Озон неправильно считает возвраты и отмены товаров.

Не так давно Озон стал вешать плашку «много возвратов» на товары, у которых много возвратов, извините за тавтологию.

Было заявлено, что считают процент возвраты + отмены от количества заказов начиная с 1 января 2022 года, что мне подтвердила поддержка.

Другое событие. Совсем недавно рейтинг товаров по отзывам стал считаться только за последний год, причём, чем новее отзыв, тем он имеет больший вес.

Это было обосновано несколькими причинами, а также, тем, как писал Озон, что могла попасться бракованная партия, которая снизила рейтинг, а потом качество восстановилось.

У нас был хороший товар с высоким рейтингом.

Но как-то пришла новая крупная партия товара и, к сожалению, с большим количеством брака.

Да, не поверите, такое бывает, что проверенная фабрика, поставляющая товар много лет иногда косячит.

Причём брак был не очевидный, а проявлялся через несколько месяцев после эксплуатации товара.

Потребительский экстремизм также активно влияет на возвраты в последнее время, учитывая зашкаливающую лояльность Озона к покупателям.

С этой бракованной партии было много возвратов.

Рейтинг карточки стал падать.

Пришла следующая партия, брака нет, рейтинг карточки стал по-тихоньку восстанавливаться и тут…..вешают плашку «много возвратов».

Прилетели возвраты от предыдущей партии спустя месяцы.

Логика Озона абсолютно непонятна.

Отзывы учитывают только за последний год, а количество возвратов за последние 2 с половиной года!!!

Да, был брак, было много возвратов, но теперь всё прекрасно, возвратов в новой партии мало, но всё равно я должен отвечать за то, что было раньше.

С плашкой «много возвратов» продажи моментально остановились.

Советы поддержки типа «подключите трафареты и продвижение в поиске и участвуйте в акциях» не помогают.

По трафаретам вручную выставлена ставка в 2 раза выше конкурентной, позиция товара в поиске и в каталоге в 1-й десятке и всё тщетно. Продвижение в поиске тоже не работает. Участие во всех акциях не помогает. Ставлю 1000 баллов за отзыв ­– эффекта ноль. Чёрная метка «много возвратов» убивает всё!

Почему если рейтинг товара по отзывам учитывается только за последний год, то и процент отмен/возвратов также не считать за последний год?

Так было бы справедливо.

Теперь товар абсолютно не продаётся.

Товара по этой карточке продано было порядка на 8 000 000 руб. и вот тебе бац и всё!

Этот товар я продавал раньше на Wildberries, Yandex Market, Мегамаркете.

Потом решил сконцетрироваться только на Озон и ушёл с этих маркетплейсов.

И вот подстава.

Получается, Озон не оставляет выбора, и единственное решение — это видимо возвращаться на альтернативные маркетплейсы.

Считаю, что плашка на моем товаре висит необоснованно.

Номер обращения 39059834

66
11
48 комментариев

Считаю, что плашка на моем товаре висит необоснованно.Обоснованно, если правда много возвратов было, вы не обеспечили должный контроль качества товара и всю вину перекладываете на производителя. Какие гарантии на то что это больше не повторится?

6
Ответить

Я не перекладываю ответственность на производителя. Всем покупателям вернули деньги за брак. Думается, что всего 1 бракованная партия за 5 лет это немного.
Мы живём не в идеальном мире. Косяки бывают у всех. И у именитых брендов в том числе. Даже Apple, Samsung, Mercedes, Sony и тысячи других косячят и отзывают огромные партии товаров.
Нам конечно до них далеко, мы маленький продавец, но ВСЕ гарантийные обязательства перед покупателями были выполнены. Не отказали ни одному клиенту в возврате!
Мы ведём честную и прозрачную политику в отличие от некоторых продавцов, которые продают брак или паль и отказывают в возврате.

4
Ответить

"Потребительский
экстремизм также активно влияет на возвраты в последнее время, учитывая
зашкаливающую лояльность Озона к покупателям."Желание людей сдать брак уже потребительский экстремиз?

4
Ответить

Сдать настоящий брак — это не экстремизм. Мы возврат брака всегда одобряем.
Но когда я вижу что, попользовавшись аппаратом 11 месяцев (гарантия 1 год) покупатель оформляет возврат, заявляя брак и тут же покупает точно такой же товар, то у меня возникают смутные сомнения.
После экспертизы "брака" это оказывается не брак. Но на статистику возвратов и появление плашки "много возвратов" это влияет. Озон при одобрении возврата по браку никакой проверки на неисправности не проводит.
Один клиент делал так аж 2 раза. Прекрасная возможность всегда иметь новый гаджет. Либо когда надоест гаджет, то опять вернуть его как "брак" и в итоге получается бесплатный прокат гаджета в течение нескольких лет.

5
Ответить

Вы просто не сталкиваетесь лично с огромным количеством возвратов, которые нельзя назвать ничем другим, кроме именно потребительского экстремизма.
Плюс возвраты, происходящие из-за придурковатости многочисленных особей, не способных прочитать хотя бы описание товара. Или узнать размеры. Или включить мозг при покупке.

3
Ответить

Тот представитель Озона, который тут отвечает на вопросы селлеров, к сожалению, мало адекватен, в отличие от его коллеги, работающего с клиентами.
Вообще не представляю, кто может помочь селлеру и где:(

4
Ответить

Мне всегда казалось наоборот

Ответить