Клиент Озона привязал электронную почту другого человека, а компания отказывается ее изменить

Здравствуйте. Любопытная ситуация приключилась в эти праздники с Озон и электронной почтой моей мамы. 8 января однофамилица из г. Сочи (а мы живем в Иваново) зарегистрировалась на сайте и ввела свои контактные данные в т.ч. и электронную почту. Только вот вышло недоразумение, как я сперва подумал, и человек ошибся введя почту моей мамы вместо своей.

Пошли рассылки:

Всякое бывает подумал я и зарегистрировавшись в приложении от ее имени решил пообщаться с техподдержкой и решить оперативно вопрос (наивный!).

Другими словами, техподдержка просто спихнула решение на самого клиента и пострадавшую сторону. Мол позвоните через пол страны и полюбовно решите. Здорово конечно, но решил попробовать связаться, а вдруг. Естественно написал в Вайбер этой однофамилице, она даже оперативно прочитала, но проигнорировала, как позже мы поняли. Видимо человек решил, что это какие-то мошенники, что тоже вполне ожидаемо в наше-то время.

Письма продолжили приходить. Пишу снова в техподдержку и получаю замечательный ответ от уже более подкованного сотрудника (возможно даже кто-то что-то проверял после моего обращения ранее):

Резюме: идите к черту, мы ничего делать не будем, виноват Гугл и другой пользователь. Если вам что-то не нравится, поменяйте адрес своей электронной почты. Разглагольствовать о том, что на действующую почту много что может быть зарегистрировано я не буду, это понятно любому пню.

Вопросов несколько:

1. Не нарушает ли озон закон о персональных данных, ведь мама видит много любопытной информации по своей однофамилице. И в теории можно этим воспользоваться в корыстных целях! Что-то можно сделать что бы перевести решение вопроса в правовое поле?

2. Неужели так сложно, если гугл так подменяет почты, ввести проверку на стороне клиентского приложения и сайта для подобных случаев?

3. В какое вообще спортлото писать, что бы решить эту проблему и отвязать в учетке эту самую почту?

P.S. Последнему ответу техподдержки я верю. Как раз буквально неделю назад читал статью о том, что если писать любую почту с добавкой "адрес+текст@домен", то все почтари отрезают этот самый плюс и перенаправляют письма на адрес@домен. Иными словами, имеем уникальный логин для любого сервиса, а письма приходят туда, куда нужно нам в реальности.

33
11 комментариев

1. Не нарушает ли озон закон о персональных данных, ведь мама видит много любопытной информации по своей однофамилице.Тут нет вины Ozon. Тут вина Google. Вам правильно сказали, что возможно, если обратиться к Google, они там чего-то и исправят.
2. Неужели так сложно, если гугл так подменяет почты, ввести проверку на стороне клиентского приложения и сайта для подобных случаев?Проверку на что? Вы даже сами абсолютно правильно в конце написали про "адрес+текст@домен" Вы зайдите сами в gmail и отправьте самому себе так письмо. И оно придёт. Зайдите вообще на любой сайт, и проделайте тот же трюк. И письмо вам придёт. Ozon посылает письма на ее адрес, а не на ваш! Ozon не может повлиять на то, куда эти письма рассылает сам Google.
Короче напишите в google вот сюда https://support.google.com/mail/community/?hl=ru
Там же сможете найти всякие справки, например про приколы с точками, типа что все точки в названии будут удаляться https://support.google.com/mail/answer/7436150

4

Пометьте письма как спам и дело с концом

1

Только тогда свои заказы не придут. А ещё там может быть unsubscribe (у Озона нет) и гугл может отказаться, сказать, что это легальная рассылка - надо просто отписаться.
Возможное решение - это настроить фильтры, если тема письма содержит номер заказа чужого пользователя (цифры перед минусом всегда одинаковые), то архивировать.

Короче я сейчас перепроверил, как это всё работает, и был пожалуй не прав, так как конкретно в google вобще нельзя создать похожий аккаунт используя знаки "-","_","+" Речь именно про google. С точкой изначально можно создать, но поскольку точка удаляется, то аккаунт не получится зарегистрировать другому человеку. Ну то есть был какой-нибудь аккаунт goncharovoleg, то создать goncharov.oleg не получится. Все аккаунты с точками будут принадлежать goncharovoleg, короче тому, кто первый создал аккаунт(с точками или без, так как это одно и тоже).
Зарегистрироваться же на сторонних сайтах, на том же OZON, используя трюк с "." можно будет, и это будет считаться как другой аккаунт. Но получается, что человек зачем-то изначально специально ввёл не свой email. При этом у Ozon есть подтверждение email, которого пришло естественно автору, а тот второй чел никак его подтвердить бы не смог, но при этом, это не мешает ему пользоваться аккаунтом. Самое смешное, что я зашел сейчас на свой аккаунт OZON и у меня в профиле горела надпись, что мой email не подтверждён. -) Я даже не знал об этом, так как это никак не мешало мне у них что-то заказывать. -) Зачем это подтверждение вобще нужно? -)
Вобщем @Ozon это ваша проблема. Человек указал левый email при регистрации. Возможно, он ошибся при написании email, но это не отменяет того факта, что в данном случае, это ваша проблема. И это вам нужно с ним связаться, чтобы он либо изменил его, либо вобще заблокировать его аккаунт, если это было сделано специально.

1

Если есть доступ в личный кабинет, то зайдите и поменяйте пароль

Доступа нет иначе бы такой сыр-бор не устраивал. Там предлагается авторизация по СМС сразу как попытаешься войти через почту

А вы не можете восстановить пароль на этот аккаунт, используя этот косяк с почтой?