«Яндекс» начал показывать товары магазинов в поиске и предложил автозаполнять данные покупателей

Новые функции «Поиска» компания представила на презентации YaC 2020.

Владельцы интернет-магазинов, которые используют технологии «Яндекса», теперь могут показать в поисковой выдаче информацию о магазине и товаре, а на сайте включить авторизацию через аккаунт «Яндекса» — для автозаполнения формы при оформлении заказа и оплаты товара.

Компания считает, что новые функции позволят увеличить конверсию интернет-магазинов, так как «упростят переход от поиска товара к его покупке».

Как это выглядит и работает — коротко.

«Яндекс» начал показывать товары магазинов в поиске и предложил автозаполнять данные покупателей

Новые сниппеты интернет-магазинов

Если страница товара есть на «Яндекс.Маркете» или интернет-магазин подключил «Турбо-страницы», в поисковой выдаче автоматически появится карточка интернет-магазина с его рейтингом, фотографией, ценой, рейтингом товара и коротким описанием.

Также магазин может вручную отправить товарную выкладку в формате YML через специальную форму.

С помощью нового сниппета пользователи смогут увидеть наличие товара и принять решение о покупке ещё на этапе поиска, отмечает «Яндекс.

Обновленный сниппет, но без рейтинга магазина 
Обновленный сниппет, но без рейтинга магазина 
Слева сниппет с рейтингом товара и магазина, справа — с карточкой товара
Слева сниппет с рейтингом товара и магазина, справа — с карточкой товара

Также компания предлагает «ускорить» загрузку сайта в «Браузере» или приложении «Яндекс» с помощью новой технологии кэширования.

Нативная интеграция «Яндекса» в интернет-магазин: авторизация, автозаполнение и покупка

Магазины могут встроить на сайт оформление заказа через аккаунт «Яндекса» — через него пользователи могут купить товар или оставить комментарий. Авторизация работает на базе открытого протокола Oauth.

«Яндекс» начал показывать товары магазинов в поиске и предложил автозаполнять данные покупателей

Таким образом покупатели при оформлении заказа могут автоматически подставлять данные о себе, указанные в профиле «Яндекса» или «Яндекс.Браузера»: адрес, телефон и ФИО. При необходимости информацию о себе можно изменить в полях ввода.

«Яндекс» начал показывать товары магазинов в поиске и предложил автозаполнять данные покупателей

Если магазин подключил форму оплаты через «Яндекс», пользователи «Браузера» и приложения «Яндекс» смогут выбрать сохраненные банковские карты.

Функции нативной авторизации, подстановки данных аккаунта и оплаты работают только в «Яндекс.Браузере» и приложении «Яндекс». В Chrome, например, нужно сначала повторно зайти в аккаунт, напрямую профиль не «подтягивается».

«Яндекс» начал показывать товары магазинов в поиске и предложил автозаполнять данные покупателей

Кому это помогло и влияют ли новые технологии на приоритет в поисковой выдаче

«Яндекс» утверждает, что быстрая авторизация и автозаполнение данных во время тестирования повысили оборот у партнёров до 35% — но только для категорий покупателей, которые пользуются «Яндекс.Браузером» или приложением «Яндекс».

  • «Литрес» подключил ускорение сайта и нативную авторизацию и увеличил количество заказов через «Яндекс.Браузер» и приложение «Яндекс» на 15%.
  • «220 Вольт» подключил ускорение сайта и автозаполнение форм — количество покупок через «Яндекс.Браузер» и приложение «Яндекс» выросло на 20%.

Подключение новых функций не влияет на ранжирование сайта в поиске «Яндекса», заявляют представители компании — оно формируется «по полезности для пользователя».

Чем больше вы расскажете о себе и своих услугах, тем информативнее и полезнее для пользователя будет ваш сниппет, а значит, алгоритму поиска будет легче «понять», насколько эффективно ваш сайт сможет решить задачу пользователя.

Само по себе подключение новых возможностей не влияет на ранжирование. При этом всей доступной функциональностью, как правило, пользуются сайты, которые обеспечивают наилучшее качество для пользователя. В совокупности все эти факторы могут повлиять на востребованность сайта у пользователей.

«Яндекс»
Запись YaC с таймкодом на разделе, посвященном изменениям в «Поиске»
2424
19 комментариев

Ну, конечно, давайте ещё больше засрём поисковую выдачу виджетами (слабо верится во все эти покупки с них). А свой бывший Беру будем на первом месте после рекламы держать.

23

и поводим по губам всем магазинам в яндекс маркете - поставив в приоритет "Беру"
яндекс дно

5

Комментарий недоступен

15

Ну что вы, право. Это же доставка еды.

Как же это назойливо.

В плане маркетинга это конечно классно, но многим не нравится навязчивость. Не успеешь зайти через хром в яндекс, так сразу спросят об их браузере и предложат скачать. Найдешь что нибудь в Яндексе, так сразу все сервисы яндекса на первом месте. Этот Яндекс эфир с двойной - тройной видеорекламой совсем офигел.

Скоро не успеете получить результат в поиске, а у вас уже спишут деньги и отправят трек номер.

7

Сейчас сделают банк и брокера. 
Автоматом будут вешать кредит, А деньги вкладывать в акции Яндекса :) 

1

Я думаю, что Яндекс в конечном итоге сведёт свой поисковик, именно веб-версию к концепции «супераппа»

Вопрос в том, останется ли там место для тех, кто не вхож в их собственную экосистему?

Можно ли будет там найти карты 2GIS, маркетиплейс WB, Авито.Авто...

4
Раскрывать всегда
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
99
11
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

2020
33
11
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Реклама у блогеров. Шампунь для инфлюэнсера без волос: провал или находка?

Реклама в инстаграме - все? А мы еще успели. И расскажем об этом опыте. И ищем новые инструменты для привлечения дешевого и эффективного трафика.

11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

66
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
66
44
11
11
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3939
1818
11
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Пять удачных шаблонов для планирования, чтобы распечатать — на день, неделю и месяц

Если вы, как и я, планируете на бумаге — делюсь удачными шаблонами, нашла вот здесь

44
11
Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ

Черногория — одна из самых привлекательных стран для россиян, желающих приобрести недвижимость за границей. Страна предлагает не только красивую природу и мягкий климат, но и множество преимуществ с точки зрения жизни, инвестиций и безопасности. Одним из ключевых плюсов является возможность получения вида на жительство (ВНЖ) при покупке недвижимост…

Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ
55
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
реклама
разместить
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1616
88
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

55
33
11