Как мы создали программу лояльности «Финам Бонус» и от чего пришлось отказаться
Программы лояльности с нами давно, они есть практически у всех брендов и удивить чем-то пользователей уже не так просто. Но даже в таких условиях возможности для интересных идей остаются. С их поиском помогают сами клиенты. Рассказываем, как постоянное взаимодействие с инвесторами позволяет разрабатывать эффективную и выгодную программу лояльности.
В мире инвестиций, где каждый процент доходности взвешивается с лабораторной точностью, идея бонусов может показаться не более чем приятным дополнением. Но даже самые осведомленные и опытные инвесторы отмечают: бонусы — это не просто признание их стараний, но и ценный инструмент увеличения дохода от вложений.
По данным опроса портала Finam.ru, 90% инвесторов, среди них и игроки с большим капиталом, выразили желание участвовать в программе лояльности «Финама». Как оказалось, интересуются возможностью не только новые клиенты и начинающие инвесторы, но и опытные участники биржевых торгов, которые предпочитают продукты с высоким порогом входа.
Исследование проводилось с помощью pop-up — всплывающих окон с вопросами, которые появляются во время посещения сайта. У участников опроса была возможность выбрать, в том числе, «валюту» лояльности — во что они хотели бы конвертировать бонусы. И подавляющее большинство, 80% респондентов, предпочли бы получать их в самой ликвидной форме — в рублях, вместо скидок и сертификатов от партнеров.
Интерес к программе лояльности всегда был высоким, но путь к созданию успешного механизма оказался весьма непростым. Еще в 2016 году первая инициатива столкнулась с непреодолимыми тогда юридическими и финансовыми сложностями. В 2021-м проект возобновили, переосмыслили, отшлифовали и усовершенствовали.
«Три года назад “Финам” перешел на продуктовые рельсы. И программа лояльности “Финам Бонус” стала одним из пионеров продуктового движения. Идеологами в этот раз выступили не технологи, а маркетинг», — говорит старший исследователь Лаборатории клиентского опыта (ЛКО) «Финама» Мария Гранкина. За это время благодаря сотням итераций, кропотливой работе сотрудников и отзывчивости клиентов программу лояльности переупаковали, дополнили и расширили, сделав — опять же по просьбе клиентов — доступной не только новичкам, но и тем, кто давно открыл счет в «Финаме» (проще говоря, всем).
За три года преобразилась и страница с описанием программы. Такой видели ее самые первые участники:
Так страница выглядит сейчас:
Для переупаковки страницы специалисты ЛКО выбрали метод исследования RITE. Благодаря совместной работе с дизайнером и продактом этот инструмент позволил через 2-3 быстрых тестирования с участием пользователей привести тексты (описание условий программы) и внешний вид (дизайн страницы) к готовому рабочему решению.
Появилась пошаговая формула получения бонусов, расширился справочник вопросов-ответов, интерфейс программы стал интуитивно понятным. А еще «уволили» Ивана, героя, который рассказывал, как накопить бонусы.
В ходе исследования выяснилось, что пользователи воспринимали пошаговый план Ивана как единственный способ накопить бонусы. Если же эти шаги не соответствовали ожиданиям клиентов, они разочаровывались в программе и даже не углублялись в нюансы. Таким образом, помощник Иван, на самом деле, лишь мешал посетителям страницы принимать решение в пользу участия в программе лояльности.
Не так давно стал доступен новый личный кабинет, где можно увидеть текущий бонусный баланс и подробную историю начислений. Иными словами, разработчики выполнили и эту просьбу пользователей программы.
Кроме того, был существенно увеличен набор действий, что позволяет участникам быстрее копить бонусы и расширять свои инвестиционные возможности через знакомство с разными продуктами брокера.
Одно из ключевых нововведений — увеличение максимальной суммы бонусов, которую может получить инвестор. Сейчас «Финам Бонус» дает возможность накопить до 12 000 бонусов в год за разные действия: пополнение брокерского счета, смену тарифа, подключение стратегий автоследования и тд. Баллы можно потратить либо на курсы учебного центра «Финам», либо вывести на свой брокерский счет, 1 бонус = 1 ₽. В программе лояльности уже зарегистрировались больше 150 тысяч участников, размер бонусных выплат превысил 15 млн руб.
Но работа над развитием программы продолжается и ЛКО «Финама» принимает в ней самое активное участие. Перед каждым обновлением проводится исследование, чтобы пользовательский опыт был максимально позитивным. И это работает не только с программой лояльности — все продуктовые нововведения «Финама» сначала отправляются в «лабораторию».
Так что такое ЛКО и чем они занимаются?
Лаборатория помогает продуктовым командам создавать новые и улучшать текущие сервисы «Финама». Для этого приходится постоянно отслеживать настроение пользователей.
ЛКО каждый день тестируют продуктовые гипотезы и интерфейсы, проводят опросы и интервью. Это позволяет понять, насколько удобны и понятны сервисы, что стоит подкорректировать, чего не хватает на продуктовой полке «Финама». Инструментарий очень широк, и выбранный метод зависит от задачи, которую хочет решить бизнес.
Это может быть короткий анонимный опрос на сайте или по телефону, персональное и подробное интервью. Охотнее соглашаются на детальный разговор те, кто сами выразили свои замечания. Сотрудники ЛКО приглашают клиентов на встречи (чаще в онлайн-формате) и получают качественные, подробные ответы. Обычно это разговор один на один: клиент и сотрудник «Финама». Все, что обсуждается, строго конфиденциально. Информация хранится в обезличенном виде на защищенных серверах.
При этом пользовательский стаж в таких интервью значения не имеет. Опыт каждого клиента уникален, и порой, по словам специалистов ЛКО, гораздо важнее услышать мнение новичка, чем профессионала. Или того, кто отказался от продукта, нежели того, кому он очень нужен. Такой подход помогает быть в тонусе, не упускать из виду важные детали и делать все возможное, чтобы держать марку.
«Наша команда исследователей регулярно работает с обратной связью участников программы лояльности и помогает формировать бэклог будущих изменений и доработок. Совместная работа Лаборатории клиентского опыта и продуктовых команд “Финама” позволяет создавать клиентоориентированные продукты и сервисы. Наша миссия — слышать и слушать клиентов, постоянно улучшать их жизнь и помогать достигать поставленных инвестиционных целей», — резюмирует Мария Гранкина.
Для тех, кто выразил готовность рассказать о клиентском опыте, принять участие в опросе или интервью, тоже есть свои бонусы. Нужно лишь заполнить форму на сайте и поделиться с Лабораторией клиентского опыта «Финама» своими идеями.
Хотите получать больше бонусов и зарабатывать, станьте клиентом Финама и начинайте инвестировать.
На первой конференции партнерской сети «Т-Партнеры» для всех, кто продвигает офферы в Интернете, подробно рассказали о том, какие новшества появились в личном кабинете партнера, пригласили пройти бесплатное обучение в Академии и запустили реферальную программу.
Уже больше года мы в агентстве Marketing Emotions делаем для инвестиционного направления известного банка особый вид контента — вовлекающий. Проект начинался как небольшой эксперимент, а вырос в целую фабрику статей. Клиенты, которые читают их хотя бы дважды в месяц, на 32% обгоняют других пользователей брокерского приложения по объёму торгов на би…
Мы все, кто занимается бизнесом, привыкли говорить на языке цифр. LTV, воронки, конверсии, коэффициенты удержания. Мы анализируем показатели, строим прогнозы, сравниваем метрики. Но что происходит в голове клиента, когда он принимает решение — остаться или уйти?
Программы лояльности давно стали мощным инструментом для бизнеса, стремящегося строить долгосрочные отношения с клиентами. Однако, несмотря на их эффективность, многие компании используют их недостаточно или внедряют некорректно.
Привет! Меня зовут Динар Галиев, и я один из основателей компании с доходом от лидов более 1,9 млрд в год. В этой статье хочу рассказать о нашем пути: как мы начинали, через что прошли и куда движемся дальше.
Что такое ЛКО, уважаемая авторка ?
Первая буква - лаборатория, это понятно.
А вот КО - что это ?
Корпоративный отдел ?
Добрый день! В начале статьи мы дали расшифровку - Лаборатории клиентского опыта (ЛКО).