«Яндекс» начал показывать товары магазинов в поиске и предложил автозаполнять данные покупателей

Новые функции «Поиска» компания представила на презентации YaC 2020.

Владельцы интернет-магазинов, которые используют технологии «Яндекса», теперь могут показать в поисковой выдаче информацию о магазине и товаре, а на сайте включить авторизацию через аккаунт «Яндекса» — для автозаполнения формы при оформлении заказа и оплаты товара.

Компания считает, что новые функции позволят увеличить конверсию интернет-магазинов, так как «упростят переход от поиска товара к его покупке».

Как это выглядит и работает — коротко.

«Яндекс» начал показывать товары магазинов в поиске и предложил автозаполнять данные покупателей

Новые сниппеты интернет-магазинов

Если страница товара есть на «Яндекс.Маркете» или интернет-магазин подключил «Турбо-страницы», в поисковой выдаче автоматически появится карточка интернет-магазина с его рейтингом, фотографией, ценой, рейтингом товара и коротким описанием.

Также магазин может вручную отправить товарную выкладку в формате YML через специальную форму.

С помощью нового сниппета пользователи смогут увидеть наличие товара и принять решение о покупке ещё на этапе поиска, отмечает «Яндекс.

Обновленный сниппет, но без рейтинга магазина 
Обновленный сниппет, но без рейтинга магазина 
Слева сниппет с рейтингом товара и магазина, справа — с карточкой товара
Слева сниппет с рейтингом товара и магазина, справа — с карточкой товара

Также компания предлагает «ускорить» загрузку сайта в «Браузере» или приложении «Яндекс» с помощью новой технологии кэширования.

Нативная интеграция «Яндекса» в интернет-магазин: авторизация, автозаполнение и покупка

Магазины могут встроить на сайт оформление заказа через аккаунт «Яндекса» — через него пользователи могут купить товар или оставить комментарий. Авторизация работает на базе открытого протокола Oauth.

«Яндекс» начал показывать товары магазинов в поиске и предложил автозаполнять данные покупателей

Таким образом покупатели при оформлении заказа могут автоматически подставлять данные о себе, указанные в профиле «Яндекса» или «Яндекс.Браузера»: адрес, телефон и ФИО. При необходимости информацию о себе можно изменить в полях ввода.

«Яндекс» начал показывать товары магазинов в поиске и предложил автозаполнять данные покупателей

Если магазин подключил форму оплаты через «Яндекс», пользователи «Браузера» и приложения «Яндекс» смогут выбрать сохраненные банковские карты.

Функции нативной авторизации, подстановки данных аккаунта и оплаты работают только в «Яндекс.Браузере» и приложении «Яндекс». В Chrome, например, нужно сначала повторно зайти в аккаунт, напрямую профиль не «подтягивается».

«Яндекс» начал показывать товары магазинов в поиске и предложил автозаполнять данные покупателей

Кому это помогло и влияют ли новые технологии на приоритет в поисковой выдаче

«Яндекс» утверждает, что быстрая авторизация и автозаполнение данных во время тестирования повысили оборот у партнёров до 35% — но только для категорий покупателей, которые пользуются «Яндекс.Браузером» или приложением «Яндекс».

  • «Литрес» подключил ускорение сайта и нативную авторизацию и увеличил количество заказов через «Яндекс.Браузер» и приложение «Яндекс» на 15%.
  • «220 Вольт» подключил ускорение сайта и автозаполнение форм — количество покупок через «Яндекс.Браузер» и приложение «Яндекс» выросло на 20%.

Подключение новых функций не влияет на ранжирование сайта в поиске «Яндекса», заявляют представители компании — оно формируется «по полезности для пользователя».

Чем больше вы расскажете о себе и своих услугах, тем информативнее и полезнее для пользователя будет ваш сниппет, а значит, алгоритму поиска будет легче «понять», насколько эффективно ваш сайт сможет решить задачу пользователя.

Само по себе подключение новых возможностей не влияет на ранжирование. При этом всей доступной функциональностью, как правило, пользуются сайты, которые обеспечивают наилучшее качество для пользователя. В совокупности все эти факторы могут повлиять на востребованность сайта у пользователей.

«Яндекс»
Запись YaC с таймкодом на разделе, посвященном изменениям в «Поиске»
2424
20 комментариев

Ну, конечно, давайте ещё больше засрём поисковую выдачу виджетами (слабо верится во все эти покупки с них). А свой бывший Беру будем на первом месте после рекламы держать.

23
Ответить

и поводим по губам всем магазинам в яндекс маркете - поставив в приоритет "Беру"
яндекс дно

5
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Ну что вы, право. Это же доставка еды.

Ответить

Как же это назойливо.

В плане маркетинга это конечно классно, но многим не нравится навязчивость. Не успеешь зайти через хром в яндекс, так сразу спросят об их браузере и предложат скачать. Найдешь что нибудь в Яндексе, так сразу все сервисы яндекса на первом месте. Этот Яндекс эфир с двойной - тройной видеорекламой совсем офигел.

Скоро не успеете получить результат в поиске, а у вас уже спишут деньги и отправят трек номер.

7
Ответить

Сейчас сделают банк и брокера. 
Автоматом будут вешать кредит, А деньги вкладывать в акции Яндекса :) 

1
Ответить

Я думаю, что Яндекс в конечном итоге сведёт свой поисковик, именно веб-версию к концепции «супераппа»

Вопрос в том, останется ли там место для тех, кто не вхож в их собственную экосистему?

Можно ли будет там найти карты 2GIS, маркетиплейс WB, Авито.Авто...

4
Ответить