Вы случайно не PHP Middle?
Вопросы
Gibrada Retarade
245

Оцените идею: сервис обмена комментариями про дом на карте

Насколько популярен сервис сбора комментариев про конкретный жилой дом с представлением на карте? Тыкнул на дом — читаешь треды про него. В тредах жильцы пишут о проблемах, особенностях. Полезно покупанам и аренданам сабжа.

В закладки

Удобно просматривать досье на дом при выборе недвиги для покупки. Где перекрытия деревянные, где с электрикой проблемы, где в подъезде ссут, где со свалки воняет.

Типа wikimapia.org, но про каждый дом не один тред комментов, а много (целый форум), плюс заточенность на жилую-риэлторскую тематику.

Сам вижу пиление подобного сервиса мало перспективным, т.к. если бы данная плавающая на поверхности идея была топчиком, яндекс бы её давно запилил.

P.S. Чтобы 2 раза не вставать. Если кто-то что-то понимает в рынке недвиги: а правда что в последние коронавирусные месяцы цена вторички улетела процентов на 30 вверх? Врут? Я просто на помойке нашёл какие-то графики, а там такое. У рисовавшего эти графики в выборке было много элитной недвиги, оценивающейся в долларах или как такое понимать? Вроде бы у народа наоборот денег должно убавиться. Ну есть ещё фактор: «надо слить рубли в что-то твёрдое, побежали покупать недвигу».

{ "author_name": "Gibrada Retarade", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": -3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 141420, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Jul 2020 00:28:12 +0300", "is_special": false }
Трибуна
PDF Remote — Простой инструмент для презентаций
Привет, сегодня хочу рассказать про наш новый продукт для презентаций.
Объявление на vc.ru
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ну вам маклеры такого напишут там ... Или наоборот сами жители, чтобы чужаки не появлялись в доме. 

Ответить
0

Поначалу выпиливать негатив, концентрироваться на нейтральной информации. Количество киловатт в квартире, тип перекрытий, особенности проекта дома. Негатив оставлять только подтверждённый каким-то образом. И то считаем, что любой дом по умолчанию прекрасен, а негатив всегда временный.

Ответить
0

Ну а как это определить? В Москве вы еще можете поехать лично ознакомиться с домом. Да и то поездка выйдет накладная. 

Ответить
0

Негатив от нейтральности отличается просто семантически. Всмысле, мозгом модератора.
"В подъезде постоянно срут" - выпиливаем.
"Установлены лифты такого-то завода, грузоподьёмность такая-то, в ремонте были пару раз" - звучит более нейтрально, оставляем.
"В ноябре 2015 протекла крыша, в подъезде была вода, но починили, с тех пор всё хорошо" - тоже норм.

Ответить
0

"В подъезде неприятный запах, уборка не производится"
"Лифты - говно"
"Крыша течет, всех залило"

Чем это отличается и как понять что правда, а что нет?

Ответить
0

Все три тупой неконструктивный негатив без деталей.

Ответить
0

Ооо, а вы думаете много кто будет отставлять адекватные комментарии?

Ответить
0

Мало кто. Как в обычной жизни, большинство людей тупые дебилы.

Ответить
2

Интересная идея, главное чтобы всё было анонимно и никто не мог проследить автора отзыва, а ещё могут специально портить репутацию конкурентам поэтому нужна какая-то система проверки достоверности, а ещё нужно будет вложиться в пиар, т.к многие будут в неведении (возможно начать сотрудничать с площадками по недвижимости ака Яндекс и другие не такие большие). В общем думаю попробовать можно, главное огласка, чтобы все могли оставить свои комментарии, а так же удобно было бы всё заполнить в красивую форму дабы не тратить много времени

Ответить
1

Не жильцы должны писать о доме, а посторонний, независимый человек. Решается на раз. Даете адрес дома в любом городе. Собираем нужную информацию у жильцов, фото, видео дома, подъезда, придомовой территории, ближайшей инфраструктуры. Цена вопроса 3-3.5 тыс. 

Ответить
2

ну можно сервис сделать. Кто хочет купить квартиру, платит 10 000 и ему отчет про соседей и окрестности дают. Тут лучше потратиться, чем локти себе потом кусать, купив хату под "Я же Мать с тремя мелкими детишками." 

Ответить
0

Да, годная идея. Но это уже другой сервис. Как частный сыщик. Но 10 тыр не хватит. Тут нужно тыр 50 - сыщику нужно вокруг дома тщательно покрутиться, кучу бабулек опросить, поковыряться не один день в интернетах и всякой технической документации на дом, попросить всякие там выписки. Если дом новый или вообще элитный, то сыщику могут ещё и поджопник выписать недовольные жильцы или ментов вызвать "ходит тут хер какой-то подозрительный".

Ответить
0

ну какие 50. работы на 1-2 дня. прикинуться покупателем, зайти в жэк, узнать кто старший по дому, опросить старшую и несколько жильцов, кто во дворе тусуется, поснимать на видео состояние подъездов, парковки в разное время дня и т.п.
через полгодика будет хорошая база города.
с ментами да... стоит как то договориться загодя, что б была крыша.

опросите несколько крупных агенств по квартирам, агрегаторов, 2gis - хотят ли они за такое платить
сделайте лендинг на массовку "сервис дополнительной проверки дома" - хотя тут думаю сразу тухляк. такая инфа только дополнительно к основному объявлению.

Ответить
0

а посторонний.

Посторонний ничего, из того что нам интересно, о доме не знает. Фотки не интересны. Общие истрические и архитектурные знания о доме и районе - не интересно. Интересно что-то такое, что может знать только проживший в доме пару лет человек. Например в старых домах - из чего сделаны перекрытия - об этом может знать кто-то, кто там делал ремонт. Не то, что написано в техпаспорте, а более детально. Воняет ли вода из-под крана. Что там в подвале. Я так чувствую, задача плохо решаема. 99% сделавших ремонт не поняли/забыли/им пофиг/не дошло до нашего сайта. Информация должна выуживаться каким-то пристрастным путём, буквально расследованием.

Собираем нужную информацию у жильцов,

Я не понял. Как? Нелегально купим базы телефонов и адресов и устроим допрос? Будем звонить в домофоны и предлагать за 3 тыр пройти допрос?

Ответить
0

Я не понял. Как? Нелегально купим базы телефонов и адресов и устроим допрос? Будем звонить в домофоны и предлагать за 3 тыр пройти допрос?

Не усложнайте. Если подойти нормально к паркующемуся жильцу дома или мамаше, гуляющей с ребенком, бабуле у подъезда, сказать, что планируешь купить в этом доме квартиру, вам расскажут без проблем все что захотите. 

Ответить
0

Ну ок, т.е. надо кормить армию этих "агентов".
Заодно рисковать репутацией, если какой-то из таких агентов закусится с жильцом и кто-нибудь кого-нибудь зарежет.

Ответить
0

кто кроме риэлторов и спамеров будет туда писать? что, собственно, писать? зачем? кто будет следить за актуальностью и достоверностью информации? каким образом?

Ответить
0

 Сам вижу пиление подобного сервиса мало перспективным

ну значит не беритесь за него. Или вы хотите чтобы кто-то вам нашел и обосновал перспективы и доказал что дело стоящее, тогда вы, может быть, и возьметесь запилить? :)

Ответить
0

'Насколько популярен сервис сбора комментариев про конкретный жилой дом с представлением на карте? Тыкнул на дом — читаешь треды про него.'

Тут не угадаешь,  нужно попробовать сделать прототип такого проекта и запустить на какой-то один район.
Технически это довольно просто реализовать, если не пытаться сразу покорить весь мир.

'а правда что в последние коронавирусные месяцы цена вторички улетела процентов на 30 вверх'

Конкретные проценты не знаю но да, улетела. Происходит из-за желания скинуть наличность. Народ натурально побежал покупать недвижку, любую. 

Ответить
0

Сделать такое технически очень просто. Если до сих пор нет - значит никому не надо. P.S. кстати в Викимапии есть - но никто не пользуется.

Ответить
0

На мой взгляд:
Делать надо как платформу (платформенная бизнес модель). В этой модели надо разбираться.
1. Роли пользователей - Продавец или Арендодатель жилья, Покупатель или Арендатор, Сосед, Интервьюер, Риелтер.
2. Единица ценности - Объявление об объекте недвижимости с Отчетами, содержащими мнение соседей, жителей дома.
3. Поисковая система по отчетам и объектам с фильтрами
4. Ключевое взаимодействие (КВ) КВ = Участники + Единица ценности + Поиск (фильтр) - сделка с объектом недвижимости, покупка, сдача в аренду
5. Сетевой эффект - все роли пользователей привлекают друг друга. 
6. Циклы обратной связи - комментарии, лайки, дизлайки.
7. Рейтинг - многофакторный рейтинг всех ролей пользователей
8. курирование, аудит, ежедневная борьба с превращением в помойку.

Чем отличается от Авито и ЦИАН?  ролями пользователей и их взаимодействием, но, в принципе, похоже. Другие могут "допилить" этот функционал у себя.  Сколько нужно денег, чтобы это сделать?  много. Сколько времени? год. 

Ответить

Комментарии