Есть конкретный пример? Если да - пожалуйста, напишите на artem@qlean.ru.
Я не сталкивался ни с клинерами из Средней Азии, ни с бухими. Ошибки в технологии уборки встречаются очень редко, и мы с ними умеем работать. Но вот такой по описанию я не встречал, хотя проверяю по возможности все претензии и отзывы.
Судя по личному опыту и опыту друзей очевидно что у вас очень низкий ретеншн из-за потрясающе наплевательского отношения к клиентам. Возможно, прямо вот сейчас это не так, но сколько мучений было с заказом простой уборки - не пересчитать. Вместо того чтобы облизывать клиента и навязывать ему уборку, я получил ситуацию когда вынужден просить у меня убраться и уговаривать соблюдать договоренности при заказе. Однако, в этом есть и плюс - я ввел у себя "плавающий" график уборки своими силами: тратишь в день 5-7 мин на циклическую уборку так, чтобы за неделю охватить все, и в квартире всегда очень чисто и убрано.
Возвратность клиентов у нас достаточно высокая. Она ниже того, к чему мы стремимся, и сейчас в среднем от 35 до 50%, немного изменяясь сезонно. Цифры примерно одинаковы с Handy.
Наплевательского отношения к клиенту у нас нет, не было и не будет. Есть ситуации, в которых мы ошибаемся, они не массовые и мы стараемся их решать. Очевидно, что решаем не все, к сожалению.
Навязывать уборку мы пробовали, причем несколькими способами. Это не лучший вариант взаимодействия, и мы отказались от него примерно 2 месяца назад.
А кто-нибудь пользовался услугой уборки без присутствия хозяев квартиры? Не стремно?
Все-таки деньги, часы, запонки, ювелирные украшения, возможность сделать слепок ключей... большая часть этого недоказуема в принципе в случае форс-мажора.
Привлекает идея профессиональной уборки, но на примере знакомых (уборщица по рекомендации), они находятся дома и весь "прикол" от избавления от домашних хлопот не чувствует - ты все равно 3-4 часа дома, в присутствии незнакомого человека, а мог бы на велике покататься.
Около 50% клиентов, оформивших подписку, не присутствуют на уборке. При этом примерно 90% клиентов присутствуют на первой уборке.
Деньги/украшения и прочие штуки интересны ворам, клинерам они не интересны. За все время нашей работы, а это без малого 3 года, за уже несколько сотен тысяч уборок таких ситуаций было не больше 10. Они заканчиваются примерно одинаково - "Ой, простите, цепочка оказалась в стоке раковины/Да, нашли кольца, они с тумбочки упали и за отвалившимся плинтусом лежали". Те, что так не заканчиваются, застрахованы и компенсированы.
Немного доставляет разность получаемой информации. Из одних источников, уже который год, я вижу, что с середины марта начинают сносить с полок стеклоочистители, веники, тряпки, и прочий инвентарь. Тут все очевидно, люди квартиры и дачи после зимы отмывают. Но удивительно, что весь апрель идет рост продаж этого же самого. Ответ прост, ментальность и вера, и десятилетний склад действий выдраивать квартиру к Пасхе. После которой, сразу же идет отрезок майских каникул. И по сути, это та же самая ЦА, что заказывают уборки и сваливают на майские из страны. Люди занятые, прогрессивные, по ашанам "назовем так -редко гуляющие-", и тем более не любящие делать уборку. И логично предположить, что апрель должен быть не просто "на равных" с декабрем, а даже выше! Пока большинство закупает все сами и убирают сами, и еще возрастает спрос на серебрянку, для окрашивания оградок, ваша ЦА, должна сидеть и заказывать солнцезащитный крем, пока клинер убирает у них дома. А вместо этого, сервис делает, абсолютно непонятный, для проф. рынка, отскок к снижению тарифов, как минимум, во втором "пике" года, и если не первом.
Добавляем сюда информацию о пустующих бизнес-центрах, которые сокращают издержки за счет отмены некоторых услуг, как раз таких как штатная уборщица, и делающие эти услуги дополнительными и за отдельный счет, причем достаточно завышенный по рынку... и снова такие действия по снижению цен, с вашей стороны, немного не по "легенде" перевариваются.
Все бы вам поверили и поняли, если бы этот "бюджет", стартанул у вас после 10-ого мая, но никак не перед Пасхой и майскими.
Уход с какого-то рынка, я тоже неоднозначным считаю. В России норма, или даже догма, сидеть на рынке, который приносит тебе поток $. Даже если работаешь в убыток, рынок на который уже зашел, не отдают! Это противоречит здравому смыслу. И тут можно списать на "невозможность" уделять внимание данному рынку, потому-что есть проблемы на "домашнем" рынке и на более важных рынках. А сюда уже можно добавить, и не возможность тратить время, выделять людей (читаем средства на дорогих управленцах), в обязанности которых входит если и не тащить вперед, то хотя-бы поддерживать жизнеспособность и хоть какой-то оборот. Или, тупо, начало больших проблем на других, более важных рынках. Если сервис не смог выделить 1-2-3 управленцев, то это ли не звонок*? )
Я искренне желаю вам успехов, и процветания! Но, все же сделаю ставку на будущее, в стиле "видимо бизнес модель не пошла", и будущий некролог на VC, ставший уже традицией.
Денис, именно поэтому я пишу, что апрель уже лучше декабря. Точные цифры будут позже, не совсем верно делать выводы на основании недели, но он будет сильно лучше. Отмечу, что прогрессивные и редко гуляющие по ашанам люди не столь сильно завязаны на всякие пасхи/чистые четверги и так далее по списку.
Новый тариф - это не снижение цены, каннибализация Лайтом базовой версии на основании текущих, еще пока не сильно больших, данных очень невелика. Это не отскок цены - это результат очень масштабного исследования, которое мы провели, и пилот которого показал себя очень неплохо. Мы аккуратно тестировали Лайт с ноября, и к марту поняли все то, что должно отличать его от базовой версии и от грядущей Про-версии.
Клининг в ТЦ/БЦ/на производствах и клининг в частном секторе различаются. При этом и многие БЦ/владельцы производственных площадей, понимая, что пустующие площади не работают, включают клининг в стоимость аренды, добавляя преимуществ перед жадными упырями, которые сокращают эти расходы. И это работает.
Пусть в России является догмой и нормой, особенно в типичном клининге. Для нас сейчас рынок, на котором нам некомфортно - балласт. Вложения, которые мы сделали, микроскопически малы, и тот опыт, который мы получили, попробовав в Краснодаре отличную от Москвы/СПб/Екб модель, эти вложения оправдали. Мы точно знаем, как не будем выходить в другие города, запланированные в ближайшем будущем.
Ставки принимаются не нами, нам игроки вокруг нас не мешают:).
Это был не скандал. Это очень интересный кейс для нас, на основании которого мы очень сильно поменяли сразу несколько процессов. И он еще не закончился. Мячик на нашей стороне, и мы посчитаем его завершенным после нескольких действий в отношении "персонажа".
юзаю клин раз в неделю, "своего" клинера искал несколько месяцев, можно ли ее же перекинуть на Lite или нет? В чем разница между клинерами для меня? 1. Скорость - 3 часа против 2х часов 2. Качество - за 3 часа каждый клинер пропускал пыль на шкафу, пальцы на поверхностях, а тут за 2 часа все до мелочей успевает.
вертикальные поверхности - это что в данном случае? Шкаф протерли только полки открытые, а боковины не будут трогать или что?
и пожелание - дайте клинерам нормальные мусорные пакеты с ручками, мы конечно решили эту мелочь своими пакетами, но дьявол кроется в деталях.
Одно из отличий Лайт от базовой версии - в нем недоступен список "Избранное" при работающем функционале "Черных списков". В Лайт принципы отражения заказов клинерам основаны немного иначе, и лайки в них не учитываются.
Вертикальные поверхности - это фасады мебели и их боковые вертикальные поверхности.
Сейчас, примерно 2 недели назад, мусорные пакеты поменяли. Думаю, будет заметно.
У меня квартира стояла пустая летом в течение 3 месяцев, иногда с открытыми окнами, соответственно пыли было реально много. Вызвал Qlean, приехала женщина, убиралась вроде долго и тщательно. У меня времени особо не было и я за ней не проверял, так как в квартиру собирался заехать через пару дней. Когда заехал, то увидел, что пыли осталось просто дохрена, у ребёнка все носки чёрные сразу стали. Написал им жалобу, прислал фотографии. Со мной быстро связались, извинились и предоставили еще одну уборку бесплатно. И вот на второй раз всё было выполнено идеально:)
Да, мы, бывает, ошибаемся - некоторые клинеры учатся и на вводном обучении, и на последующем переобучении после аналогичных случаев. И стараемся сделать так, чтобы ошибки были решены. Всегда. По крайней мере прикладываем для этого все усилия и ресурсы.
Ради интересно поизучал, сервис хороший. Мне всегда было правда интересно, кто эти люди, которым сложно у себя дома убрать? Я бы точно не доверил никому свою хату))
Те же, кто точно так же аутсорсит еду - рестораны/кафе/забегаловки, передвижение - такси/общественный транспорт, детей - детские сады/школы/университеты. То есть перекладывает на совершенно чужих людей то, что точно дороже бетонной коробки с кучей барахла:).
На самом деле процесс выведения непрофильных активностей из быта идет прямо сейчас, у нас немного медленнее, чем, скажем, в США, где аналогичные активности исторически выполняются наемным персоналом уже десятки/сотни лет.
Знакомство с сервисом хорошо запомнилось тем, что на сайте тебе везде тыкают оставить номер телефона, и нигде нет прежде всего интересующей информации: есть ли в моем городе и сколько стоит (хотя бы вилкой и от чего зависит цена).
Почему сложно написать на главной "Москва, Питер, Краснодар, Екатеринбург", и не тратить мое время - загадка и до сих пор
Теперь уборщики из Средней Азии будут приезжать еще и бухими.
А не только мыть зеркала той же тряпкой что и пол.
Есть конкретный пример? Если да - пожалуйста, напишите на artem@qlean.ru.
Я не сталкивался ни с клинерами из Средней Азии, ни с бухими. Ошибки в технологии уборки встречаются очень редко, и мы с ними умеем работать. Но вот такой по описанию я не встречал, хотя проверяю по возможности все претензии и отзывы.
че правда такое было?
Прекрасный сервис, Qlean молодцы
Судя по личному опыту и опыту друзей очевидно что у вас очень низкий ретеншн из-за потрясающе наплевательского отношения к клиентам. Возможно, прямо вот сейчас это не так, но сколько мучений было с заказом простой уборки - не пересчитать. Вместо того чтобы облизывать клиента и навязывать ему уборку, я получил ситуацию когда вынужден просить у меня убраться и уговаривать соблюдать договоренности при заказе.
Однако, в этом есть и плюс - я ввел у себя "плавающий" график уборки своими силами: тратишь в день 5-7 мин на циклическую уборку так, чтобы за неделю охватить все, и в квартире всегда очень чисто и убрано.
напиши инструкцию, ты плиту за 7 минут можешь помыть? Посуду я научился, за время пока сигарету куришь, мыть :rofl:
Возвратность клиентов у нас достаточно высокая. Она ниже того, к чему мы стремимся, и сейчас в среднем от 35 до 50%, немного изменяясь сезонно. Цифры примерно одинаковы с Handy.
Наплевательского отношения к клиенту у нас нет, не было и не будет. Есть ситуации, в которых мы ошибаемся, они не массовые и мы стараемся их решать. Очевидно, что решаем не все, к сожалению.
Навязывать уборку мы пробовали, причем несколькими способами. Это не лучший вариант взаимодействия, и мы отказались от него примерно 2 месяца назад.
А кто-нибудь пользовался услугой уборки без присутствия хозяев квартиры? Не стремно?
Все-таки деньги, часы, запонки, ювелирные украшения, возможность сделать слепок ключей... большая часть этого недоказуема в принципе в случае форс-мажора.
Привлекает идея профессиональной уборки, но на примере знакомых (уборщица по рекомендации), они находятся дома и весь "прикол" от избавления от домашних хлопот не чувствует - ты все равно 3-4 часа дома, в присутствии незнакомого человека, а мог бы на велике покататься.
Около 50% клиентов, оформивших подписку, не присутствуют на уборке. При этом примерно 90% клиентов присутствуют на первой уборке.
Деньги/украшения и прочие штуки интересны ворам, клинерам они не интересны. За все время нашей работы, а это без малого 3 года, за уже несколько сотен тысяч уборок таких ситуаций было не больше 10. Они заканчиваются примерно одинаково - "Ой, простите, цепочка оказалась в стоке раковины/Да, нашли кольца, они с тумбочки упали и за отвалившимся плинтусом лежали". Те, что так не заканчиваются, застрахованы и компенсированы.
Немного доставляет разность получаемой информации. Из одних источников, уже который год, я вижу, что с середины марта начинают сносить с полок стеклоочистители, веники, тряпки, и прочий инвентарь. Тут все очевидно, люди квартиры и дачи после зимы отмывают. Но удивительно, что весь апрель идет рост продаж этого же самого. Ответ прост, ментальность и вера, и десятилетний склад действий выдраивать квартиру к Пасхе. После которой, сразу же идет отрезок майских каникул. И по сути, это та же самая ЦА, что заказывают уборки и сваливают на майские из страны. Люди занятые, прогрессивные, по ашанам "назовем так -редко гуляющие-", и тем более не любящие делать уборку. И логично предположить, что апрель должен быть не просто "на равных" с декабрем, а даже выше! Пока большинство закупает все сами и убирают сами, и еще возрастает спрос на серебрянку, для окрашивания оградок, ваша ЦА, должна сидеть и заказывать солнцезащитный крем, пока клинер убирает у них дома. А вместо этого, сервис делает, абсолютно непонятный, для проф. рынка, отскок к снижению тарифов, как минимум, во втором "пике" года, и если не первом.
Добавляем сюда информацию о пустующих бизнес-центрах, которые сокращают издержки за счет отмены некоторых услуг, как раз таких как штатная уборщица, и делающие эти услуги дополнительными и за отдельный счет, причем достаточно завышенный по рынку... и снова такие действия по снижению цен, с вашей стороны, немного не по "легенде" перевариваются.
Все бы вам поверили и поняли, если бы этот "бюджет", стартанул у вас после 10-ого мая, но никак не перед Пасхой и майскими.
Уход с какого-то рынка, я тоже неоднозначным считаю. В России норма, или даже догма, сидеть на рынке, который приносит тебе поток $. Даже если работаешь в убыток, рынок на который уже зашел, не отдают! Это противоречит здравому смыслу. И тут можно списать на "невозможность" уделять внимание данному рынку, потому-что есть проблемы на "домашнем" рынке и на более важных рынках. А сюда уже можно добавить, и не возможность тратить время, выделять людей (читаем средства на дорогих управленцах), в обязанности которых входит если и не тащить вперед, то хотя-бы поддерживать жизнеспособность и хоть какой-то оборот. Или, тупо, начало больших проблем на других, более важных рынках. Если сервис не смог выделить 1-2-3 управленцев, то это ли не звонок*? )
Я искренне желаю вам успехов, и процветания! Но, все же сделаю ставку на будущее, в стиле "видимо бизнес модель не пошла", и будущий некролог на VC, ставший уже традицией.
Информация доставляет разность! :-)
Денис, именно поэтому я пишу, что апрель уже лучше декабря. Точные цифры будут позже, не совсем верно делать выводы на основании недели, но он будет сильно лучше. Отмечу, что прогрессивные и редко гуляющие по ашанам люди не столь сильно завязаны на всякие пасхи/чистые четверги и так далее по списку.
Новый тариф - это не снижение цены, каннибализация Лайтом базовой версии на основании текущих, еще пока не сильно больших, данных очень невелика. Это не отскок цены - это результат очень масштабного исследования, которое мы провели, и пилот которого показал себя очень неплохо. Мы аккуратно тестировали Лайт с ноября, и к марту поняли все то, что должно отличать его от базовой версии и от грядущей Про-версии.
Клининг в ТЦ/БЦ/на производствах и клининг в частном секторе различаются. При этом и многие БЦ/владельцы производственных площадей, понимая, что пустующие площади не работают, включают клининг в стоимость аренды, добавляя преимуществ перед жадными упырями, которые сокращают эти расходы. И это работает.
Пусть в России является догмой и нормой, особенно в типичном клининге. Для нас сейчас рынок, на котором нам некомфортно - балласт. Вложения, которые мы сделали, микроскопически малы, и тот опыт, который мы получили, попробовав в Краснодаре отличную от Москвы/СПб/Екб модель, эти вложения оправдали. Мы точно знаем, как не будем выходить в другие города, запланированные в ближайшем будущем.
Ставки принимаются не нами, нам игроки вокруг нас не мешают:).
Комментарий удалён модератором
Это был не скандал. Это очень интересный кейс для нас, на основании которого мы очень сильно поменяли сразу несколько процессов. И он еще не закончился. Мячик на нашей стороне, и мы посчитаем его завершенным после нескольких действий в отношении "персонажа".
юзаю клин раз в неделю, "своего" клинера искал несколько месяцев, можно ли ее же перекинуть на Lite или нет?
В чем разница между клинерами для меня?
1. Скорость - 3 часа против 2х часов
2. Качество - за 3 часа каждый клинер пропускал пыль на шкафу, пальцы на поверхностях, а тут за 2 часа все до мелочей успевает.
вертикальные поверхности - это что в данном случае? Шкаф протерли только полки открытые, а боковины не будут трогать или что?
и пожелание - дайте клинерам нормальные мусорные пакеты с ручками, мы конечно решили эту мелочь своими пакетами, но дьявол кроется в деталях.
Одно из отличий Лайт от базовой версии - в нем недоступен список "Избранное" при работающем функционале "Черных списков". В Лайт принципы отражения заказов клинерам основаны немного иначе, и лайки в них не учитываются.
Вертикальные поверхности - это фасады мебели и их боковые вертикальные поверхности.
Сейчас, примерно 2 недели назад, мусорные пакеты поменяли. Думаю, будет заметно.
Нельзя договориться со "своим" клинером напрямую ?
Это же невозможно отследить.
Комментарий удалён модератором
Легко. Мы даже специальные бесплатные пересаживалки и мотивацию пересесть готовим.
а что они разве еще и посуду моют? сколько лет прошло только про это узнаю
позор создателям сервиса, что эти функции клинера остались неизвестными
Мы постараемся сделать так, чтобы скоро любое количество посуды было включено в базовую уборку. Есть варианты:).
Комментарий удалён модератором
Это была попытка попробовать одну из моделей взаимодействия с местным рынком, и результаты нас не устроили.
Вернуться планируем, самостоятельно, по аналогии с Санкт-Петербургом, который открывали самостоятельно.
А франшизу можно купить на Белгород ?)
Пока мы не дошли до продажи франшиз - пробуем масштабироваться своими силами.
А клинеры на заказы по Lite и "основному" тарифу ездят одни и те же? Или это разные набранные команды?
Сейчас они пересекаются во многом, в будущем - это будут разные сегменты клинеров. Мы очень много внимания сейчас уделяем как раз сегментированию.
При этом клинеры не будут качественно различаться - постараемся учитывать их возможности и потребности, которые приведут их в сегменты Лайт.
У меня квартира стояла пустая летом в течение 3 месяцев, иногда с открытыми окнами, соответственно пыли было реально много. Вызвал Qlean, приехала женщина, убиралась вроде долго и тщательно. У меня времени особо не было и я за ней не проверял, так как в квартиру собирался заехать через пару дней. Когда заехал, то увидел, что пыли осталось просто дохрена, у ребёнка все носки чёрные сразу стали. Написал им жалобу, прислал фотографии. Со мной быстро связались, извинились и предоставили еще одну уборку бесплатно. И вот на второй раз всё было выполнено идеально:)
Да, мы, бывает, ошибаемся - некоторые клинеры учатся и на вводном обучении, и на последующем переобучении после аналогичных случаев. И стараемся сделать так, чтобы ошибки были решены. Всегда. По крайней мере прикладываем для этого все усилия и ресурсы.
Ради интересно поизучал, сервис хороший. Мне всегда было правда интересно, кто эти люди, которым сложно у себя дома убрать? Я бы точно не доверил никому свою хату))
Те же, кто точно так же аутсорсит еду - рестораны/кафе/забегаловки, передвижение - такси/общественный транспорт, детей - детские сады/школы/университеты. То есть перекладывает на совершенно чужих людей то, что точно дороже бетонной коробки с кучей барахла:).
На самом деле процесс выведения непрофильных активностей из быта идет прямо сейчас, у нас немного медленнее, чем, скажем, в США, где аналогичные активности исторически выполняются наемным персоналом уже десятки/сотни лет.
Знакомство с сервисом хорошо запомнилось тем, что на сайте тебе везде тыкают оставить номер телефона, и нигде нет прежде всего интересующей информации: есть ли в моем городе и сколько стоит (хотя бы вилкой и от чего зависит цена).
Почему сложно написать на главной "Москва, Питер, Краснодар, Екатеринбург", и не тратить мое время - загадка и до сих пор