Ошибке №3 – не прозвонить всех франчайзи и партнеров по твоей франшизе в других городах. После того как ты изучил вдоль и поперек все цифры, указанные в презентации и сладкие обещания в коммерческом предложении о том как фантастически работает этот бизнес и какие результаты у франчайзи – собери контакты партнеров в других городах и прозвони минимум 10 . Задай им вопросы: 1) первый ли это их бизнес?; 2) как долго работают по франшизе?; 3) вышли ли на окупаемость?; 4) как работает поддержка партнеров?; 5) все ли нормально с продуктом? Как реагируют клиенты?; 6) соответствуют ли заявленные цифры в презентации их текущему факту?; Если ты сделаешь это, то вероятность 50 а то и 70% - что ты передумаешь запускать бизнес вместе с этим франчайзером. Если ты лично пообщался с 10 людьми, которые за полгода-год не приблизились к окупаемости, а продукт нужно доделывать самому, поддержка не выходит на связь – можешь смело вычеркивать у себя идею о запуске бизнеса по этой франшизе. Ошибка №4 – не убедиться в возможностях по обработке клиентов. Персонал, специалисты – ты точно сможешь найти/обучить людей, которые будут отвечать за организацию продукта/услуги? Важно не "попасть в просак" в этом вопросе. Иначе можно попасть в ситуацию – идет спрос, лиды, заявки, звонки, все хотят заплатить тебе деньги или ты уже взял предоплаты, а специалистов в городе которые тебе нужны, как оказалось, вовсе нет или продукт будет идти к тебе из Китая 3 месяца... Поэтому перед тем как официально открыться – залезь на хедхантер, прошерсти список выставленных резюме в базе и выстави свое объявление, посчитай количество откликов. Или будешь делать все сам, если умеешь. Ну и напоследок - Ошибка №5 – не читать договор коммерческой концесии перед подписанием. Проверяй все бумажки. Возможно тебе хотят впарить не совсем то, что ты ожидал? И будешь отдавать роялти в виде 50% от чистой прибыли всю жизнь.
Запустить рекламу, вести срм, прозванивать лидов и продавать :)
Если все это удалось сделать самому, то зачем франшиза?
Обычно в франшизе это довольно серьезный кусок.
- убран мусор из рекламы в том числе и дешевые лиды, но которые не закрываются.
- сайт прошел кучу аб тестов
- скрипты продаж дорабатывались сотню раз и тд.
Мысль хорошая, но она должна выглядеть как то так:
Договориться с франчайзером о запуске тестового трафика и оплатить расходы по рекламе и настройке.
И опять же если в франшизе основной источник клиентов это интернет.
У франчайзера может быть какая-то прописанная методика обучения или продукт, который если делать самому - может уйти много времени и денег, поэтому по-идее франшиза все-таки это не только организация продаж, а еще экономия на разработке продукта ;)
Мнения, прилагательные, убеждения, договора - все это ерунда ...
Самая чудовищная ошибка при покупке франшиз: купить её если у продавца меньше 50 франчайзи которые работают по 3-5 лет... :)
Если все будут следовать такой логике ни одной новой франшизы больше никогда не появится :)
Не всегда) Лично есть пример когда покупали франшизу при том что ещё не было ни одного франчайзи и в итоге удалось сделать очень крутой результат, и сильно сэкономить на паушальном взносе, который потом вырос в разы.
Все по делу!
Спасибо 😉