Могут и будут :) Никогда не будет ситуации, когда все сотрудники спокойно примут неприятные для них новости. Но, вопрос в масштабах сопротивления. Если вы вообще не выйдете к людям, они все равно все додумают сами и этот их вариант будет еще страшнее выглядеть. Поэтому, я считаю, что, если даже в стратегии есть плохие новости - их все равно нужно озвучить публично. Это, во-первых, действие сильного человека и руководителя - не бояться и говорить все, как есть. Во-вторых, у вас же все равно есть вариант выхода из этой плохой ситуации. Правда? А если так, то вы его также озвучите и люди увидят: “Да, есть проблемы. Но, компания знает, как с ними бороться и что для этого нужно делать. И есть план… И есть сроки”. Это выглядит сильно!
Согласен с автором на 100% Это происходит кругом и повсеместно и это удручает. И в крупных компаниях и в небольших не только линейные сотрудники, но и руководители не понимают стратегии компании, ее долгосрочных целей и перспектив. Из-за этого ключевые сотрудники уходят, а остальные, глядя на увольняющихся лидеров и пассионариев резко снижают темпы, стагнируют, профессионально деградируют. Команде обязательно стоит напоминать, что вы реализуете не просто очередной проект для какого-то руководителя или метрики в табличке, а то, что изменит если не мир, то хотя бы бы вашу отрасль.
Да вся проблема, нашего трудового рынка в том, что люди знают/думают/понимают, что срок на нынешней работе года, а не годы.
Если бы все знали, что тут будут жить, работать дети, внуки, как раньше допустим, отношение к работе и компании было бы другое.
Завтра мы закроемся, о этом решение даже исполнительный не знает, что я просто так впахивал по 12ч. 6/7?
Проблема тут еще и в том, что нередко если сотрудники узнают стратегию и перспективы компании, они не просто испугаются, а сразу начнут искать другую работу.
Вначале текста поймал себя на мысли о том, что какая-то, блин вода.
Но взял себя в руки, дочитал.
В первую очередь взглянул со стороны своих подчиненных. Ну вроде всегда говорю как дела на производстве. Когда приезжает комиссия и ставлю четкие задания, где и, что подправить, убрать и сделать. Причём по пунктам и в каком порядке. Но в глазах у работников нет, той искры и желания, делать это для какой то цели. Это просто дополнительная рутинная работа. Смысл выполнения этой работы, прост. Он на работе, что-то нужно делать для того, что бы рабочее время прошло. А для чего и почему, неважно.
Потом подумал о себе. И о своём линейном руководителе и исполнительном директоре.
У нас нет планёрок утром, нет их вечером и нет их вообще. Кроме каких-то внеплановых. И меня это на самом деле удручает. Мне необходимо знать, почему, зачем и когда и т.п. Как у нас вообще дела, как с бюджетом, как дела с текучкой и пр.
Я как то спросил, директора, после очередного внепланового собрания, почему нет планёрок. Ответ был логичен, он собрал команду руководителей, которым не нужно говорить, что делать и когда. Мы сами выстраиваем работу отделов, составляем все бюджеты на год, защищаем. Работу знаем на год вперёд. Зачем нам собираться каждую неделю, а то и день и говорить о том, что знает каждый руководитель своего отдела?)
Так, что статья интересная, есть над чем задуматься.
https://www.youtube.com/watch?v=qp679XDOlsk
https://www.youtube.com/watch?v=-Q7CdYef3ZY
Несмотря на вышеуказанные комментарии, хотелось бы отметить, что предыдущая компания, из которой я смогла уйти, ничего не пересмотрела, хотя на рынке 20 лет. Во время пандемии компания лишь показала, насколько ее волнуют не люди, а заработок. Началось изменение правил для получение зарплаты, отработки часов, условий. И так было не только в этой компании. Конечно, я могу согласится с тем, что работник сам уже даже через месяц понимает хочет он остаться в этой компании работать или нет. Однако, в кризис чаще всего происходят массовые увольнения, а пересмотр бизнес-процессов чаще сказывается на сокращении расходов. Только единицы дают себе отчет в том, что они ценят сотрудников и готовы их держать на тех же условиях. Каждый руководитель видит кадровую текучку, потому все стараются максимально выжить с других, чтобы в случае кризиса, спокойно закрыться без долгов или с долгами (тут уж как повезет). И не каждая компания захочет показать вам свой отчет о прибылях и расходах. А еще многие руководители надевают корону и считают, незаменимых нет, так что за любой открытый диалог, который им не понравится, их попросту уволят. Это я тоже видела лично во время прохождения практики в одном магазине. Многие работают, потому что их в силу возраста куда-то не берут или другой работы нет, потому терпят.
Стратегию можно описать красиво, но не соответствовать ей. Двоякое мнение об этой статье у меня...