Российские авиакомпании вывели из-под двойной регистрации больше половины оставшихся в стране иностранных самолётов — «Ъ»
С учётом SSJ-100 за границу могут летать больше 500 лайнеров.
- К середине января 2025 года на Бермудах осталось зарегистрировано около 300 иностранных самолётов из парка российских авиакомпаний, пишет «Ъ» со ссылкой на сведения местного регулятора (ВСАА).
- По данным Росавиации, до введения санкций в ВСАА было зарегистрировано 745 судов, по данным Минтранса — 768. Доступ к 80 из них был утрачен.
- Ещё 36 самолётов были зарегистрированы в Ирландии (IAA). Из них 19 эксплуатировала авиакомпания «Россия», остальные — «Алроса» и iFly. Пять самолётов из IAA утрачено, четыре «Россия» смогла перерегистрировать.
- Всего с марта 2022 года российским перевозчикам удалось вывести из под двойной регистрации около 360 оставшихся в России самолётов, подсчитала газета. Это больше половины парка иностранных судов, которые обеспечивают 95% перевозок. С учётом SSJ-100 за границу могут летать более 500 лайнеров.
- Больше всего — 192 самолёта — перерегистрировала группа «Аэрофлот». Из них 83 — по сделкам страхового урегулирования, десять Boeing-777 — через завершение финансового лизинга, 93 — за счёт 250 млрд рублей, выделенных из ФНБ. Ещё восемь А330, находившихся в финансовом лизинге, компания выкупила самостоятельно.
- С использованием денег из ФНБ также переоформлены 45 судов S7 и 19 — «Уральских авиалиний». Всего на выкуп самолётов у иностранных лизингодателей было выделено 300 млрд рублей.
- В сентябре 2024 года глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что группа ведёт переговоры о страховом урегулировании ещё по 133 самолётам. По его словам, это может потребовать дополнительно 350 млрд рублей. Другие перевозчики не называли суммы, необходимые для заключения сделок.
- В Минтрансе, Росавиации, Минфине и авиакомпаниях не ответили на запросы «Ъ». Пять источников газеты в отрасли рассказали, что новых решений по господдержке пока не принято, «но вопрос не снят с повестки».
- После начала боевых действий в Украине иностранные лизингодатели прекратили сотрудничество с российскими авиакомпаниями, а ЕС и США ввели запрет на поставку самолётов и запчастей в Россию. Переоформление иностранных самолётов в российскую собственность позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста. ош
Причины неизвестны.
На пике производство приносило около 500 000 ₽ прибыли в месяц на двоих, но в 2024 я закрылся с убытком в 6,5 млн ₽.
Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».
Сегодня хочу рассмотреть отчет Аэрофлота за 2024 год по МСФО, стал замечать, что многие стали покупать компанию под мирное урегулирование и возобновления большинства международных перелетов, лично, что меня удивило, так это изменения дивидендной политики, но обо всем по порядку.
💡 Почему 50% прибыли не пойдут на дивиденды?
🧮 За последние три месяца котировки акций Аэрофлота выросли более чем на +50%, приковывая к себе всё большее внимание со стороны инвесторов. Опубликованная отчётность компании по МСФО за 2024 год является отличным поводом для того, чтобы и нам с вами заглянуть в этот инвестиционный кейс.
Переоформление иностранных самолётов в российскую собственность позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста.В какие страны, интересно. Мне казалось, что самолеты, застрахованные российскими, а не международными страховщиками, никто особо не рвется принимать.
к талибанским братушкам же. туры по горячим точк... источникам.
Это касается дружественных стран 😁
Ну класс же, значит могут поставлять запчасти теперь и ремонтировать самолеты? Раз регистрация в Бермудах