реклама
разместить

Российские авиакомпании вывели из-под двойной регистрации больше половины оставшихся в стране иностранных самолётов — «Ъ»

С учётом SSJ-100 за границу могут летать больше 500 лайнеров.

  • К середине января 2025 года на Бермудах осталось зарегистрировано около 300 иностранных самолётов из парка российских авиакомпаний, пишет «Ъ» со ссылкой на сведения местного регулятора (ВСАА).
  • По данным Росавиации, до введения санкций в ВСАА было зарегистрировано 745 судов, по данным Минтранса — 768. Доступ к 80 из них был утрачен.
  • Ещё 36 самолётов были зарегистрированы в Ирландии (IAA). Из них 19 эксплуатировала авиакомпания «Россия», остальные — «Алроса» и iFly. Пять самолётов из IAA утрачено, четыре «Россия» смогла перерегистрировать.
  • Всего с марта 2022 года российским перевозчикам удалось вывести из под двойной регистрации около 360 оставшихся в России самолётов, подсчитала газета. Это больше половины парка иностранных судов, которые обеспечивают 95% перевозок. С учётом SSJ-100 за границу могут летать более 500 лайнеров.
  • Больше всего — 192 самолёта — перерегистрировала группа «Аэрофлот». Из них 83 — по сделкам страхового урегулирования, десять Boeing-777 — через завершение финансового лизинга, 93 — за счёт 250 млрд рублей, выделенных из ФНБ. Ещё восемь А330, находившихся в финансовом лизинге, компания выкупила самостоятельно.
  • С использованием денег из ФНБ также переоформлены 45 судов S7 и 19 — «Уральских авиалиний». Всего на выкуп самолётов у иностранных лизингодателей было выделено 300 млрд рублей.
  • В сентябре 2024 года глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что группа ведёт переговоры о страховом урегулировании ещё по 133 самолётам. По его словам, это может потребовать дополнительно 350 млрд рублей. Другие перевозчики не называли суммы, необходимые для заключения сделок.
  • В Минтрансе, Росавиации, Минфине и авиакомпаниях не ответили на запросы «Ъ». Пять источников газеты в отрасли рассказали, что новых решений по господдержке пока не принято, «но вопрос не снят с повестки».
Фото ТАСС
Фото ТАСС
  • После начала боевых действий в Украине иностранные лизингодатели прекратили сотрудничество с российскими авиакомпаниями, а ЕС и США ввели запрет на поставку самолётов и запчастей в Россию. Переоформление иностранных самолётов в российскую собственность позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста. ош
33
реклама
разместить
33 комментария

Переоформление иностранных самолётов в российскую собственность позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста.В какие страны, интересно. Мне казалось, что самолеты, застрахованные российскими, а не международными страховщиками, никто особо не рвется принимать.

9

к талибанским братушкам же. туры по горячим точк... источникам.

11

Это касается дружественных стран 😁

Ну класс же, значит могут поставлять запчасти теперь и ремонтировать самолеты? Раз регистрация в Бермудах

Раскрывать всегда
S7 заморозила строительство петербургского завода по выпуску деталей для газотурбинных двигателей — «Ведомости»

Причины неизвестны.

Источник фото: «Авиастат»
77
66
11
11
Как я скрутил картон и заработал 5 млн ₽ в год. Личный опыт без хэппи энда

На пике производство приносило около 500 000 ₽ прибыли в месяц на двоих, но в 2024 я закрылся с убытком в 6,5 млн ₽.

Нарезанный картон с печатью 
33
Boeing возвращается: вынужденный шаг или новая стратегия?
Boeing возвращается: вынужденный шаг или новая стратегия?
33
«“Суперджет” — отличная машина, а санкции открыли второе дыхание»: глава «Ростеха» — об ограничениях, самолётах и импортозамещении

Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».

Источник: РБК
5252
33
11
Надеюсь, сам он летает исключительно на Суперджете, а не на Бомбардире
Аэрофлот отчет за 2024 год по МСФО. Компания планирует выплачивать дивиденды?

Сегодня хочу рассмотреть отчет Аэрофлота за 2024 год по МСФО, стал замечать, что многие стали покупать компанию под мирное урегулирование и возобновления большинства международных перелетов, лично, что меня удивило, так это изменения дивидендной политики, но обо всем по порядку.

Аэрофлот отчет за 2024 год по МСФО. Компания планирует выплачивать дивиденды?
🚀 «Аэрофлот»: ₽64 млрд прибыли, но дивиденды под вопросом. Почему?
🚀 «Аэрофлот»: ₽64 млрд прибыли, но дивиденды под вопросом. Почему?

💡 Почему 50% прибыли не пойдут на дивиденды?

22
Дайджест новостей из мира технологий и авиации: январь
Дайджест новостей из мира технологий и авиации: январь
Аэрофлот: есть ли топливо для дальнейшего роста?

🧮 За последние три месяца котировки акций Аэрофлота выросли более чем на +50%, приковывая к себе всё большее внимание со стороны инвесторов. Опубликованная отчётность компании по МСФО за 2024 год является отличным поводом для того, чтобы и нам с вами заглянуть в этот инвестиционный кейс.

Аэрофлот: есть ли топливо для дальнейшего роста?
11
реклама
разместить
Что интересного произошло в мире авиации и туризма за первую половину марта?
Что интересного произошло в мире авиации и туризма за первую половину марта?
11
Обзор главных событий рынка логистики в феврале 2025 📰
Обзор главных событий рынка логистики в феврале 2025 📰
11