Проблемы поставок на РЦ в «Ozon»

До последнего не хотел писать о данной проблеме, потому что 95% всех проблем OZ реально решаются и сегодня у Ozon лучшая тех поддержка из всех маркетов.

Несколько месяцев назад Ozon анонсировал новую схему работы по FBO - это поставки на РЦ. По всем обучалкам и прочей литературе из базы знаний это должна была быть какая-то мега крутая схема работы. И потребность Озон сам считает, и все товары сам по регионам развезет, и дешевле чем обычный FBO + крос-док, и оборачиваемость от этого только вырастит. Одним словом, все красиво, удобно и прелестно.
Конкретно сейчас есть мой опыт и еще опыт 2-х селлеров, причем мы все из разных категорий товаров и с разными оборотам. Все, что опишу ниже, одинаково у всех.
1. Вместо заявленных 1-2 дней приемки на РЦ, в реальности не менее 5 (но 5 вроде как максимум официальный). Причем все принимается партиями и с разбросом в день или более. Из 3-х поставок только одна была полностью принята за 5 дней. И не забываем, что это всего лишь приемка на РЦ, дальше этот товар отправляют на региональные склады и принимают еще и там.

Получается, чтобы отправить товар к праздникам или сезону, сейлу и т.п. нужно делать поставку за 2-3 недели +-, причем на даты потребностей в момент формирования поставки вообще можно не смотреть. И дай бог все пройдет гладко, и к сейлу большая часть товара встанет в продажу.

Конкретный пример.
Поставка: 47059270 обращения к данной поставке: #15847555, #15847377, #15811215. Почему так много обращений? потому что все они без ответа.
9.02 была поставка на РЦ. Естественно отправлял товар для продажи под 23 февраля. Товар из поставки был подан во все крупные акции, реклама настроена, все отлично.
19.02 я не знаю, где мой товар. В отчете его нет, с РЦ никто не отвечает, в тех поддержке молчат. Причем 90% поставки - это 2 основных артикула, которые стабильно продаются на 23 февраля и они были отправлены с запасом, но в пределах потребностей. Оставшиеся 10% поставки - это мелочевка, которая особо роли не играет, но вроде ее куда-то приняли, но вроде и не всю. Понять сколько еще осталось на РЦ не распределено, я до конца не смог, даже сегодня.
По итогу, 300 кг товара утеряны в недрах склада РЦ , ни одна из тех поддержек ничего не отвечает. По телефону кормят завтраками, в лк просто игнорят.
Прошу заметить, сейл 23 февраля прошел, после 23 февраля мой товар никому в таком кол-во будет не нужен!!! Вопрос - кто компенсирует такую огромную заморозку и недополученную прибыль?

2. Распределение потребностей.
Я ожидал увидеть, что РЦ будет распределять товар на какие-то дальние регионы, в которые я сам не решался отправить товар. Но по факту, могут обложить МСК вашим товаром, отправив товар и НР и Хоругвино, продублируют те регионы, в которые вы и так отправляли, ну и максимум добавят вам ЕКБ. Твери, которая вроде работает на Калининград и СНГ, нет. Новосиб и Хабаровск, тоже нет.
В общем, Озон, как и все не рискует и поставляет товар в самые проверенные места.
Если вы до этого пользовались инструментами аналитики Озон и делали поставки с поправкой на аналитику по кластерам, то ничего нового не произойдет.

3. Расчёт потребностей (РП)

Работает 50/50. В моем ЛК все очень странно, у коллег по цеху все норм.
У меня есть два товара, один артикул оканчивается на 02 другой на 20. "02" прекрасно продается и на FBS, и на FBO. Товар "20" вообще скрыт к продаже.
В расчет потребностей попал товар "20"......чего???? он там висел 3 недели.
РП постоянно меняется, и можно просто не успеть сделать поставку. В РП появился новый товар, я решил в скором порядке дозаказать у поставщика и сделать еще поставку на РЦ. Прошло меньше недели, и товар пропал из РП, причем на FBO его нет и последний месяц он продавался только по FBS.
Ну и конечно странно, что товары из FBS вообще никогда и никак не попадают в РП.

Вердикт.
Лично я столкнулся с серьезной проблемой. Товар потерян, распределение товаров вокруг МСК я не ожидал.
Мои коллеги довольны 50/50. Все и так работали на FBO и вот эта прослойка в виде РЦ + доп время, не сильно упрощает жизнь. Если и так работать на регионы, то все равно придется досылать партии товаров, которые не попали в РП. Если обороты небольшие и вы работаете в основном на FBS, то придется готовить сразу большие партии для отправки на РЦ, так как крос-дока коробочного нет + проблема выше.
Ну и наверно самое отпугивающее - отчетность. Мы все уже привыкли к прозрачности и интуитивности озона, а по итогу получили одну колонку в отчете "остатки товаров в перемещение". Понять куда, в каком кол-ве и что отправили можно только путем анализа всего отчета и то не на 100%.

В целом идея хорошая, но требует очень много доработок. Как минимум в такой схеме нельзя терять товар и игнорировать селлера.!!!
#ozon #ozonжалоба #ozonseller #ozonпомоги #ozonmarketplace #озонжалоба #озонпомоги

2323
29 комментариев

Добрый день. Автор, скажите пожалуйста, а менеджера у Вас нет, ведущего?

Ответить

Добрый день. К сожалению нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Дмитрий, добрый день! Ozon Marketplace на связи, разберём ситуацию и вернёмся с ответом

Ответить

Салют, Дмитрий, такая же беда.
Почти 2 года без проблем отправлял Кросс-Докингом товар во все регионы.
Товар потом попал в ключевые SKU (Diamond Matrix) с бесплатным хранением.
С Января бесплатное хранение отменили, пришлось прибегнуть к услуге РЦ.

Из 5 поставок, во всех 5 были нарушены сроки доставки до конечных фулл филментов.
С частью квантов произошла какая то невероятная дичь.
Например: 4 кванта уехало в Москву, 1 квант в Казань, 1 Квант в Питер. Новосибирск, Екатеринбург и Ростов на Дону с нулевыми стоками оказались в пролете.

В чём логика такого распределения? Мне тоже не понятно.

Дальше больше, один SKU в количестве 4 квантов из 4, уехал на один Фулл филмент - в Питер. Хотя на всех складах был сток 0. Все 4 кванта уехали на один фулл филмент. И самое прикольное, они там потерялись и их ищут уже 4-ую неделю.

Ну и еще раз - это нереальное затягивание сроков.
У меня поставки сданные ещё 27-28 Января на РЦ, до сих пор не принят на части складов. Пришлось дублировать эти поставки обычным кросс-докингом. Товар с РЦ до сих пор "В пути". Товар сданный Кросс Докингом уже доехал и продан.

РЦ пока это опция на уровне Альфа-Тестирования я бы сказал, бесплатное хранение даже близко не стоит тех проблем с которыми нужно будет столкнуться при работе с РЦ.

Ответить

Дмитрий, добрый вечер! Разобрали ситуацию со складом и нашли ошибку на нашей стороне. Обо всём по порядку:

Распределительный центр принял поставку 10 февраля в 8:56 — процесс занял меньше суток после разгрузки 9 февраля в 17:33.

Сразу после приёмки, 10-11 февраля, сформировали 17 заявок на позиции *881, *537, *007 — они уже приехали не только на центральные склады, но и в Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, Санкт-Петербург и Ростов. В Тверь РЦ не распределяет ориентировочно до конца апреля — об этом предупреждаем в базе знаний: ozon.ru/t/4wzeVRY.

А вот с *698 и *930 возникли трудности — из-за переезда распределительного центра несколько стеллажей не попали в распределение, поэтому сформировать заявки на товары, которые там разместили, не могли. Сейчас накладку устранили и с ближайшим распределением отправим товары на склады — в зависимости от удалённости, будут постепенно появляться на стоках, это займёт от 5 до 11 дней (для Хабаровска — до 27).

Касательно отчёта — согласны, что в личном кабинете его не хватает, что может вызывать беспокойство. Уже работаем над ним, но дату реализации назвать пока не можем. Подумаем с поддержкой, получится ли в качестве временного решения готовить отчёты по задержавшимся на РЦ поставкам вручную.

Расчёт потребностей автоматически формируется только для позиций, продающихся со склада Ozon и регулярно меняется, причины могут быть разными: от изменения спроса до поставки аналогичного товара другим партнёром.

Ответить