Кроме того, будут ситуации, когда ни менеджер, ни аналитик не смогут до конца понять, что происходит с данными, и почему вы видите именно такие результаты эксперимента, а не те, которые ожидали. Или вдруг обнаружится, что ваша система сплитования дает статистически значимую разницу в АА-тесте, а вам нужно сегодня отчитываться о результатах свежего АВ-эксперимента. Или будете несколько недель биться над тем, чтобы объяснить бизнесу, куда все-таки делись те 2 млн GMV (больная тема) – вы уже сами поймете к тому моменту все про p-value, ошибки первого и второго рода, напишете пару раз простыню текста с объяснением, а потом вас снова спросят, как 2 млн разницы могут быть не статистически значимыми. Держитесь.
Вам бы забросить на пыльную старую полку все эти ваши p-value, доверительные и прочий мат.метод.мусор, да изучить плотнее Rapidminer, а то от теории и институтской парты так далеко не откатиться.
Вопрос: Как продукт-менеджеру улучшить знания продуктовой аналитики?
Ответ: Стать дата-сатанистом.
Действительно, к чему эти полумеры из статьи 😅
я думаю что если продакт делает это он уже аналитик и он как продакт компании не нужен. задача продакта сделать продукт приносящий деньги, сделал ок все, думай над новым продуктом или фичей. дальше можно просто дашборд повесить из метрик и дрочить маркетинг- ( когда пушить как пушить чем пушить и тп, то есть выжимать их юзера больше соков) то есть эта аналитика , она полезна когда юзер есть и мы пытаемся там немного улучшить через маркетинг , или ux какую то метрику , типа подольше на сайте , глубину просмотров и тп. но это работа уже больше маркетолога как по мне. продукт тут уже не причем , он остаётся прежним.
я не знаю не одной фичи которая бы была придумана из количественных исследований и что то там сильно подняла глобально в метриках.
но знаю примеры когда люди смотрели на поведение юзеров и меняли маркет фит, и глобально по сути продукт.
поэтому думаю что лучше башкой думать что куда и зачем, а не цифры перебирать бесконечно. тем более в большинстве продуктов нет достаточного дата сета.
Привет! Не со всем соглашусь. Соглашусь с тем, что если продакт все-все манипуляции с данными сам своими руками делает - то да, он уже становится аналитиком, и на продуктовые фичи времени ему не хватит. Но как минимум понимать, что происходит с данными, что делают и говорят аналитики - это важно.
Есть разные типы метрик - маркетинговые, продуктовые итд. И, к примеру, продуктовые метрики как раз улучшаются преимущественно продакт-менеджерами, а не маркетологами. На вашем примере с "подольше на сайте" - это же можно решать не только путем маркетинга, но и продуктово, например, добавить функционал и "подсовывать" в нужный момент актуальные рекомендации, сопутствующие товары, похожие товары, да много чего еще, что требует не только маркетинговых активностей, но и продуктовых исследований и разработки. Маркетинг больше влияет на метрики роста, но метрики роста без качественного улучшения метрик продукта не дадут долгосрочного развития.
По поводу количественных исследований - конечно, если нет достаточного дата-сета, то на данные опереться действительно будет невозможно. Но как минимум в больших компаниях есть хороший дата-сет, и оттуда можно получить много инсайтов. Это data driven и data informed культура - опираться на данные и верить им больше, чем людям (конечно, для этого данные должны быть достоверными, да и качественные исследования тоже никто не отменяет, они очень важны).
Ну и даже если нет достаточного дата-сета, то в АВ-тестах и интерпретации их результатов уметь понимать скрытый за числами смысл, знать о статзначимости, уметь делать выводы - абсолютно необходимые навыки
Крутая статья! Соглашусь, что знать про метрики надо. Продакт - это ведь не только про поиск сегментов и "думай над новым продуктом или фичей". Зачастую, если компания большая и есть разветвленная структура по вертикалям, то задача продакта превращается больше в оптимизатора, чтобы смог вырастить нужные метрики. А без базовых пониманий a/b, интерпретации результатов и вот этого всего - это невозможно.
Спасибо) Да, все именно так
очень интересно, но ничего мне не понятно