Для нас приоритеты со стороны диплома давно сместились в сторону практических навыков, вовлеченности, желания проявить себя. Не будем кривить душой и утверждать, что все наши специалисты - самородки без высшего образования. Это не так, в нашей компании все более традиционно: соотношение сотрудников с В.О к сотрудникам без него составляет 80 / 20, прямо как в законе Паретто. И, между прочим, это не так уж далеко от истины - в некоторых задачах на результат в большей степени влияет именно энергия и креатив этих самых 20%. И, совершенно точно, наличие В.О.( а тем более профильного) не является для нас ключевым фактором в подборе сотрудника.
Недавно изучал педагогику и основная идея заключалась не в передаче знаний, а в "выращивании" компетентного человека. Компетентность – способность использовать накопленные знания и умения для решения проблем и задач.
Так вот я к чему вообще – университет в первую очередь воспитывает человека, а не просто передает набор знаний. Это нужно учитывать при наборе специалистов. Есть должности, где нужно "просто кодить" и образование не так важно, а где-то нужен профессионально-человечный комплект способностей, который чаще всего дают в университете.
Вышесказанное относится к нормальному инстиуту, а не к шарагам, естественно.
только вот "нешараг" остались единицы по стране
Алексей, попали в точку, не согласиться нельзя. Просто актуальность проблемы качества образования в целом, а еще, так называемое "заочное обучение" нивелируют веру в необходимость этого образования в принципе. И просто необходимо отходить от стереотипов и смотреть глубже. А компетентность, на мой взгляд, ближе к свойствам характера - кому-то присуща, а кому-то нет и не всегда она приобретается даже с самым качественным образованием.
Комментарий недоступен
Тоже самое хотел написать, где такие водятся?) инженер, сменил пять мест работы, ни разу на собеседованиях не просили "предъявить"
А вы согласны?узнали
Марина Пальм.
Может, диплом и нужен.Для подтверждения резюме, чтобы красный цвет его обложки добавил тебе баллов на собеседовании.
Но лично я считаю, что важнее именно тестирование и проверка в деле.Вот я педагог, а работаю сейчас совсем не по специальности.Просто хобби стало профессией- шью с 12 лет.И никакого диплома у меня нет по портновскому делу- а мужские костюмы крою так, что шьются с одной примерки.Извините за хвастовство.
Так что в любом деле- даже если нет диплома- нужно брать талантливого человека, дав ему возможность реализоваться!