" в этом деле. Про ЛПРа (простым языком) нужно говорить дальше, после того, как мы узнали те направления бизнеса / те компании (я их тут по модному ICP назвал). Те это тема следующей статьи, условно. Но для того, чтобы иметь смысл изучать портрет лица, принимающего решения в В2В, вначале всё же важнее (на мой субъективный взгляд) в каких компаниях нам нужны ЛПРы
Да, тоже уже об этом подумал, но не стал редактировать статью. Но надеюсь, суть картинки она не сильно изменилась ;)
И вам спасибо за обратную связь и поддержку в виде комментария ;)
Не претендую на аудиторию бизнеса В2С, тк весь мой опыт построен только на В2В. Но, наверняка, для В2С это тоже не лишним будет, может там терминология и подходы будут чуть отличаться, конечно же
Да на самом деле нет, это можно сделать для старта силами сотрудника марткетинга + сотрудника отдела продаж + может собственника, если речь про малый бизнес. За 4-6 часов такое, имхо, реальное сделать (несколько ICP), а дальше уже подкручивать
И вам Павел, спасибо за обратную связь и поддержку в виде комментария ;)
Спасибо за поддержку, Саша ;)
Дельное замечание: у себя в канале в подводке к этой статье я как раз дал свой пример на свои услуги. А я что ни на есть малый бизнес. Другое дело, не смогу вам в цифрах привести без ICP и c. Конечно, у малого бизнеса хватает других забот, но про параметр из статьи я бы рекомендовал хотя бы держать в голове на будущее )) ps: ссылка на канал есть в описании профиля моего на vc. Я осознанно её не оставляю к данной статье и в комментах
А неуспешные - до тех пор, пока они не перейдут в разряд "успешных". Другое дело, что для кого является критерием "успешной проверки гипотезы". Но тут одним быстрым комментарием сложно дать ответ, тк там будет много "зависит от ..."
В зависимости от успеха гипотезы. Даже успешные ICP я бы рекомендовал пересматривать и улучшать раз в 3-6 месяцев
Каждый это может называть как ему удобно, лишь бы результат был тот, о котором написано в статье 🙂