В двенадцатый акселератор ФРИИ вошли мессенджер «Дичь», сервис Push.world и ещё 30 проектов

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) запустил двенадцатый акселератор, в котором примут участие 32 команды. Об этом vc.ru сообщили представители организации.

Программа стартовала 8 июня и рассчитана на три месяца. Флагманским партнёром акселератора стала X5 Retail Group, в которую входят торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель». Эксперты от X5 приняли участие в отборе стартапов. Также они будут консультировать участников по вопросам в области технологий для логистики, маркетинга и операционных процессов розничной торговли.

Помимо этого X5 позволит участникам протестировать свои бизнес-гипотезы на базе данных о покупках холдинга, содержащей обезличенную информацию о более чем 3 млрд чеков.

В двенадцатый акселератор ФРИИ вошли мессенджер «Дичь», сервис Push.world и ещё 30 проектов

Большую часть набора составляют стартапы, которые получат инвестиции от ФРИИ в размере 2,1 млн рублей каждый, — в новом наборе 22 таких проекта. 900 тысяч рублей из этой суммы пойдут на оплату программы акселерации. В обмен на финансирование фонд получит долю в бизнесе каждой компании в размере 7%.

  • Биржа умных контрактов «вОценке.ру» (Москва): сервис для поиска оценщиков стоимости недвижимости и риэлторов, с помощью которого можно найти ближайших к объекту специалистов;
  • Виртуальный планетарий Altair Fulldome Cinema (Новосибирск): оператор передвижных виртуальных планетариев, обеспечивающих изображение с помощью VR-очков. Решение продаётся как для индивидуального пользования, так и в виде франшизы;
  • «Домсканер» (Красноярск): cистема для проведения дистанционных собраний собственников многоквартирных домов, позволяющая принимать коллегиальные решения по управлению домом;
  • Itorum MR (Бронницы): компания специализируется на разработке VR-тренажёров и информационных систем на основе технологий дополненной реальности. Система объясняет с помощью видео, как обслуживать и ремонтировать машиностроительные изделия;
  • LoReTT (Москва): разрабатывает станции приёма изображений Земли из космоса, которыми можно управлять с помощью компьютера. Решение предназначено для предприятий в сферах сельского хозяйства и логистики;
  • «Проф-Диалог» (Москва): онлайн-платформа для измерения личностных и профессиональных качеств сотрудников и кандидатов. На основании результатов тестирования сервис даёт кандидатам рекомендации по усилению слабых компетенций;
  • «Смарт Сити» (Москва): сервис автоматизации учёта данных из разных систем заказов (Uber, Gett, «Яндекс.Такси»), помогающий таксопаркам отслеживать эффективность работы водителей и рассчитывать выплаты;
  • «Сурдо-онлайн» (Москва): платформа для дистанционного видеоперевода языка жестов. Цель сервиса — помочь людям с нарушениями слуха наладить контакт с различными компаниями, например, приобрести билет на поезд;
  • AVE EVA (Кострома): конструктор женского гардероба для создания и заказа персонализированных моделей платьев, юбок и блузок по индивидуальным параметрам;
  • Botmaker (Санкт-Петербург): платформа для создания чат-ботов в Telegram с возможностью подключения дополнительных сервисов для бизнеса: модулей автоматического заполнения договоров, бронирования столиков в ресторанах и оформления карт лояльности;
  • CheckU (Ижевск): сервис для онлайн-проверки подлинности документов, удостоверяющих личность. С его помощью можно удалённо подтвердить личность пользователя;
  • First Data (Москва): сервис для таргетирования рекламных кампаний по данным о покупках пользователей в офлайн-магазинах, аптеках, турагентствах;
  • LIRA Systems (Екатеринбург): платформа для анализа перемещения сотрудников на рабочем месте, постановки задач для персонала и дальнейшего контроля их выполнения;
  • Medbox (Москва): сервис для онлайн-записи на приём к медицинским специалистам и проведения видеоконсультаций с врачами;
  • Officesharing (Москва): сервис для совместной аренды офисов и другой коммерческой недвижимости;
  • Unicraft (Москва): платформа корпоративного обучения, предназначенная для адаптации и повышения квалификации сотрудников;
  • Usedesk (Москва): программа поддержки клиентов — объединяет обращения из почты, мессенджеров и социальных сетей в одном интерфейсе, а также предоставляет шаблоны ответов и систему аналитики по работе с обращениями;
  • Tradecheck (Москва): «облачное» решение для производителей FMCG-товаров, позволяющее отслеживать наличие продукции на полках и сроки её продаж;
  • Confbot (Москва): чат-бот для работы с участниками конференций и мероприятий: с его помощью можно рассылать расписание, уведомлять о начале выступлений и проводить опросы;
  • Mplace.me (Москва): платформа для привлечения онлайн-клиентов, включает в себя инструменты для запуска лидогенерации «с нуля» и повышения эффективности digital-маркетинга. Работает на рынках России и Казахстана;
  • «Дичь» (Санкт-Петербург): мессенджер, позволяющий обмениваться текстом и стикерами на основе популярных интернет-мемов с аудиосопровождением;
  • Mobile Employee (Нижний Новгород): сервис по найму персонала для ритейла (мерчендайзеров, промоутеров, супервайзеров) на выполнение краткосрочных задач.

Ещё две компании получат от ФРИИ по 900 тысяч рублей на оплату программы в обмен на долю в бизнесе в размере 3%:

  • ​«Фармзнание» (Новосибирск): учебный онлайн-центр для аптечных предприятий и фармацевтических компаний, позволяющий обучать провизоров и фармацевтов;
  • Smartis (Москва): аналитический сервис для сбора, обработки и визуализации данных о метриках сайта, рекламе и CRM;

Восемь команд решили пройти акселерацию за свой счёт, без привлечения инвестиций от ФРИИ:

  • Turborender (Челябинск): онлайн-сервис для удалённой визуализации компьютерной графики (рендеринга), ориентирован на специалистов, занимающихся 3D-визуализацией, анимацией, спецэффектами или созданием видео;
  • Аукцион Truckbid (Москва): аукцион коммерческого транспорта между продавцами техники и её покупателями;
  • Push.world (Москва): сервис для рассылки push-уведомлений для веб-сайтов;
  • lunecase (Курск): разрабатывает «умный» bluetooth-чехол для iPhone, на тыльной стороне которого загораются символы, уведомляющие о входящем звонке или сообщении;
  • Teachbase (Москва): платформа для организации дистанционного обучения сотрудников, создания онлайн-курсов и проведения тестирования на базе материалов клиента. По итогам сервис предоставляет статистку и аналитику по обучению сотрудников;
  • «Большое ТВ» (Кемерово): мобильное приложение с каталогами фильмов, сериалов и телепередач, которые можно транслировать на экран телевизора или смотреть на смартфоне;
  • iSpring (Йошкар-Ола): набор инструментов для быстрой разработки электронных курсов и организации дистанционного обучения сотрудников;
  • «Исковик» (Самара): сервис, с помощью которого можно обмениваться, покупать, продавать, отдавать или получать в дар товары и услуги.

Стартапы, которые по итогам акселератора покажут положительные финансовые результаты с устойчивой тенденцией роста выручки, смогут претендовать на получение до 25 млн рублей инвестиций от ФРИИ.

55
81 комментарий

Предлагаю устроить настоящий суд Линча в комментах ЦП

На каждый подобный отчёт с ФРИИ призываются в тред мамко-стартаперы (зачеркнуть, ко-фаундеры)

Пусть рассказывают, как им вообще не стыдно клянчить "госбаблосы" на всякую Дичь, а то и хуже

Пусть какие-нибудь сотые по счёту медицинские стартапы с трёхдолларовой бизнес-логикой сайта (которые они нормальненько так называют Платформами) расскажут нам о своих рыночных стратегиях "как сожрать оставшихся пауков в чахлой поллитровой банке",

мы (как минимум, с моей воображаемой аудиторией, sick!) тут с радостью послушаем, дадим советы и всё такое, пожелаем успехов, в конце-концов, в этом прекрасном калаевском 5-7 - летнем цикле "самоокупаемости госбабла"

Заодно пускай господа калаевы (или специально обученные PR -
гуманоиды) расскажут про статистику (без этих ваших average, давайте уже медианы), чё там у них происходит, хотя бы не на уровне цикла нормального предприятия, а на уровне капитала внутри конторы, сколько, пардон, обосрались (92-97%?), сколько пока что живы и так далее

Мы ведь, мамкины-стартаперы, должны вести трэкшн со своей стороны, стоит ли идти в такой именитый супер классный госфонд или сразу на уд срамной послать и ехать дальше

26
Ответить

сколько пока что живыТак сам погляди, на vc по тегам все доступно, вот одиннадцатый https://vc.ru/n/frii-11 набор. Гляжу первые три (дальше лень). У первого CEO работает где-то по найму судя по профилю vk. У второго так заглушка и стоит. У третьего нажимаешь вход для клиентов, а тебе выскакивает заглушка сервера NGINX. Думаю и так далее.

Может Навальному кинуть на заметку? Это же за 12 набоов порядка $10 000 000 долларов в жопу... А может и больше, ведь сам фрии на свою поддержку сжирает еще больше.

1
Ответить

8 платных клиентов из 32 это очень хороший результат для любого сервиса, отвечая на вопрос, стоит ли идти. Стоит. Программа ФРИИ сейчас одна из лучших в Европе для проектов, ориентированных на привлечение платящих клиентов.

Лучше всего идти с b2b проектами - это даст лучший результат.

1
Ответить

Суд дикой Дичи!)

Ответить

"Папа сердится, что я ничего не понимаю, и дает мне понять, что я дурак, раз я с первого раза не смог решить задачу. И мама злится, что я не аккуратно написал.... " с.

ничего не напоминает?

Ответить

Ждем:
"СРАЧ" - лучший мессенджер для Хейта и Хайпа
"РЖАЧь" - мессенджер для юмористов
"ПУТЧ" - мессенджер для революционеров типа Навального.
"ПИТЧ" - мессенджер для закрытых обсуждений молодых стартаперов
"ФРИИч" - первый бесплатный мессенджер для резидентов ФРИИ.
"КИЧ" - мессенджер для мира понторезов и модников.
"ПЛАЧ" - Горячий мессенджер Доверия для нытиков.
"ЛИНЧ" - мессенджер для Негодующих повесить всех неугодных.
"СПАНЧ" - фан-мессенджер фанатиков Губки Боба.

Генерить идеи можно долго) Разрабов не хватит. Итак не могу найти)

9
Ответить