Меня зовут Алёна Протасова, уже несколько лет я помогаю стартапам ранних стадий с исследованиями рынка и подготовкой инвестиционных документов. В этой статье расскажу о методе быстрой оценки рынка — TAM-SAM-SOM.
Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..
Выбрали главное из материала РБК.
Опубликован проект Постановления Правительства об отчислении 3% с участников рынка рекламы.Как правило, подобные проекты становятся итоговым документом. Документ детализирует, кто платит, когда и как, но есть неясности, которые могут повлиять на бизнес.
Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было
Думаете, где лучше заказывать одежду через интернет недорого и хорошего качества? Мы нашли лучшие площадки для вас.
Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...
Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность
Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...
Сервис приостановил работу в конце февраля 2025 года.
Молодец Алёна, с публикацией ✌️
Обложка просто супер кликбейтная ☺️
а материал качественный и очень хорошо оформлен.
Подскажи пожалуйста, в каких открытых источниках стоит в первую очередь искать данные для оценки сверху?
Артур, привет! Спасибо) Приятно слышать отзыв о качестве подготовки статьи)
Ты задал очень классный вопрос про открытые источники. Мне кажется, я даже возьму его на вооружение как тему для подготовки новой статьи!
Но попробую ответить коротко здесь:
я НЕ люблю данные коммерческих исследовательских агенств (например, Global Market Insights, Technavio или Markets and Markets), так как они обычно разглащают свои данные очень нехотя и не дают никаких "низких" данных - только поверхностные цифры. Хотя и с этого можно начинать. Больше всего я люблю отраслевые медиа. Если я делаю рисёч в эвенттехе, я иду в самый топовый отраслевой популярный формат - Eventmanagerblog, если работаю с финтехом, то иду в CBInsights или Business Insider.
Не обойтись и без консалтеров и крупняка - конечно, я читаю отчеты pwc, deloitte, e&y, смотрю Statista и Росстат для российского рынка (им ещё надо уметь пользоваться!). Моя отдельная любовь - издания про трены вроде Trendwatching.com, которые позволяют сориентироваться в рынке в начале работы. А ещё люблю новости crunchbase и агрегаторов венчурных сделок, чтобы понять, что горячего есть на рынке.
Короче, думаю, у меня хватит материала на эту тему для отдельной статьи)