Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Интеграция мессенджеров с CRM помогает компаниям автоматизировать рутину, экономить время сотрудников и увеличивать продажи. Но какой сервис выбрать? Я решил разобраться, какие же особенности есть у разных сервисов, какие у них преимущества и слабые стороны. Рассмотрим основных интеграторов мессенджеров с amoCRM: Radist.Online, I2CRM, Wazzup, Pact, Chat2Desk.

Вся информация о разных компаниях получена из открытых источников. Данные в статье актуальны на 01.02.2024 г.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Содержание

Поддержка интеграций с WhatsApp и Telegram

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Почти все указанные компании предоставляют интеграцию WhatsApp, WhatsApp Business API (WABA), Telegram и Telegram Bot с amoCRM. Лишь у I2CRM не нашли информацию о подключении интеграции с Telegram Bot.

Насколько легкое подключение и работа с сервисами

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Все сервисы позволяют самостоятельно подключить интеграции с обычным WhatsApp и Telegram. WhatsApp Business API можно подключить самостоятельно везде, кроме Chat2Desk и I2CRM (нужно писать менеджерам сервиса).

У сервисов есть текстовые и видео инструкции, где показано, как работать с виджетами. Кроме того, у всех, кроме I2CRM и Pact, появляются всплывающие подсказки.

Личные кабинеты

Мы протестировали разные личные кабинеты и подготовили краткое мнение о них.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Удобство использования кабинета

У Wazzup и Radist.Online понятные и простые личные кабинеты. Есть всплывающие подсказки, поэтому сразу становится понятно, как подключить интеграции. Можно посмотреть подключенные подписки, номера добавленных сотрудников.

Radist.Online
Radist.Online
Wazzup
Wazzup

У Wazzup при использовании интеграции в CRM дублируются кнопки (часть из них – нерабочие пустышки). Также если у вас только интеграция CRM с обычным WhatsApp, вы будете видеть кнопки Instagram*, Telegram и т.д. Эти кнопки не влияют на работу, но засоряют кабинет и отвлекают внимание пользователей.

Подключен только обычный WhatsApp.
Подключен только обычный WhatsApp.
Так выглядит интеграция в amoCRM.
Так выглядит интеграция в amoCRM.

В личном кабинете Pact сложно ориентироваться, так как отсутствуют подсказки. В нем не видно, какой номер подключен, также не отображаются подключенные каналы. В настройках личного кабинета некорректно работает выбор этапа воронки. На момент проверки все заявки задавались в разделе неразобранные. В кабинете можно посмотреть параметры интеграции, ее статус. А при подключении интеграции создается заявка в CRM для проверки.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

В кабинете I2CRM сложно ориентироваться, так как много настроек на одной странице и нет подсказок и описания, как пользоваться функциями. Приходится многое искать в документации.

При подключении интеграции с amoCRM появляется статус, что канал активен, но работать интеграция начинает только после того, как в настройках нажать кнопку «Сохранить изменения». До этого сообщения не отправляются. Кнопка «Начать диалог через I2CRM» глючит и работает через раз. Также есть лишние кнопки: даже если подключен только WhatsApp будет появляться кнопка Instagram*.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk
Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

При создании бота появляется в списке каналов поле «TikTok», хотя в личном кабинете нет такой интеграции для подключения.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk
Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Подвисают статусы исходящих сообщений. Когда тестировали сервис, после отправки сообщения появился статус доставлено, но сообщение клиенту еще не пришло. Если добавить контакт компании в черный список, то в системе все равно показывается, что сообщение доставлено, хотя клиент никак не мог его получить.

Контроль дублей работает некорректно. Все входящие сообщения от одного и того же клиента сохраняются в одной сделке и при этом создают дубли сделок.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

У Chat2Desk все настройки подключений в одном месте, и тоже нет подсказок, поэтому ориентироваться в кабинете неудобно.

UPD: Как нам сообщили коллеги, у них есть синхронизация чатов с CRM с момента подключения интеграции. За предыдущий период переписки не подтягиваются.

Добавление дополнительных сотрудников для работы с кабинетом платное. Для этого, помимо интеграции, нужно купить именные или одновременные лицензии (от 500 рублей за лицензию).

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

У Chat2Desk и I2CRM при подключении интеграции нет ссылки на QR-код, появляется только сам код.

Оплата подписок

Оплатить подписки Radist.Online можно через личный кабинет российскими и зарубежными картами или по счету.

У Wazzup оплачивать подписки можно с помощью карты, СБП или по счету. При первых двух способах оплаты автоматически подключается автопродление. Можно платить в валюте через иностранные платежные шлюзы, если изменить язык кабинета и регион.

В личном кабинете Pact есть биллинг для оплаты, но минимальная сумма пополнения баланса 5000 рублей. Оплачивать подписки можно картами и по счету. За WABA можно платить только по счету, который нужно запросить у менеджера.

В I2CRM можно в личном кабинете оплатить подписки российскими и зарубежными картами, а также по счету, который можно выставить автоматически.

У Chat2Desk есть биллинг, но при оплате можно указать только сумму, и непонятно за что именно платишь. Подписки можно оплатить через ЮKassa в рублях, PayPro в валюте, по счету или через доверительный платеж.

Тестирование

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Все компании дают протестировать свои сервисы бесплатно, без ввода данных банковских карт. В отличие от всех компаний, у Chat2Desk есть возможность без регистрации запустить демо-режим, где можно посмотреть основные функции. Но в этом режиме нельзя подключить amoCRM. В демо-режиме и во время тестового периода нельзя клиенту написать первым, что затрудняет проверку сервиса. При этом можно получать входящие сообщения и отправлять ответные сообщения.

WhatsApp Business API можно бесплатно протестировать у Radist.Online и Wazzup. У других сервисов воспользоваться WABA можно, оплатив подписку. У Pact минимальная подписка только на 3 месяца.
UPD: У Chat2Desk можно протестировать WABA, но для этого нужно с ними связаться. Просто в кабинете во время тестового периода вы подключение WABA не найдете.

Поддержка

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Практически все компании предоставляют поддержку через мессенджеры и по электронной почте. Но иногда клиенты хотят получить ответ на свой вопрос прямо сейчас, то проще позвонить. У всех компаний, за исключением Wazzup, на сайте указан телефонный номер для консультаций.

Отзывы

Что лучше всего может показать качество работы, как не мнение клиентов? Для анализа я выбрал маркетплейс amoCRM, а также еще две площадки, где было больше всего отзывов о сервисах.

На основе отзывов на площадках вывел среднюю оценку.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Возможности интеграции WhatsApp и Telegram с amoCRM

А теперь рассмотрим подробнее, какие функции есть при подключении интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM. Ведь чем больше функций мессенджера доступны в сервисах интеграции, тем удобнее они для клиентов.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

У всех указанных сервисов:

  • Есть возможность писать клиентам первыми в WhatsApp и Telegram (доступность этой функции зависит от тарифа);
  • Можно отправлять напрямую из CRM разные виды файлов;
  • Доступны шаблоны, благодаря которым можно не писать вручную однотипные ответы, а выбирать уже сохраненные варианты;
  • Можно подключать несколько номеров;
  • Есть возможность настроить доступы сотрудников к чатам и функциям виджетов;
  • Можно подключить чат-ботов. Wazzup и Pact не используют ботов CRM-систем, у них свои боты. При подключении виджета Wazzup для того, чтобы их бот заработал, нужно пересохранять виджет. У Pact подобных проблем нет. У I2CRM есть свой бот и можно подключить ботов CRM. На момент теста их бота так и не удалось запустить. Возможно, это был временный сбой.

Также везде можно настроить сквозную аналитику через Roistat. У Wazzup можно подключать также Google Analytics, Яндекс.Метрику и CoMagic, а у Chat2Desk – CoMagic и CallTouch. При работе с Radist.Online поддерживаются UTM метки от сторонних виджетов.

Голосовые сообщения

Во всех сервисах, кроме Chat2Desk, можно отправлять и получать голосовые сообщения. В Chat2Desk их нельзя отправлять, но можно получать в виде аудио файла, который нужно скачать и прослушать через плеер.

В Pact отправлять голосовые сообщения можно только в виде загрузки готовых аудиофайлов, возможности записи сообщения прямо в системе нет. В Radist.Online, Wazzup и I2CRM можно сразу в чате с клиентом записывать аудио сообщения и отправлять их.

Переход из других сервисов

При решении поменять сервис встает вопрос: как перенести все данные в новую систему. Опасаясь потерять все чаты и информацию по сделкам, многие компании так и продолжают работать с неудобным сервисом. Поэтому важно, чтобы имелась возможность перенести номер, а заодно и все контакты и чаты с клиентами.

Такая функция точно доступна у Radist.Online. У других сервисов нет информации про перенос чатов. У I2CRM описана подобная процедура переезда от Wazzup, но не указано про перенос чатов. У Wazzup точно есть возможность перенести номер, но про чаты в открытых источниках нет информации.
UPD: По словам Chat2Desk у них возможен переезд из других сервисов с переносом данных и контактов клиентов, по-видимому необходимо связываться с их менеджерами.

Проверка наличия WhatsApp у клиентов

Чтобы не писать сообщения в пустоту, стоит узнать, есть ли у клиента WhatsApp. У Radist.Online это можно проверить сразу, как только добавили номер клиента. Также можно настроить интеграцию таким образом, что если у клиента нет WhatsApp, то сообщение уйдет как SMS. У Wazzup при добавлении контакта появляется кнопка, которая позволяет проверить, есть ли у клиента зеленый мессенджер. На момент выпуска статьи кнопка в личном кабинете не работала. У других сервисов проверить наличие WhatsApp можно уже после отправки сообщения.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Удобный просмотр и фильтрация сообщений

Одна из главных задач интеграции мессенджеров с CRM – это упорядочение работы с заявками. Поэтому нужно, чтобы отслеживать сообщения клиентов было легко, а риск пропустить заявку был минимальным. Почти у всех сервисов есть уведомление о непрочитанных сообщениях и возможность фильтрации сообщений по разным условиям.

У Wazzup уведомление о входящем сообщении исчезает после того, как сотрудник ответит на это сообщение или пометит его как сообщение, на которое не нужен ответ.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

В Pact интерфейс чатов, как в мессенджере, и уведомления исчезают после прочтения сообщений, но менеджер может выставить фильтры и просмотреть неотвеченные сообщения.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

В Chat2Desk можно установить время, в течение которого сотрудники должны отвечать на сообщения. Если же клиенту не отвечают слишком долго, перед истечением срока сообщение будет помечено желтым, а после истечения срока – красным.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

В I2CRM в каждом диалоге указывается количество непрочитанных сообщений. Все чаты автоматически сортируются по времени написания сообщений: от новых к старым. Как только создается чат, ему автоматически присваивается статус «Первичный контакт».

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

В Radist.Online чаты сортируются так: наверху – непрочитанные, далее – по убыванию времени входящего сообщения. Напротив чата, где есть неотвеченные сообщения (не путать с «не прочитанными») зеленым цветом горит счетчик, указывающий, сколько входящих сообщений пришло от клиента.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Для синхронизации чатов в личном кабинете и CRM-системе нужно включить переключатель в настройках.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Рассылки из личных кабинетов

Во всех сервисах, кроме Wazzup, можно делать рассылки через личные кабинеты сервисов. Рассылку сообщений можно отправлять по уже существующим или новым контактам. Получателей можно сегментировать по тегам и другим условиям.

У Radist.Online рассылки запускаются через личный кабинет RadistWeb. Можно настроить время отправки сообщений и дублирование рассылок в CRM.

У I2CRM рассылки доступны через веб-мессенджер. Рассылку можно делать по разным каналам. В зависимости от канала отличаются ограничения для сообщений (количество символов, форматы отправляемых файлов и т.д.).

В Pact рассылки – это платная функция, которую можно получить только после общения с менеджером.

Стабильность

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Показателем стабильности сервиса можно считать статистику по времени работы интеграции. Ведь чем меньше сбоев у системы, тем проще и удобнее работать. В таблице указаны данные от самих компаний. У I2CRM и Chat2Desk информации про это нет.

Дополнительные функции при подключении интеграции

Кроме интеграций WhatsApp и Telegram с CRM-системами, сервисы предлагают и другие дополнительные функции, такие как интеграции с другими мессенджерами, возможности подключения интернет-эквайринга или создание магазинов в мессенджерах.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Другие мессенджеры

У всех представленных компаний есть интеграция не только с WhatsApp и Telegram, но так как обычно бизнесы пользуются amoCRM, то остальные мессенджеры поддерживаются ей и переплачивать за них смысла нет, можно использовать стандартные интеграции.

Интернет-эквайринг

Кроме других мессенджеров, можно подключать интеграции и с интернет-эквайрингом. Эта функция доступна только у Radist.Online и Chat2Desk. С помощью нее можно автоматизировать оплату и освободить менеджеров от рутинных задач. Например, больше не нужно заходить в личный кабинет банка, чтобы выставить ссылку на оплату или проверить поступление денег. Все данные автоматически подтягиваются в CRM и фиксируются там. Таким образом сокращается цикл оплаты. Можно настроить систему так, что счета выставляются автоматически при переходе сделки на определенный этап или если не поступила оплата вовремя, то менеджеру автоматически приходит задача связаться с клиентом.

Магазины в мессенджерах

Также с помощью сервисов интеграции можно создать интернет-магазины в мессенджерах. С помощью магазинов в WhatsApp и Telegram клиент сразу в чате может получить консультацию от менеджера, там же добавить товар в корзину, получить ссылку на оплату и уведомление о статусе заказа. Клиенту не нужно переходить из месенджера на сайт и обратно, что значительно экономит время. Таким образом, магазины в мессенджерах помогают увеличить конверсию в продажу за счет упрощения покупки. Пока что такой магазин можно подключить и интегрировать с CRM только через Radist.Online.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Мобильное приложение

Для удобства работы с мобильных устройств некоторые сервисы создали мобильные приложения, в которых можно делать все тоже самое, что в CRM или личных кабинетах интеграций. Приложения есть только у Wazzup и Chat2Desk.

Однако у других сервисов есть мобильные веб-версии, откуда также можно работать с телефона или планшета.

Цена

Еще один не маловажный критерий – цена. В таблице ниже я указал цены за тарифы, где есть такие удобные для пользования функции, как писать первым, количество сообщений или чатов не ограничено и есть веб-мессенджер.

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

У некоторых сервисов есть минимальные тарифы на подписки интеграции CRM с WhatsApp и Telegram с урезанным функционалом. Какие функции входят в минимальные тарифы в таблице ниже:

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Цены на минимальные тарифы:

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

В отдельную таблицу я вынес цены за подписку на WhatsApp Business API:

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Об особенностях тарификации и оплаты WhatsApp Business API мы писали здесь, тарификация WABA немного отличается, но это тема для отдельной сравнительной статьи.

Выводы

Я постарался указать все ключевые моменты при выборе сервиса для работы. Не буду рекомендовать конкретный сервис, ведь у всех разные потребности и критерии выбора. Надеюсь, статья поможет вам с выбором.

К тому же любой из этих сервисов можно протестировать бесплатно. Если вы хотите попробовать интеграции от Radist.Online, регистрируйтесь на нашем сайте.

Если у вас остались вопросы, спрашивайте в комментариях или свяжитесь с нами удобным способом по ссылке.

Facebook*, Instagram* — оранизации, признанные экстремисстскими и запрещены на территории Российской Федерации.

2424
23 комментария

У WZ когда-то была такая же статья, кажется прям по мотивам, но с новыми функциями какими-то. Вообще неплохо было бы обновлять такие материальчики каждый год

5
Ответить

Радик, здравствуйте! Меня зовут Павел, я маркетолог Chat2Desk.

Спасибо за полезный и подробный разбор — все разложили по полочкам.

Однако у вас в статье я нашел несколько неточностей в описании опций и особенностей Chat2Desk.
— Синхронизация чатов и CRM есть. Чаты синхронизируются при общении с клиентами с момента подключения интеграции. За предыдущий период чаты не подтягиваются.
— Протестировать WhatsApp Business API в Chat2Desk можно в течение трех дней: https://chat2desk.com/whatsapp-business-api
— При переходе из других сервисов к нам пользователи могут перенести данные и импортировать контакты клиентов.
— Дополнительные рабочие места платные. Можно выбрать либо одновременную, либо именную лицензию оператора.

А еще скоро у нас появится интеграция Salesbot от amoCRM. Опция будет работать через виджет Chat2Desk в amoCRM. Она позволит автоматизировать процесс общения с клиентами и отправлять им автоматические сообщения в заранее выбранном мессенджере в Salesbot по указанному там же триггеру.

Вся информация по опциям и их работе есть у нас на сайте: https://chat2desk.com

3
Ответить

Здравствуйте!
Спасибо, за то что отметили такие детали. В следующий раз мы еще более пристально все изучим)

Ответить

Спасибо за статью, помогает сориентироваться в выборе

3
Ответить

Очень полезная статья. Спасибо👍

1
Ответить

Информативно.. теперь есть на что опереться и выбрать то что необходимо уже под конкретные задачи.

1
Ответить

Используем AmoCRM уже больше 2,5 года, ценим возможность звонка в компанию при выборе виджетов, это четко показывает их поддержку и лояльность. Отзывы в маркете, которые модерят, для нас важны, особенно когда речь идет о работе с интегратором, что предлагает решения для нашей темы без скрытых подводных камней. Полезно 👌

1
Ответить