реклама
разместить

В сухом остатке: чем заменить популярные аналитические инструменты?

Зарубежные компании продолжают приостанавливать свою работу в стране, и многие популярные IT-инструменты аналитики, которыми привыкла пользоваться вся индустрия маркетинга, становятся недоступны. Чтобы сохранить бизнес-процессы, которые создавались и совершенствовались годами, эти проблемы приходится решать очень быстро, выбирая эквивалентные инструменты и разрабатывая новые подходы.

Мы уже рассказывали, чем можно заменить программатик-системы для закупки, и какие тенденции стали популярны для продвижения мобильных приложений. В этой статье мы рассмотрим, какие существуют альтернативы известным аналитическим инструментам.

Чего ожидать?

На самом деле, как бы это пессимистично не звучало, есть риск полного выхода из страны даже таких гигантов, как Google. Из-за блокировки платежных систем стало невозможно оплачивать Google Workspace с помощью карты, и Google уже уведомил своих реселлеров о том, что новые подписки Google Workspace и Cloud в России и Беларуси больше не создаются.

Кроме этого, колебания курса рубля тоже вызывают опасения, поэтому даже если оплата каких-то сервисов станет возможной, эти расходы для российских компаний могут значительно возрасти. Особенно это касается инструментов аналитики, часть из которых можно заменить практически без потерь, но в некоторых случаях найти полнофункциональную замену будет достаточно нелегко.

Подбираем альтернативы

В сухом остатке: чем заменить популярные аналитические инструменты?

Google Analytics → Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — самый популярный инструмент веб-аналитики в России и третий по популярности в Европе. Сервис интегрирован с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом и позволяет группировать посетителей по нескольким параметрам.

Плюсы:

  • Независимость от зарубежных технологий;
  • Интеграция с рекламными и коллтрекинг-инструментами;
  • Простота в использовании;
  • Сырые данные и интеграция с ClickHouse.

Минусы:

  • Только бесплатная версия, что означает отсутствие SLA;
  • Сложности с высоконагруженными сайтами;
  • Пока нет альтернативы для GA4.

Google Campaign Manager 360 → Weborama

Weborama сейчас наиболее подходящий инструмент для замены GCM 360. Главным преимуществом является то, что Weborama отдает сырые данные, а это необходимый функционал для сквозной аналитики.

Плюсы:

  • Инфраструктура на Яндекс.Облаке;
  • Функционал сравним с Campaign Manager 360 (сырые данные, пользовательские параметры, API).

Минусы:

  • Стоимость сравнительно выше, чем у конкурентов;
  • Есть некоторый риск в том, что техническая инфраструктура находится в России, но сама компания французская;
  • Работает только по модели Full Service.

Google Tag Manager → Matomo Tag Manager

Из аналитических инструментов на базе open-source Matomo — самый популярный.

Он включает в себя как системы аналитики по типу GA, так и инструмент для управления аналитическими и рекламными скриптами на сайте.

Плюсы:

  • Бесплатный;
  • Самый протестированный из open-source аналогов;
  • Логика настройки похожа на GTM.

Минусы:

  • Необходимы собственные или облачные мощности под хостинг, управление нагрузкой, поддержку и так далее;
  • Многие настройки придется проводить заново из-за отсутствия бесшовного перехода с GTM.

Зарубежные BI → Yandex DataLens

YDL — один из инструментов Яндекс.Облака и поэтому особенно удобен для тех, кто переходит на экосистему Яндекса.

Плюсы:

  • Простота, низкий порог входа;
  • Нативные интеграции с ЯМ и СН.

Минусы:

  • Нет возможности построения моделей данных внутри BI;
  • Ограниченные возможности преобразования данных;
  • Небольшой набор визуальных элементов.

Google BigQuery → ClickHouse

ClickHouse — это столбцовая СУБД для online-обработки аналитических запросов, которая позволяет пользователям создавать аналитические отчеты с использованием SQL-запросов в режиме реального времени.

Плюсы:

  • Объём потребляемых данных меньше, чем у Google BigQuery, благодаря более эффективному методу сжатия и хранения данных;
  • «Нативная» интеграция с Яндекс.Метрикой.

Минусы:

  • Отсутствует красивый нативный GUI (даже в Яндекс.Облаке);
  • Непривычность синтаксиса для тех, кто работал только с BQ;
  • Менее развитый функционал по сравнению с BQ;
  • Неполная поддержка оконных функций и плохая документация;
  • Сложнее развертывать и мониторить через Яндекс.Облако.
В сухом остатке: чем заменить популярные аналитические инструменты?

Чтобы не рисковать, стоит уже сейчас подстраховаться и рассмотреть резервный альтернативный аналитический стек. А мы можем помочь упростить ваш переезд — все инструменты, перечисленные выше, вы можете оплатить через Centra, используя единый договор и получив доступ к еще более 180 площадкам и сервисам.

Делитесь в комментариях, какие сервисы вы сейчас используете?

1919
реклама
разместить
2 комментария

Четко, по теме. И главное полезно. Спасибо!

1

а Matomo Tag Manager тоже же вроде забугорный. При зановесе он не отрубится как и GTM?

«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

1818
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3838
1818
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
33
11
11
🇪🇺 Как выбрать страну для переезда: 8 неочевидных лайфхаков
🇪🇺 Как выбрать страну для переезда: 8 неочевидных лайфхаков
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11
Ещё один неверный шаг, и я бы потерял 1,5 млн ₽ на ровном месте? Не знал что реальность такая…

С такими слова обратился ко мне некий Никита.

Никита, не в обиду)) Самое главное, что мы справились. 💪
1515
22
реклама
разместить
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11
Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.

Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи
88
33