Главные советы для HR:
1. Изучите, как меняются организации и какие современные технологические решения способны поддержать взаимодействие людей в смешанной организации. Выберите необходимый инструментарий.
2. Гарантированно понадобятся люди “реаниматоры выручки” и “оптимизаторы затрат” – начинайте собирать список потенциальных кандидатов уже сейчас.
3. Существовавшие до кризиса каналы привлечения пользователей расширятся – осваивайте новые инструменты, которые позволяют привлекать персонал в онлайне.
4. Учитесь работать с самозанятыми и фрилансерами: как их находить, адаптировать, ставить им задачи, контролировать и оценивать их выполнение, как мотивировать и развивать таких людей под цели компании – и как в этом могут помочь цифровые инструменты.
5. На рынке активно развиваются новые формы обучения – учитесь составлять цифровые учебно-методические комплексы, совмещать онлайн-контент с офлайн-взаимодействием, проводить тестирования, разбирать результаты с наставником. При этом нужно будет уметь минимизировать офлайн-взаимодействие обучаемого и тренера.
6. Обратите внимание на обязательные навыки: цифровые навыки (понимание кибербезопасности, работа с данными и аналитика, цифровизация процессов), креативность, умение работать в условиях неопределенности, эмоциональный интеллект, системное мышление.
Солидарны, в настоящее время рынок как никогда переполнен низкоквалифицированными специалистами. Вместе с тем, именно сейчас можно найти толковых людей без опыта работы и сделать из них действительно классных специалистов. Все зависит от развитости системы обучение и наставничества в компании, а также от ее возможностей.
Если смотреть со стороны бизнеса тут все понятно, что нужно делать. Жаль в такие года простых людей которые работают в той или иной структуре, а потом бац. И так люди всегда на дне. А вот разработчики и контенщики в данный момент считай не пострадали.
Думаю, всё-таки все так или иначе пострадали. Уточнял у знакомых: дизайнера, маркетолога и сммщика - у всех либо упало количество заказов, либо сократили персонал (что исходит из пункта 1), либо просто компания приостановила работу (тоже, наверное, из-за пункта 1).