Ещё одна причина, по которой люди не хотят принимать помощь ИИ — не всегда подходящая для этого сфера услуг. Например, согласно исследованию Treasure Data, 13–15% американских респондентов были бы не против полностью цифровой поддержки в сфере авиаперевозок, отелей, такси, но лишь 1–3% согласились бы на автоматизированную поддержку со стороны медицинских учреждений, автомобильных и ремонтных сервисов, поставщиков услуг по благоустройству домов и ландшафтов.
ожидания людей от ИИ влияют на его восприятие клиентов отталкивает от ботов и IVR ограниченность опциями меню и низкая репутация
А ведь ожидания тесно связаны с репутацией тоже. Люди ждут от ИИ чего-то несуразного и лучше запоминают именно такой сервис, что негативно влияет на репутацию ИИ
Да, к тому же люди, как правило, лучше запоминают негативный опыт, чем позитивный
Можно и не поднимать у клиентов репутацию ИИ, если ИИ будет неотличим от человека. Вот этично ли это, вопрос.
Спасибо за статью и исследования. Очень интересно. Уточните, пожалуйста, возможно есть зарубежные исследования за последние несколько месяцев? Все же отношение к ИИ в 2019 году и сейчас разное. По России исследования за 2023 год отличные.
Вот, например, февральский обзор, который упомянут в статье: https://chainstoreage.com/do-customers-ai-based-chatbots
Исследований много, но к большинству ограниченный доступ. Планирую в этом блоге написать обзор нескольких свежих :)
ИИ точно не пузырь, сейчас пока он не особо развит, но как только научится всему то точно займет свое законное место
Тоже склоняюсь к тому, что ИИ не пузырь. А вот каким будет его законное место - очень любопытно