Как бизнесу быстро получить настоящие отзывы от клиентов

По статистике только 2% потребителей никогда не читают отзывы о компании, в которую они хотят обратиться за товаром или услугой. При этом один позитивный отзыв может увеличить конверсию на 10%, а 100 отзывов — на 37%. Что делать, если несмотря на все старания, вы не можете получить отзывы от своих клиентов?

Как бизнесу быстро получить настоящие отзывы от клиентов

Команда Вебфлай подготовила рекомендации для средних и малых компаний.

Возьмем, к примеру, медицинские клиники — в этом сегменте потенциальные клиенты особенно часто и дотошно изучают отзывы о компании и специалистах. Мнение пациентов нужно собирать регулярно — отзывы должны постоянно обновляться, чем больше их будет, тем лучше.

Для вновь открывшихся клиник наличие отзывов в первые месяцы критично важно для того, чтобы быстро завоевать доверие будущих пациентов и набрать клиентскую базу. Два-три отзыва в месяц на Яндекс.Картах скорее всего не убедят потенциального клиента в качестве услуг.

А кроме того, Яндекс учитывает оценки на картах при ранжировании сайтов компаний в выдаче. Чем выше оценки, тем больше шансов оказаться вверху страницы с результатами поиска — это шанс получить еще больше новых клиентов.

Почему так сложно собрать отзывы

Негативные отзывы прилетают сами собой. Но чтобы собрать положительные отклики, приходится внедрять отдельные бизнес-процессы.

Многие идут привычным путем, обещая сотрудникам бонусы за напоминания клиенту о том, чтобы он оставил отзыв. Но традиционные способы практически не работают. Даже если вы разместите на ресепшене или в кабинете таблички с QR-кодом, в который вшита ссылка на Яндекс.Карты или сайт с отзывами о клиниках и врачах, это не гарантирует стабильного потока отзывов.

Представьте себя на месте пациента. После приема у врача он, скорее всего, торопится по своим делам. Если назначено длительное лечение, следующий прием или серия процедур — думать об оценке пока рано. Если все прошло успешно — шансов больше, но он одной рукой уже расплачивается за услугу, другой забирает из гардероба пальто… А если он был на приеме с ребенком? До того ли ему, чтобы сканировать код, переходить на сайт, подбирать слова для оценки клиники? И с этой проблемой сталкиваются не только в медицине.

Как обеспечить стабильно большой поток положительных отзывов

Поскольку мы занимаемся автоматизацией бизнес-процессов, то и задачу сбора отзывов предлагаем оцифровать. Решение подразумевает, что в компании уже работает CRM-система, которая хранит всю историю обращений клиента и информацию о коммуникации с ним. Именно она поможет правильно выбрать момент, чтобы напомнить пациенту об отзыве, сохранит положительный отклик и поможет отработать негатив.

Для того, чтобы автоматизировать сбор отзывов, нужно будет подключить дополнительные модули, например «Индекс NPS», Rang.ai, Rocketdata, Zabota.2.0.

Внедрение окупится быстро — подключение, например, Индекс NPS к CRM Битрикс24, и его дальнейшая настройка занимает не более двух часов работы специалиста, а ежемесячная плата вернется в полном объеме с одного-двух новых клиентов, пришедших благодаря положительном отзывам.

В CRM выбираются определенные этапы коммуникации с клиентом, после которых пациенту в смс или в мессенджер отправляется сообщение с просьбой оценить сервис.

Например, клиника не хочет беспокоить тех, кому в ближайшее время еще предстоят различные процедуры, поэтому будет запрашивать обратную связь только у тех, кто завершил лечение или один из важных его этапов. Как только статус клиента в CRM меняется на соответствующий концу лечения, он получает сообщение от клиники, где ему предлагается поставить лайк/дизлайк или оценку по 10-балльной шкале. Сообщения приходят не сразу после выхода пациента из кабинета врача, а спустя некоторое время. Вполне вероятно, что к этому моменту клиент уже сможет спокойно ответить на него или отложит до подходящего времени.

Когда довольный пациент выбирает высокий балл или ставит лайк, сервис просит его поделиться мнением и переадресует его на Яндекс.Карты или портал с отзывами о клиниках, например, ПроДокторов.ру, Лайкдоктор и т.д. Такие площадки существуют для самых разных отраслей бизнеса.

Правильнее будет собирать отзывы на внешних площадках и уже после дублировать их на собственный сайт.

Если же клиент остался чем-то недоволен, поставил оценку ниже 9 баллов или дизлайк, сервис предлагает ему не откладывая отправить сообщение специалистам клиники и изложить свои претензии или предложения. CRM получает эту информацию и автоматически ставит задачу администратору клиники, с тем, чтобы урегулировать ситуацию как можно скорее. В результате клиент выскажет свое недовольство напрямую нужному человеку и не станет дублировать его в соцсетях или платформах с отзывами.

Внимательно изучая негативные отзывы, можно найти узкие места, которые ухудшают обслуживание клиентов и улучшить бизнес-процессы компании.

Автоматизированный сбор отзывов на практике

По нашей статистике оценку компании ставят около 10% человек, получивших рассылку. Из них примерно треть переходят на Яндекс.Карты или внешние сервисы оценки и пишут положительные отзывы. Без автоматизированного сервиса такой конверсии добиться невозможно.

Например, клиника «Ваш стоматолог» из Воронежа несколько лет получала в среднем по 3 отзыва в месяц на Яндекс.Картах. За год после автоматизации процесса компания собрала 970 оценок, получила 80 положительных отзывов на Яндекс.Картах, перехватила 26 негативных комментариев и подняла рейтинг до 4,7 баллов.

Такое сообщение приходит пациенту клиники, по ссылке открывается окошко для оценки
Такое сообщение приходит пациенту клиники, по ссылке открывается окошко для оценки

Франшиза «Цветов.ру» за 9 месяцев исправила более сотни ошибок, о которых рассказали клиенты в отзывах. У компании около 100 точек франчайзи и партнеров по России, рейтинги большинства из них на картах близки к 5,0 баллам. Несмотря на то, что по собственным подсчетам у компании все же бывают недовольные клиенты, в интернете о ней нет плохих отзывов — негатив удается перехватывать и разрешать конфликты, не вынося их в сеть.

Принцип работы NPS
Принцип работы NPS

А как дела с отзывами у вас? Сколько отзывов в месяц вы получаете на Яндекс.Картах? Если ваши клиенты забывают оценить вашу работу — приходите к нам, мы решим вашу проблему с обратной связью и расскажем о том, как правильно ее обрабатывать.

11
10 комментариев

Спасибо за полезные рекомендации. Отзывы и правда сложновато собирать

1

Рады, что вам понравилось, Мария! А как вы обычно собираете отзывы?

Полезные советы. Спасибо. Интересный момент про перехват негативных отзывов :))

Спасибо! Рады, что вам полезно! Вы сталкивались с тем, что негатив утекает в сеть? Как решали вопрос?

Microsoft уберёт с «экрана смерти» в Windows смайлик и QR-код — цвет менять не будут

Он отображается зелёным в сборке для инсайдеров с 2016 года.

Источник: Microsoft
66
22
11
Кейс: ROMI 595% в нише детейлинга по рекламе Яндекс Директ

Этот кейс является логичным продолжением материала опубликованного 2 года назад. В том кейсе я кратко рассказал про 4-х летний опыт работы с сетью студий детейлинга в СПб, немного осветил работу с семантикой и показатели работы рекламных связок.

Выручка кикшеринга Whoosh за 2024 год увеличилась на 33% и достигла 14,3 млрд рублей

При этом чистая прибыль выросла только на 2,4%, до 1,99 млрд рублей.

Фото ТАСС
66
22
В Казахстане предложили снова ужесточить правила выдачи платёжных карт иностранцам

С начала 2025 года срок выдачи карт нерезидентам сократили до одного года.

66
44
22
11
Казахи переоценивают ценность своих банковских карт.
Neuralink запланировала провести первую операцию по вживлению зрительного имплантата человеку до конца 2025 года

Устройство предназначено для восстановления зрения у полностью слепых людей.

1111
55
Как я набрал миллион подписчиков на Ютубе. История одного преподавателя

Привет. Вы меня никогда раньше не видели. Как и один миллион человек, которые регулярно смотрят видео на Простой экономике – канале, который я начал вести пять лет назад. Эти пять лет я жил две жизни.

Как я набрал миллион подписчиков на Ютубе. История одного преподавателя
3333
11
«Беговая дорожка vs. Улица: где сжигается больше калорий? ("Шокирующие" результаты моего эксперимента!)

Я месяц бегал на беговой дорожке и месяц я занимался на улице, чтобы понять, где всё таки сжигается больше жира. Результаты меня удивили... так вот я о чём...

1414
Выглядит как попытка спортмастера попробовать в партизанский маркетинг.. Неудачная)
Бизнес — в Telegram? А что, если бы это случилось раньше?
Бизнес — в Telegram? А что, если бы это случилось раньше?

Еще пару лет назад Telegram был просто мессенджером. Локальные чаты, мемные каналы, “сливчики” и инсайды.

77
реклама
разместить
Памятка для заказчика сайта: как подготовиться к разработке и избежать ошибок
Памятка для заказчика сайта: как подготовиться к разработке и избежать ошибок

Заказать сайт — задача, которая требует не только финансовых вложений, но и четкого понимания ваших целей. Чтобы процесс разработки прошел гладко, а результат оправдал ожидания, важно сразу предоставить исполнителю всю необходимую информацию. Вот что нужно учесть, чтобы сэкономить время, нервы и бюджет.

88
22
11
11
История одного проджекта: как Ваня удачно выбрал подрядчика и вырос вместе с ним

За годы работы мы заметили закономерность: проджекты, которые работают с нами, со временем меняются. В начале работы они детально всё контролируют, торопят команду и держатся за привычные подходы. А потом начинают разбираться в процессах, говорить с разработчиками на одном языке, уверенно обсуждать планы развития и расти по карьерной лестнице.

История одного проджекта: как Ваня удачно выбрал подрядчика и вырос вместе с ним
4444
22