Расставание с клиентом по контекстной рекламе: передаем аккаунты в Директе и AdWords

Если бы каждая скучная инструкция сопровождалась проникновенным сюжетом или чужой болью, вызывающей эмоциональный отклик, то процесс познания полезной информации стал бы гораздо интересней.

Расставание с клиентом по контекстной рекламе: передаем аккаунты в Директе и AdWords

У нас — в performance агентстве МАКО произошла классическая ситуация, знакомая каждому агентству: на управление крупным проектом, с которым мы действительно успешно работали много лет по контекстной рекламе и SEO, вышел новый маркетолог — гиперактивная и амбициозная девушка. Пару недель она собирала информацию, запрашивала доступы ко всему и создавала видимость понимающей абсолютли все в алгоритмах поисковых машин, технологиях рекламных систем, управлении проектами и смысле жизни, а потом ожидаемо оповестила о разрыве отношений.

Расставание с клиентом по контекстной рекламе: передаем аккаунты в Директе и AdWords

Как это звучало на стороне Заказчика?

«Я, Иван Иванович, лицо вы мое, принимающее решение, сделаю лучше. В 10 раз лучше и на 12,33% дешевле. Да они ваще не секут — МAKO эти. Кто они такие? Бу-ти-ко-вое агентство. Это что вообще такое? Шмотками торгуют эксклюзивными что-ли? Ну и что, что у них финансовая мотивация заточена на ежемесячно согласуемый KPI, а не просто бюджет откручивают с умными лицами, как большинство конвейерщиков? Нужно, чтобы экспертиза и мотивация была, личная сила и ресурс, как у меня после курса хренобокса и вебинара Муяза! Ух, как меня бодрит-то до сих пор! Нужно, чтобы огнем энтузиазма люди горели, напалмом самоотверженности полыхали, а у этих, как их там… ну, у этих — у МАКО, у них — глаза потухшие. Может и могли бы лучше, если бы захотели, но уже не хотят. Деньги – не главный мотиватор, Иван Иванович! Это только составная часть. Они тому пример. Идея — главный мотиватор! Я тому пример! Главное — верить в себя! И видеть цель! Но верить в себя – это самое главное! Я верю в себя! Я вижу цель! Вы верите в меня, Иван Иванови?! Да? Скажите четко «да» три раза – я зафиксирую в листе собрания»

Как это звучало у нас?

«Мы приняли решение уйти. Подскажите, пожалуйста, а как аккаунты передавать-принимать? А что, разве это не одни нажатием кнопочки делается? Эм… а есть инструкция?»

Расставание с клиентом по контекстной рекламе: передаем аккаунты в Директе и AdWords

Само собой, все могло быть совсем не так. Мы не знаем. Мы утрируем. Но 6-летний опыт работы агентства и прошлый экспириенс сотрудников в других компаниях подсказывает, что все сценарии при отличных показателях РК примерно одинаковые. Никто в своем уме не лохматит курицу, которая несет золотые яйца.

Может ли эксперт, который сделает в 10 раз лучше не знать таких базовых вещей, как технология переноса аккаунтов? Сомнительно.

Инструкцию мы написали и, чтобы не пропадала, публикуем здесь в несколько измененном виде.

Яндекс Директ

Если рекламные кампании велись на агентском аккаунте Яндекс.Директ, а вы хотите сменить подрядчика или вести проект самостоятельно, то для переноса РК с сохранением CTR и настроек, необходимо выбрать один из вариантов действий:

Через менеджера:

Если перенос от агентства к агентству. За каждым агентством закреплен менеджер. Необходимо написать ему на почту письмо следующего содержания: «Просим перенести на аккаунт такой-то с аккаунта такого-то рекламные кампании под номерами 1, 2, 5, 10 и тд…». Название аккаунтов, разумеется, необходимо знать. Далее курирующий агентство менеджер свяжется с менеджером закрепленным за аккаунтом-донором, запросит официальное письмо с подтверждением передачи и рекламные кампании будут перенесены.

Если перенос с аккаунта агентства на частный аккаунт. В этом случае агентство-донор само инициирует передачу через менеджера, но тот запросит скрин запроса от аккаунта-реципиента, который необходимо предварительно подготовить

Через форму обратной связи:

Чтобы оформить заявку на копирование, необходимо выбрать раздел «Контекстная реклама», «Текстово-графические кампании», вопрос «о работе с конкретным клиентом», тема обращения «копирование».

После подтверждения передающей стороны кампании копируются на новый аккаунт в течении 1 дня. Важно помнить, что динамические РК типа Смарт- Баннеров не переносятся.

Google Ads

В Google Ads на данный момент отсутствует функция переноса кампаний через менеджера. Накопленная статистика( число показов, кликов и тд) не передается, но передаются настройки ручных кампаний.

Есть два способа:

Перенос посредством Редактора Google Рекламы. Ссылка на скучный мануал https://support.google.com/google-ads/editor/answer/38654?hl=ru
Через присоединение аккаунта-донора к управляющему аккаунту. Очень удобно, все сразу же готово к продолжению работы, но у аккаунта-донора остаются высший уровень доступа, т.е существует возможность забрать аккаунт и изменить кампании( видно в истории изменений). Если аккаунт-реципиент на стороне агентства, то такой вариант по объективным причинам не подходит.

Важный, очень важный, прям критически важный момент, который уже очень расстроил знакомых в других агентствах и их клиентов. Обученные алгоритмы автостратегий не переносятся в новый аккаунт. Совсем. Если в рекламной кампании были использованы автостратегии и они показали хороший результат, то при запуске на новом аккаунте им снова потребуется время для повторного обучения. И это, вполне вероятно, не месяц. При крупных бюджетах такое падение в лидах/заказах крайне ощутимо — клиенты обоснованно ругаются, поэтому одним из разумных вариантов, если вы агентство, которое ведет рекламу на своих аккаунтах и включаете возврат Яндекса в стоимость услуг, договориться с клиентом работать на его акках, но с прибавкой процента комиссии.

Десятки тысяч комиссионной переплаты — не миллионы неполученной прибыли. Инфа 100%

Расскажите пожалуйста, как вы работает с клиентами по контексту: на своих или клиентских аккаунтах?

Второй вопрос: как вы поступаете, если видите, что на стороне давнего клиента появился некомпетентный, но высокомотивированный «специалист»? Пытаетесь убедить клиента сохранить его прибыль и не вестись на громкие слова « заряженных успехом»?

Спасибо!

Наши кейсы

Наши статьи

3030
20 комментариев

Не знаю почему, но вижу МАКО и реакция на них как на Бокова с его CG Pods.

Читать очередной поток сознания о том, какие они Д'Артаньяны, а все вокруг, включая их же сотрудников, такие плохие по разным причинам, желания как-то нет. :D

14

Константин, спасибо за комментарий. Мне всегда приятна высокая оценка моей работы. Когда я начинал, то передо мной стояла практически невыполнимая задача: как с бюджетом на PR в полтора рубля сделать так, чтобы о Мако узнало как можно больше людей и потенциальных клиентов, несмотря на очень большую конкуренцию и устоявшийся пул гигантов отрасли (в которых я раньше трудился, к слову). Я тогда подумал, что в свое время я очень хейтил рибок за рекламу «пересядь на мужское лицо», но с тех пор купил 4 пары таких кроссовок. Я подумал – почему? А все просто. Я пришел в магаз, потерялся в выборе, а потом смотрю - а там стенд рибок. Дай думаю, подойду и посмотрю на " этих самых". Никогда раньше ими не интересовался. Померил - норм, и купил. Потом еще. Потом еще два пары. Нормальные кроссовки за свою цену. На лицо не садятся. Вы же понимаете к чему я веду? 

3

Заряженные успехом это бич сегодня, детишки аяза шалаблудинова и прочих шалаблудов. Выходить на гендира, по другому никак, замы не разбираются да и не особо заинтересованы как показывает практика, если они не сидят на откате, а убрав вас и уменьшив затраты, хоть и в краткосрочной перспективе дают им галочку в глазах влалельца бизнеса

3

А с чего вы взяли, что МАКО это топ и предел возможностей по настройке кампаний? Они - среднячок. Возможно маркетолог как раз знает что делает, но как и во всех прошлых статьях МАКО, они всегда хорошие, а все вокруг херовые, поэтому и маркетолога выставили дилетантом, хотя то, что они смогли выжать из канала трафика максимум - не факт.

1

вышел новый маркетолог — гиперактивная и амбициозная девушка. Пару недель она собирала информацию, запрашивала доступы ко всему и создавала видимость понимающей абсолютли все в алгоритмах поисковых машин, технологиях рекламных систем, управлении проектами и смысле жизни

Подтверждаю, что явление реальное. Сами сталкивались, с той лишь разницей, что клиента удалось сохранить. При чем описание настолько точное, что начал подозревать, что их где-то специально готовят к этому.

Говорить что-то клиенту бесполезно. Он нанял маркетолога, значит доверяет ему, платит деньги, и когда маркетолог начинает рассказывать, что его тут разводят, и только он может помочь ему, то клиент намного охотнее поверит ему, чем агентству.

Все, что можно сделать, это попытаться сосуществовать с такими "маркетологами" и параллельно указывать на их ляпы, но только в спокойной манере, и надеяться, что клиент поймет, кого он нанял.

3

Не очень понял, а как так получилось, что МАКО, как крупная компания, не смогла продать себя заново этому клиенту? Что было на совместном совещании у вас, маркетолога и директора? Или совещания и репрезентации себя не было? У меня схожая ситуация, поэтому хочу понять, как вы отстаивает себя.