Ozon может обанкротить продавцов!

Итак, новое правило на Ozon — новые сложности для селлеров! В этот раз Ozon решил вообще бесплатно(со скидкой 95%) раздавать товары продавцов за их же счет(конечно, логистику и комиссию продавцы тоже будут обязаны платить)!

Пришло письмо, что есть не ходовые товары, а соответственно запустился таймер отчета 14 дней!
Пришло письмо, что есть не ходовые товары, а соответственно запустился таймер отчета 14 дней!

Через 14 дней, если я не распродам их - Озон сделает это за меня, по скидки 95%, а еще за логистику заплачу и комиссию. Притом OZON все равно, какая у меня стоит минимальная цена, он якобы имеет право, вчера было изменения в договоре в одностороннем порядке, в котором Озон приписал себе это право.

Итак, смысл понятен - освободить склады! НО - сейчас активно шла подготовка к сезону - и многие селлеры завезли товары, которые, возможно, сейчас не очень продаются, а в сезон начнут продаваться десятками, сотнями! А теперь эти товары надо выворзить обратно? Куда их девать? На свой склад - а большие ли склады у селлеров? На одной из последних конференций Озон сказали сами, 97% селлеров с оборотом до 1 миллиона рублей! Смею предположить, минимум 80% селлеров вообще склада не имеют! Работают пятидневку на работе, а по выходным отвозят товар на Озон склад. Также и я делал - торговал из своей квартиры(а она, кстати всего 35 метров) до оборота где-то в 1,5-2 млн в месяц! Даже сейчас с оборотом 8 млн у меня склад всего 35 метров! А мне пришли на вывоз списки примерно на 5000!!! товаров! У меня абсолютно нет столько места на складе!

Разумеется, это моя проблема! Но сколько было денег, усилий потрачено, чтобы завести товар на склады Озона, распределить по кластерам! И вывозите это обратно! Также список, который прислал Озон - вообще с реальностью плохо дружит! Есть товары, которые продаются КАЖДЫЙ ДЕНЬ - если разделить остаток на количество продаж - выйдет где-то товара на 3-4 месяца, но этот товар в списке к вывозу!!! Написал обращение, где указал на конкретном примере, что отчет рассчитывает НЕПРАВИЛЬНО - по сути сказали якобы что то сделали - по факту как было, так и осталось! Также в списке много товаров, которые вообще УЦЕНЕННЫ - а на уценненые я не могу назначать цену, то есть их распрададут просто так, я даже не могу никак повлиять на это!

ответ из обращения
ответ из обращения

Каждый селлер, хоть год проработавший, знает, что товар может не продаваться, а потом резко выстрелить, или наоборот. Но мы сами контролируем это, так как товар который не продается - это тоже заморозка наших денег! Сделали бы как на ВБ - либо запрещали поставлять данный товар на сток, либо комиссии увеличивали - но Озон предпочел раздавать бесплатно товары продавцов!

Итак, что имеем - товары, которые продаются нормально в целом, надо вывозить. С других регионов, кластеров, так вообще вывести товар это очень дорого! Товары складировать не куда - либо склада нет у селлеров, либо они небольшие. Это приведет к банкротсву многих селлеров на Озоне, резкому опустошению ассортимента Озона. Поставлять товар мелкими партиями(да еще на разные кластера, как хочет Озон) это невозможно, когда у тебя больше 1000 артикулов. Просто не возможно отследить остатки. Товар также из-за границы идет месяц или больше. Резкое падение ассортимента на Озоне приведет к росту стоимсоти, так как конкуренция станет ниже. Большие продавцы просто очень сильно сократят свой ассортимент, так как не возможно следить за большим ассортиментов и надеется что он не смотря на продажи нормальные попадет в черный список не ходовых товаров.

Такого не делал даже ВБ! Озон, пожалуйста, отмените это решение или дайте хотя бы 3 месяца на разгрузку склада! Отчеты не корректные - не вся что в них - это не ходовой товар!

Ну и немного скринов из чата Ozon специально для Ozon Business, может хоть кто то почитает.

Я бы хотел верить, что ОЗОН одумется, и отменит это решение, но особо надежд не питаю. Может через месяцок, другой когда склады станут пустыми, скажут, а что вы не поставляете то... Только в такой экономической тяжелой обстановке многие селлеры не перенесут такого экономического удара. Да и доверие к OZON полностью подорвано. Лично я просчитал свой убыток где-то в 1 млн рублей, но самое важное понимаю, что придется убрать из ассортимента минимум 50% товаров и оставить только самое ходовое(и то не факт, что оно не попадет в Неходовые товары), а это значит падение доходов моих, да и Озона тоже, кстати. Также небольшие остатки на складе - это постоянные вылеты в out of stock, а это падение карточки товара в том числе.

ДОПОЛНЕНИЕ: Ozon Business, Ваш отчет по оборачиваемости НИКОГДА не сможет учитывать следующее - когда товар заканчивается, продавцы начинают поднимать цены, чтобы не вылететь в out of stock, поэтому ясное дело продажи замедляются! Когда товар пришел, цену вновь начинают возвращать и продажи растут! Смотрю, товары в неходовые попали, которые только завез на склад, а до этого там несколько штук было по высоким ценам, чтобы не вылететь в out of stock и мне теперь весь товар надо вывозить снова, оставив 3 штуки! Июльские события вспомним - а ведь они тоже сказались на оборачиваемости - когда все практически перестали покупать и следили за новостями! Тоже самое с сезонным товаром - летом не продавалось то, что сейчас будет продаваться! Поэтому продавцы и завезли сейчас товар - к декабрю надо готовиться уже в августе, а по вашему отчету, которы вообще это не учитывает - у этого товара плохая оборачиваемость!

Надеемся на Ваше понимание все серьёзности ситуации для селлеров! Мы Вам верили и завозили товары на регионы, подгоовились к сезону, а Вы сейчас заставляете вывозить товары, чтобы их в октябре вновь завести и создать дополнительную нагрузку на склады приемки?

6767
377 комментариев

Приветствуем! Уточним некоторые нюансы и вернёмся с подробным ответом

Ответить