реклама
разместить

IPO Европлан. Почему интересно поучаствовать?

Европлан - крупнейшая независимая лизинговая компания в России, специализирующаяся на автолизинге. Доля компании в сегменте автолизинга составляет 10% рынка. Компания активно наращивает портфель и работает с высокой рентабельностью капитала (средняя за 2019-2023 гг. ROE = 45%). В ходе размещения Европлан планирует вывести на рынок 15 млн. акций, что составляет 12,5% уставного капитала. При планируемой переподписке, размещение должно состояться по цене 875 рублей за акцию, при капитализации компании в 105 млрд. рублей.
С учетом интереса к компании институциональных инвесторов, имеет смысл прикинуть целевую цену по DCF-модели. Для этого изложу исходные параметры моделей: модель считаем на 10 лет, в течение которых параметры будут применены усредненными для каждого из годов, для 3-х сценариев развития компании, опираясь на разное значение ROE: позитивный, он же базовый, т.к. максимально приближен к инерционным параметрам развития компании и прогнозу менеджмента: ROE = 40%, консервативный, при ROE = 30%, и негативный, при ROE = 20%. Для всех сценариев принимаем распределение 50% прибыли на дивиденды, что означает среднегодовой прирост портфеля на 20%, 15% и 10% для сценариев соответственно. Прирост в 20% получаем исходя из прогноза роста рынка в среднем на 15% в год, и постепенного увеличения доли компании на рынке с текущих 10% до 15,3% в 2033 году, что с учетом лидерских позиций Европлана и активной работы с продуктами вполне реально. Среднегодовой прирост портфеля в 15% будет означать либо меньшую скорость развития рынка, либо сохранение текущей доли компании на развивающемся рынке. Прирост в 10% в год в негативном сценарии означает либо снижение текущих темпов развития рынка, либо постепенное снижение рыночной доли компании в силу более, чем двухкратного падения рентабельности капитала, т.е. в любом случае это менее вероятный негативный сценарий. Для расчета терминальной стоимости компании на конец прогнозного периода я исходил из того, что в послепрогнозном периоде прирост портфеля (а значит и финансового результата) будет на уровне инфляции, которая достигнет, наконец, таргета Банка России в 4%. Для представляющих, как рассчитывается терминальная стоимость очевидно, что это очень консервативный подход. DCF-модели посчитал для 2-х вариантов ставки дисконтирования: актуальной в текущий момент 15% (с учетом кривой доходностей и высокого кредитного рейтинга компании на уровне АА) и по ставке 12% - как прогнозный вариант для ситуации, когда общий уровень ставок в рублевой финансовой системе снизится. Таким образом - прогнозная цена для ставки дисконтирования 15% - это некая целевая цена для текущей ситуации, а прогнозная цена при ставке 12% - это целевая цена для ситуации, когда снизятся кривые доходностей. Итак, вот модели:

IPO Европлан. Почему интересно поучаствовать?

Посчитаем взвешенную целевую цену акций Европлан, взвесив результаты DCF-моделей по 3-м сценариям:

IPO Европлан. Почему интересно поучаствовать?

Вес сценария, субъективная штука конечно, но в целом целевые значения, думаю отражают видение институциональных участников рынка. У меня целевая цена получилась следующая: 1260 рублей за акцию (44% потенциал роста) при текущем уровне доходностей на рынке и 2197 рублей за акцию (151% потенциал роста) - в перспективе снижения доходностей на рынке при значительной смягчении ДКП Банком России.
Данная заметка не является инвестиционной рекомендацией.
Вдохновляющих идей Вам, инвестиционных и не только!
Мой телеграм (вдруг будет интересно): https://t.me/+gF9Hk1wMtBAwNWQ6
Благодарю за внимание!

реклама
разместить
1 комментарий

На сервисе по какой-то причине некорректно отображаются таблицы, можно посмотреть здесь: https://smart-lab.ru/blog/1002009.php

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
77
77
11
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

77
11
Инфлюенс-маркетинг: Новый вектор цифрового продвижения 2025 года

Социальные сети кардинально изменили ландшафт маркетинга, превратив обычных пользователей в ключевых игроков рекламной индустрии. Инфлюенс-маркетинг стал не просто трендом, а стратегией, переопределяющей взаимодействие брендов с аудиторией. Но как это работает, кто стоит за этим феноменом и что он несет для общества?

Инфлюенс-маркетинг: Новый вектор цифрового продвижения 2025 года
33
11
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
33
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3636
1818
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
99
22
11
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1212
77
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2020
77
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
реклама
разместить
Ещё один неверный шаг, и я бы потерял 1,5 млн ₽ на ровном месте? Не знал что реальность такая…

С такими слова обратился ко мне некий Никита.

Никита, не в обиду)) Самое главное, что мы справились. 💪
1515
11
Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.

Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было

Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.
1919
22
22
Давно не видел более тупой и очевидной саморекламы