Uber назвал проблему с подменой аккаунтов водителей глобальной — из-за этого сервис лишился лицензии на работу в Лондоне

Водители договариваются о совместном использовании одного аккаунта через мессенджеры и размещают объявления в соцсетях.

1818

показывайте фото водителя пассажиру в приложении, и пусть клиент нажимает по желанию кнопку "я сомневаюсь" и проблема решится на 99.9%.


После этой кнопки клиенту плюшек, аккаунт водителя на доп верификацию.

Нажимать можно и до поездки и во время и после.

44

Комментарий недоступен

7

о, таксиста порвало

46

Мне всегда нравилась эта фишка - таксисты на виси

19

Комментарий недоступен

2

а что пассажир должен иметь лицензию??

6

Комментарий недоступен

с целью дополнительного извлечения денег - лучше угождать тем, кто эти деньги дает

4

Комментарий недоступен

1

С целью обеспечения безопасности. Пассажира возить должен понятный и проверенный человек, а не левый

2

Комментарий недоступен

1

Ну вот у тебя же есть инструмент влияния на контент на этом ресурсе, это я про «пожаловаться», сломалось что-то? Суть механизма, стригерить проверку, а не ее провести, разница, думаю, должна быть понятна, как и смысл сего действа. Поступила жалоба - просьба водителю подтвердить личность в течении 10-15 минут, если в пути по завершению заказа, подтверждение по фотке, подтвердил n-часов проблем нет. Не подтвердил - следующий этап проверки, уже более доверительный. 

2

Комментарий недоступен

Да, говорил я не про минусы, а про жалобы, это разные механики и последний, помогает сервису бороться с недопустимым контентом, который опасен для сервиса, тут ситуация аналогичная, левый водила в случае летального дтп - подпортит репутацию уберу на много киллограм денег. Посему в каком либо виде, механизм верификации появится в любом случае, особенно, когда про эту проблему начали писать СМИ. 

Комментарий недоступен

Над каждым водителем будет контроль алгоритмов. Легко. Они мало того, что будут контролировать аутентификацию водителя, например, биометрией - они могут контролировать его усталость, концентрацию, стиль вождения, нарушения пдд и тп. Это все будет и скоро - особенно если агрегаторы сами захотят. Ну или из заставят законами.

Комментарий недоступен

Именно. Просто расширят на функции аутентификации по биометрии, например. Ну и ещё переработки б и усталость начать контролировать. Даже эксперименты в эту сторону уже были

Поэтому за каждым таксистом будет контролёр, да

Комментарий недоступен

Все можно сделать с высокой степенью надежности и в автоматическом режиме. Никакой фантастики.

Вместо фото заменяем на видео, причём - с инструкцией - посмотрите в левый верхний угол, а сейчас в правый нижний угол. Вместо голосовой фразы стандартной - заменяем на «произнесите следующий текст - ...».

Комментарий недоступен

Система же знает тот текст, который она просит проговорить - включите мозг.  Типа - "произнесите в микрофон - красная ромашка на белом поле". Это нужно для защиты от записи голоса. Как станут распространены системы deep fake по подмене голоса в реальном времени - будут что то еще изобретать.

К слову: на ios скотч не позволит "обмануть" отпечаток пальца. Только качественная печать силиконом на 3д принтере - а это далеко не тривиально.

Теперь про дешевые камеры - ну - уедет водитель на идентификацию в офис агрегатора. Когда ему надоест кататься туда - тогда купит нормальный телефон. Главное, чтобы на телефонах среднего уровня хорошо всё работало. Дешевый телефон у водителя - это целиком его личная проблема. Примерно как на оке его в комфорт тариф не возьмут! Почему то покупка машины нужного класса с соответствующими техническими требованиями вас не удивляет. Почему же удивляют технические требования к телефону?

1

Комментарий недоступен

Платить за проезд водителя на идентификацию никто не будет: если водитель ее не пройдёт - просто перестанет получать заказы. И это - не услуга: это часть бюрократии при выполнении работы, поэтому потребителю все эти сложности будут безразличны.

Телефон достаточного класса будет оплачивать владелец такси. Как сейчас оплачивает автомобиль. Почему то никого сейчас не напрягает требование смартфона - а ведь есть же дешевые кнопочные телефоны. Будет требование смартфона с приличной камерой

Комментарий недоступен

Я не сказал, что цены останутся такими же! Издержки немного вырастут - зато вырастет безопасность. Это хорошо, того стоит.

Да, сотрудникам телефон выдаётся. С двумя симками китайский в бюджете 15-25тр. Симка служебная обязательна. Но это мой бизнес, не такси.

Комментарий недоступен

1. Я не вижу серьезной причины в росте затрат. Разработка системы недешевая, да - но это в рамках развития компании. Операционные затраты едва ли существенно вырастут.

2. Текучка кадров у меня минимальная. Если телефон не вернут - вычтем из зарплаты. Если разбили или потеряли - вычитаем стоимость с учетом амортизации, выдаём новый. Срок жизни телефонов установлен нормативный в 2 года. Телефоны покупаются за счёт компании, списываются в затраты. Компания деньги зарабатывает, конечно, за счёт продаж клиентам.

Комментарий недоступен

1. Не все телефоны категорически негодные / зачем их заменять тотально? Надо будет - негодные телефоны заменят на годные. Постепенно - когда устанут ездить на ручную идентификацию. Как выдавать ТМЦ - вопрос таксопарка, пусть у них голова болит.
2. Не все сигналы о косяках с водителем нужно обрабатывать оператором. Часть отработает алгоритм - поэтому затраты будут не такие.

А ваши постоянные персональные нападки я диагностирую как высказывание слабости в дискуссии по существу. Поэтому вы лучше уберите этот момент - у вас не получится в любом случае меня задеть))

Комментарий недоступен

Я сомневаюсь встречно в вашем мнении. Вы вместо диалога по существу применяете попытки персональных оскорблений - это даже забавно))

Если вы считаете что введение идентификации водителей с применением алгоритмов нереальна - ну - ваше право. Мы просто не сходимся во мнении. Жизнь здесь будет критерием истины

А может попробовать зайти с другой стороны и переложить этот вопрос на рандомных пассажиров, заинтересовать их скидкой, чтобы фото водилы делали или как-нибудь по-другому проверяли?

1

Тоже хорошая идея - думаю и будет некое сочетание действий пассажира и агрегатора. Кнопка «не тот водитель», бонус - если сигнал подтвердился и тп.

Ой, оказывается самый заплюсованный коммент с такой же идеей, я не видел, честно! Сочувствую, что вы столько сил в пустоту на аношина потратили - это существо совсем безмозглое, мне тоже довелось в этом убедиться.

Я так развлекаюсь - у меня тренинг на выходных, который для меня немного факультативный. Не страшно))

1

Комментарий недоступен

Всмысле не буду платить, о чем вы??

Комментарий недоступен

То есть вы сами придумали некий конкретный сценарий и хотите, чтобы я вам объяснил, что в нем будет дальше? Это очень странно, не находите? 

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Алло, вы словосочетание "рандомные пассажиры" точно правильно понимаете?

Комментарий недоступен

Чтобы вам было понятнее - обратите внимание на слово "рандомный" в моем первом комментарии, а также на отсутствие в нем привязки идентификации водителя к оплате за поездку.

Комментарий недоступен

Это если только в вашем выдуманном мире, где персонально вы устанавливаете правила, а в реальности - решать сервису, будет отменяться поездка или нет, и что делать с аккаунтами недобросовестных водителей тоже на его стороне.

Комментарий недоступен

Откуда только такие дешевые тролли, как ты, берутся, лечи голову, тебе хоть ссы в глаза - все божья роса, ни логики, ни интеллекта, зато сколько апломба и самоуверенности, прям типичный дегенерат, хоть в палату мер и весов тебя заноси.

Комментарий недоступен

Евгений и Владислав, пожалуйста, ведите дискуссию без оскорблений

1

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Короткий произвольный текст - как вы будете возить в записи? Глупость.

Насчёт распознавания голоса и идентификации - довольно реально натренировать нейросеть на распознавание склейки голоса. К тому же вас будут просить прочитать произвольный текст на камеру смартфона - одновременно распознавая и лицо, и голос. Можно потребовать показать интерьер машины или ее снаружи - проверка брендирования. Будет сложно обмануть даже такую не особо навороченную идентификацию.

Комментарий недоступен

1. Почему не произвольный? Вы устаревшие методики сравнения сэмплов рассматриваете. Сейчас есть другие технологии.
2. Успешность распознавания едва ли 70% именно - но 100% никогда не будет. Всегда можно применить сначала простой метод - потом другие методы. Идентификация лично в офисе - один из последних
3. Ещё раз: технологии разные. Подумайте мозгом - как Алиса учится узнавать несколько людей? По заранее записанными сэмплам?
4. Сначала смотрит нейросеть. Потом - оператор. В чем проблема? Недорогая история. 3 минуты работы оператора. По 1-1.5тр зп оператора в смену, получается рубли или десятки рублей за обработку - не оч дорого. Платить будет владелец такси / агрегатор - это уже как сложится

Комментарий недоступен

1. Функция тестируется.
2. ЕСИА - фактически работающая технология, она технологически стремительно устаревает.
3. Штрафы клиентам вам никакой агрегатор ввести не позволит.
4. Работа оператора - не сильно дорогая, но не нулевая. Коллцентр имеет понятную себестоимость.

Комментарий недоступен

То есть по сути возразить вам нечего. Ну ок

Комментарий недоступен

Почему вы думаете что-то не могу?

Просто мое мнение не совпадает с вашим. Очень забавно видеть как вас рвёт этот диссонанс))

Комментарий недоступен

Вы какой то странный. меня вот забавляют дебилы, которые вместо аргументированной дискуссии с незнакомыми людьми начинают им невежливо тыкать и грубить.

Насчет голосовой индентификации Алисы. То есть вы признаёте что такая технология есть, и даже уровень ошибок приводите всего в 4%. То есть не так много останется на долю проверки через операторов.

Теперь насчёт благотворительности. Ведение бизнеса требует вложений в основные средства. Цены в основном диктует рынок, их нельзя просто так повышать. Оплачивают все требуемые средства компании, зарабатывая прибыль на своих клиентах. О каких бесплатных действиях или благотворительности вы ведёте речь - мне неведомо, хотя вы несколько раз говорили об этом.

Я же говорил о невысокой плате для агрегаторов за введение идентификации водителей - не думаю, что она серьезно повысит операционные затраты. Насчёт бесплатности - я говорил что ни водителям, ни автопаркам никто не будет компенсировать дополнительной платой проведение этой идентификации - не стоит на это надеяться. Также глупо ждать введения штрафов для клиентов за «ложный донос». Скорее ждите штрафов и банов для автопарках, для которых будет существенный уровень проблем с заменой водителей.

Комментарий недоступен

Ваши цифры - странные и ваши доводы не подвержены логике. Следовательно, вы пишите глупости. Не важно, что сутки уже.

Во - первых вы выдвигаете тезис, что идентификация водителей очень дорогая процедура для агрегаторов и поэтому ее делать не надо. Это ложный тезис и глупость, потому что отсутсвие идентификации водителей уже привело Убер к лишению лицензии в Лондоне. Поэтому в Лондоне цена вопроса для убера - отсутствие бизнеса. И пока он не сделает надежную систему идентификации - бизнеса не будет совсем. Экономия тут не получится. Когда у нас введут такие законодательные нормы - тоже отказаться от из выполнения не выйдет - а нормы рано или поздно введут, потому что отрасль цивилизуется. Думаю, Яндекс готовит инструменты идентификации к этому периоду.

Давайте я теперь посчитаем цифры, которые нужны для идентификации. Идентификация явно будет многофакторной и может проводится с участием статистических алгоритмов по управдению рисками. Непрохождение одной идентификации - это может быть лишь одним из факторов для скоринга. Сообщения пассажиров - другой фактор. Распознавание видео - третий фактор. И уже потом будет идентификация оператором, которая для агрегатора самая дорогая. Думаю, процент идентификации через операторов можно снизить до нескольких процентов или долей процента. В любом случае, Яндексу будет понятно ради чего совершенствовать алгоритм. В тестовом режиме технология уже работает. Точность в 2018 была около 90%.

В эксплуатацию система пойдёт с необходимостью идентификации через операторов не более нескольких процентов от машин на линии. Думаю, они хотят минимизировать это число.


Посчитаем цену каждого процента. Оператор стоит около 40тр в мес - это 60тр с налогами. Рабочее место - ещё пусть 15тр в мес. Итого 75тр в мес. На 168 часов рабочего времени в мес - один человеко-час будет стоить примерно 450руб, или 7.5руб в минуту. Идентификация через оператора - минуты 3. То есть, себестоимость идентификации через оператора вряд ли будет выше 30р. Если только 10% смен нужно будет идентифицировать оператором, смена подорожает на 3р. Не оч существенно

Комментарий недоступен

Своими попытками персональных нападок демонстрируете, что вы агрессивный не очень умный человек, который пытается личными нападками на оппонента скрыть слабость собственной аргументации.

Теперь про размер моего бизнеса. Он легко находится в системах типа Контур.Фокус по запросу на мое фио и регион - Новосибирск. Зарубежные компании опустим)) Я- Васильевич.

Теперь по существу: в вашей арифметике есть критическая ошибка, на которую я вам выше указал, но вы упорно ее повторяете. Идентификация водителя должна производится при выходе водителя на смену или при сигнале от пассажира (что обсуждается в данной статье). Следовательно, количество идентификаций вы сильно завысили.

Далее: расчеты в абсолютной величине проводить глупо. К тому же +300чел для Яндекса на всю рф - это мелочь. Я привёл расчёт затрат на одну идентификацию исходя из 10% идентификаций через оператора - это консервативны расчёт. Реальный рэйт будет ниже и вы сами уже говорите о 4% и 5%! Поэтому рост издержек вряд ли будет выше 3р ЗА СМЕНУ. Ну - чуть выше, за счёт доп идентификаций по сигналу пассажира.

Есть что возразить по существу - или сольетесь?)

Комментарий недоступен

1. Вы в очередной раз не осилили прочитать то, что написано. Мой расчёт производился по стоимости одной идентификации. Так как эту идентификацию производит один оператор, то прикидывали стоимость времени работы такого оператора. Примерно - без учета адм расходов и реального баланса рабочего времени с учетом больничных и отпусков. Кмк, точность достаточная - мы ж прикидку делаем, а не бизнес-план. Учитывая, что вы так и не нашли возражений по существу - видимо, возразить вам нечего: за идентификацию через оператора берём 30р.

2. Кмк, ваша агрессивность прямо обратно пропорциональна возможности возразить по существу. Вы просто показываете, что сливаете дискуссию.

3. Вы опять забыли что мы рассчитывали стоимость идентификации через оператора - ничего не мешает проводить автоматическую идентификацию хоть 3 раза за заказ - благо операционные затраты на неё кратно ниже (только первоначальная хоть и недешевая разработка). Не обязательно все сомнительные идентификации перепроверять - думаю, алгоритмы будут немного умнее и основаны, например, на статистике нарушений (можно скоринг выдумать) и иных факторах риска.

Поэтому ваши расчеты мне совершенно непонятны - налицо очевидные завышения в попытке обосновать свою позицию.

Критерий истины тут будет простой - практика.

С учетом того что Яндекс уже тестирует систему идентификации водителей (пруф быль чуть раньше) - пока все факты в пользу моей точки зрения о возможности такой системы.

"нет технологий" - Разблокировка экрана смартфона перед началом поездки. Ничего придумывать не нужно. Все уже придумано до нас.

Комментарий недоступен

"когда три брата узбека и один односельчанин пользуются одним акком" - Да пусть пользуются. Только им придется ездить вчетвером в одной машине.

Комментарий недоступен

Процитирую сам себя - "... перед началом поездки ..."

Комментарий недоступен

1

Пассажиры сейчас идентифицируются банковской картой, с которой списывается оплата. А также телефоном - который тоже должен быть верифицирован оператором связи. 

Если водителям такси не нравится - они, конечно, могут подать коллективную петицию. Удачи. 

1

Комментарий недоступен

И? Риски пассажира - понятны. Водитель его везёт в средстве повышенной опасности.

Какие риски водителя? Криминал? Едва ли выше, чем в обычной бытовой ситуации. К тому же пассажир как-то идентифицирован и с бабушкиной карты деньги снимают.

Комментарий недоступен

Понятно, что при инциденте его найдут. Но я плачу деньги и хочу понятной ситуации.

Комментарий недоступен

Вот сейчас введут доп идентификацию водителей - дополнительно к проверке качества услуги. Не думаю, что цена сильно повысится.

Комментарий недоступен

"то есть перед началом выполнения заказа надо будет проходить повторную авторизацию?" - Именно так. 

Никого же не смущает необходимость разблокировки смартфона перед оплатой через Google Pay.

Начало поездки - начало товарно-денежных отношений. Отношения должны начинаться с предъявления своего лица смартфону.

Комментарий недоступен

Люди покупают услугу "меня везёт лицензированный и проверенный таксист". Хотелось бы иметь в этом уверенность. Оплачивают клиенты услугу, да - значит и "заказывают музыку".

1

Комментарий недоступен

Сейчас обсуждается инструмент, позволяющий гарантировать что водитель - это тот самый водитель, с тем самым рейтингом и прошедший проверку для того самого класса такси. И который указан в страховке.

Вполне себе закономерное желание убедиться в аутентичности водителя, ничего избыточного в этом мне не видно

Комментарий недоступен

Водитель может быть вписан в страховку - такая связь. И рейтинг выдаётся водителю. Если под его аккаунтом едет кто попало - смысл рейтинга теряется.

Обратные гарантии особые не нужны. Идентифицирован пользователь, его телефон и обычно - банковская карта. Идентифицировано его местоположение. Если пассажир попался нехороший - скорее всего его найдут. Насчёт разбитой машины - вопрос к КАСКО.

Комментарий недоступен

То есть по страховку вы согласны - что левый водитель может создать проблемы.

Теперь про месторасположение: телефон можно трекать без всяких программ через оператора - если случай криминальный. Это делают почти всегда при расследованиях. Учитывая, что клиенты не полностью анонимные - банковская карта поможет, даже если она бабушкина: бабушка быстро вспомнит, кому она ее дала.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Почему водителю нужно что то оплачивать? Это ж его проблема с непрохождением автоматической идентификации. Поедет проходить в ручном режиме

Комментарий недоступен

Компании уровня Убер и Яндекс в состоянии ввести такую систему - если захотят. При чем здесь моя компания? В своей компании все что я хотел - все внедрили

Как вариант - перед открытием смены и один-два раза в течении смены

Чувак ты из каменного века? Отправка фотки из приложения с распознованием решает 99 процентов кейсов, да сам факт наличия такой проверки решит большинство проблем, даже если эти фотки ни кто проверять не будет.   5 секунд простоя на время селфи и лишние чутка серваков убер уж как нибудь скушает. Ну и чутка подкрутить доверительные интервалы чтобы лимитировать кол-во верификаций. 

Комментарий недоступен

В России и  так обязана висеть карточка с фото водителя.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Зря Евгения зачмошили. Идея дать пассажирам такую кнопку прикольная, но как быть с неадекватами? Любой конфликт с водителем будет заканчиваться нажатием этой кнопки просто чтобы поднасрать. Либо кнопка должна быть у пассажиров с рейтингом 5 только.

2

Как вы думаете - Убер «не догадался» до такого почему?

2

"Нажимать можно и до поездки и во время и после" и просто так от нефиг делать или сказать таксисту - давай бесплатно а то щас как нажму ))))

Моя мечта о своём производстве за 4 года закончилась долгом в 6,5 млн ₽

На пике производство приносило около 500 000 ₽ прибыли в месяц на двоих, но в 2024 я закрылся с убытком в 6,5 млн ₽.

Нарезанный картон с печатью 
1010
11
11
День 1132: российские разработчики ПО попросили о мерах поддержки на случай возвращения иностранных компаний

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

День 1132: российские разработчики ПО попросили о мерах поддержки на случай возвращения иностранных компаний
1414
22
11
💭 «Мысли вслух» — что творится с фондовым рынком в России? Почему после нескольких слухов, инвесторы начали массово продавать? Паника здравствуйте!

Пока все спорят о дешёвых акциях и грядущем росте, крупные игроки делают ставку на падение. Почему рынок снова трясёт и к чему готовиться на этой неделе?

💭 «Мысли вслух» — что творится с фондовым рынком в России? Почему после нескольких слухов, инвесторы начали массово продавать? Паника здравствуйте!
1313
22
11
«Беговая дорожка vs. Улица: где сжигается больше калорий? (Шокирующие результаты моего эксперимента!)

Я месяц бегал на беговой дорожке и месяц я занимался на улице, чтобы понять, где всё таки сжигается больше жира. Результаты меня удивили... так вот я о чём...

77
Дивиденды апреля. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на апрель, ведь что? На пороге ранний старт главного дивидендного сезона, разгар которого придётся на лето, а первые итоговые дивиденды за год начинают выплачивать уже весной. В марте дивиденды были только от Диасофта (нераспределённая прибыль), в апреле уже половчее.

Дивиденды апреля. Ну вот, опять богатеть
1111
Ключевые отличия ООО / ТОО / ОсОО (РФ, Казахстан, Кыргызстан)

Ниже представлен обобщённый и максимально подробный лонгрид в формате «настольной книги» для российского предпринимателя, который планирует работать или уже ведёт бизнес через ООО (в России), ТОО (в Казахстане) и ОсОО (в Кыргызстане). Материал структурирован по 22 главным темам, включает сравнительный анализ по каждой стране, а также рекомендации и…

Свариться, как лягушка

Знаете, какой мой главный ночной кошмар?
Сначала временно согласиться на что-то, что снижает уровень нормы. А потом сдаться. Деградировать настолько, что становится “ок” то, что вы не допустили бы еще несколько месяцев/лет назад.

Свариться, как лягушка
1313
«Тысячи» участников и десятки городов: движение Tesla Takedown провело свою крупнейшую акцию протеста против Илона Маска и Tesla

Мероприятие стало «кульминацией почти двух месяцев постоянных демонстраций».

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.bloomberg.com%2Fen%2Fnews%2Fthp%2F2025-03-29%2Fprotesters-rebelling-against-elon-musk-s-purge-of-us-government-swarm-tesla-showrooms%3Fsrnd%3Dphx-politics&postId=1896169" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Adam Gray / Bloomberg</a>
1111
88
33
11
Сдайте их в дурку
Топ AI-решений для разработки: Чат боты, Конструкторы UI, Код-ассистенты — кто круче?

Меня зовут Андрей, я сооснователь компании AiweApps. Мы активно внедряем исскуственный интеллект в наши процессы разработки. В статье я провел анализ, чтобы собрать и структурировать информацию о множестве AI-решений, сделать актуальный срез рынка и определить, какие инструменты действительно полезны разработчикам прямо сейчас.

Топ AI-решений для разработки: Чат боты, Конструкторы UI, Код-ассистенты — кто круче?
1313
День 1131: авторынок России выбыл из пятёрки европейских лидеров по итогам февраля 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews%2F59761%2F&postId=1895521" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Автостат</a>»
88
55
44
А как же «да у нас большой рынок, приползут к лету, не будут такой кусок пирога упускать»?
Apple запланировала обновить приложение «Здоровье» и добавить в него «ИИ-тренера» — Bloomberg

Сервис продолжит собирать данные с устройств и будет давать индивидуальные рекомендации по здоровью, узнало агентство.

1414
Мы уже поняли, что маркетологи IT-гигантов в ближайшие 10 лет будут нас кормить ИИ-функциями, большинство из которых откровенно бесполезные и плохо работающие. А нас, честно говоря, в первую очередь волнует вопрос того, чтобы зарядки аккумулятора на подольше хватало.
[]