Альфа банк заблокировал все

Недавно начал пользоваться Альфа-банком (уже где-то около полугода), привлекла его система кешбэка, в отличие от того же Сбера. Через некоторое время перевел на счет Альфа-банка получение зарплаты, чтобы отказаться от других банков и пользоваться только одним.

И вот недавно произошла ситуация, похожая на ситуацию из данного поста. Нужно было перевести деньги знакомому, и при попытке перевода в квитанции написано, что операция неуспешна. Через некоторое время поступает звонок с незнакомого номера, меня это насторожило, и брать я его не стал. Списался со знакомым, чтобы уточнить, не приходили ли деньги, а то мало ли приложение подтупливает. Он сказал, что нет. Еще через некоторое время приходит СМС о том, что моя карта, приложение и онлайн-банк заблокированы, и разблокировать это всё можно только через личное появление в отделении банка.

Тут я понимаю, что попал просто в прекрасную ситуацию, так как на данный момент нахожусь физически далеко от любых отделений любых банков, а попасть к ним не смогу ближайшие пару месяцев. При этом все деньги остались на карте Альфы, зарплата приходит на Альфу (а так как она сейчас заблокирована, я просто по факту остался без зарплаты), кредит платить я не могу, так как доступ к банку заблокирован. Ведь потом пойдут просрочки, и будут звонить сотрудники банка и требовать оплаты, но как, если доступ к карте и приложению заблокирован?

Я начал звонить на горячую линию, так как это единственный доступный способ связаться с банком, но на все мои попытки объяснить ситуацию сотрудники только разводили руками и говорили, что ничем не могут помочь. При том что я могу ответить на любые вопросы СБ, имею доступ к телефону, с которого заходил в банк, физический доступ к пластику карты, могу предоставить любые личные данные, необходимые для идентификации, и имею привязанную к банку и подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Но этого всего недостаточно, чтобы разблокировать мою карту, почему? Альфа-банк, как это понимать? Потом один из сотрудников на горячей линии предложил отправить заявку в СБ с просьбой дистанционной разблокировки. Я надеялся, что это поможет, но нет, ответ пришел в таком формате, как будто обращение было сформулировано с целью выяснить причину блокировки, а не объяснением моей ситуации. Я понимаю, почему заблокировали карту, по подозрению на мошенничество скорее всего, но банк, в свою очередь, не понимает мою ситуацию и не хочет идти навстречу. С такими жесткими блокировками всего я еще никогда в своей жизни не сталкивался. Обычно, если блокируют карту по подозрению на мошенничество, то достаточно просто позвонить в банк, назвать паспортные данные, кодовое слово, и всё, карту разблокируют. Да и обычно блокируют только карту, а не сразу всё. И это при том, что у меня и до этого были подобные крупные переводы, и тогда банк даже не звонил, и почему-то именно сейчас решил "проснуться", заметив нестандартное, как мне объяснил один из сотрудников на горячей линии.

И вот вопрос, что мне сейчас делать? Сидеть без доступа к своим деньгам и зарабатывать просрочки по кредитам? Также в посте, на который я ссылался выше, упоминалось про дистанционное подтверждение личности, о чем я говорил сотрудникам на горячей линии, но они там даже не знают о таких вещах. Данный пост я пишу в надежде хотя бы так достучаться до альфа банк и полноценно объяснить им ситуацию.

11
9 комментариев

Максим, всё проверили.

Можете ещё раз нам позвонить — поможем с разблокировкой. В офис обращаться не нужно 👌
Извините, что не помогли сразу.

Ответить

Ожидайтете сейчас вам напишут из поддержки Альфы .-_) Якобы они не в курсе но обязательно разберутся .

1
Ответить

Максим, приветствуем!

Хотим всё проверить и помочь, но нужно побольше деталей. Напишите нам в личку группы VK: https://vk.com/alfabank, добавьте ссылку на пост.

Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить

Тоже сталкивался, когда в отпуске решил зайти в приложение с нового устройства. В течение дня доступ вернули, так что сработали быстро)

Ответить

Сомнительно, что за обычный какой-то перевод весь банк блокируют клиенту. Скорее там что-то явно серое по счету было.

Ответить

Никогда не держи все в одном банке. Карманные суммы должны быть в 3-4 крупных банках. По вкладам тоже использовать нужные банки в зависимости от условий. Сейчас можно легко переводить по СБП себе самому между банками большие суммы без необходимости заказывать и снимать нал.

Ответить