Как запустить стартап в химпроме: 4 этапа запуска

Рождение и рост любого стартапа проходят с высокой степенью неопределенности. В процессе часто случаются ошибки и развороты, путь к результату может занимать годы. Тем более, если это стартап в химии, где запустить проект «в гараже» еще сложнее. Как пройти 4 основных этапа запуска стартапа в химпроме, чтобы повысить шансы на успех?

Как запустить стартап в химпроме: 4 этапа запуска

Шаг 1. Выбрать идею, которая вас «заряжает»

Построение стартапа — путь примерно в 3–7 лет. Чтобы выдержать все, что будет на вас давить эти годы, нужна идея, в которую верите лично вы и которая будет вас «драйвить». Для кого-то это проблема экологии, которую вы хотите решить своим продуктом. Кого-то заряжает импортозамещение. Других — создание принципиально нового класса материалов, которые превосходят аналоги по свойствами в разы. Выбирайте идею, которая откликается у вас по-настоящему.

Шаг 2. Проверить свою идею

После того, как вы описали идею продукта, вам нужно выявить ключевые ограничения для ее реализации. Эти ограничения помогут вам не тратить свое и чужое время зря. На этом этапе вам нужно выяснить, есть ли потребность в вашем продукте у рынка. Самый простой путь — найти уже действующие аналоги и на их основе понять:

  • Как работает продукт?
  • Сколько времени и денег потребовалось на его создание?
  • Как устроена модель монетизации?
  • Как выглядит путь клиента до получения ценности?

Пообщайтесь с отраслевыми экспертами, которые понимают правила игры. Если будет возможность, проведите интервью с пользователями существующих решений, чтобы лучше узнать, чего они хотят и что вы можете им предложить.

Шаг 3. Создать MVP

MVP — Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт». Это ранняя версия продукта: он уже функционирует, его можно презентовать инвесторам и клиентам. Или даже запускать первые «ручные» продажи.Цель на этом этапе — убедиться, что продукт работает и решает обозначенную проблему. Только после этого можно переходить к этапу финальной доработки продукта.Постоянное улучшение продукта с учетом пожеланий клиента — это то, что лежит в основе методологии Lean StartUp. Но в химии этот принцип работает с оговорками. Создать технологию вы можете и в учебной лаборатории. Но чтобы дорабатывать прототип после тестов на реальных клиентах — потребуется время, экспертиза в коммерческом блоке химиии и финансирование.

Шаг 4. Презентовать проект инвесторам

Начиная стартап, будьте готовы к тому, что первоначальная идея не сохранится в исходном виде. Она будет много раз преобразована: вы пройдете несколько «разворотов». Разворотом называют существенное изменение одного или нескольких элементов бизнес-модели для достижения плановых показателей.Главный разворот может случиться на этапе презентации проекта инвесторам. Не всегда те идеи, которые хорошо звучат в теории, будут востребованы у реальных покупателей в химии на практике. Опытный инвестор — если это не многофунциональный фонд, а инвестор с экспертизой в химии — после беглого анализа уже сможет дать вам прогноз о коммерческом применении. ВХЗ. 31 — инновационный химический холдинг, который может дать оценку вашему стартапу в химии и инвестировать в перспективные проекты. Если у вас есть идея или продукт, отправьте нам презентацию на почту konkurs@vhz31.ru, и мы свяжемся с вами.

22
8 комментариев

Напишите следующий пост о том, как запустить любой стартап в любой области. Для этого просто удалите из заголовка "химпроме". А чтобы он был еще менее насыщенным и интересным, удалите весь текст кроме подзаголовков. В итоге получится отличный список шагов. Кстати разница между таким постом и тем что выше будет минимальной.

3

Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь, мы примем во внимание ваши комментарии 🙌🏻

Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь, мы примем во внимание ваши комментарии 🙌🏻

Комментарий недоступен

1

Если инвестируйте, то и пишите об этом. С примерами

Нигде кроме как в химпроме