{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблемы поставок на РЦ в «Ozon»

До последнего не хотел писать о данной проблеме, потому что 95% всех проблем OZ реально решаются и сегодня у Ozon лучшая тех поддержка из всех маркетов.

Несколько месяцев назад Ozon анонсировал новую схему работы по FBO - это поставки на РЦ. По всем обучалкам и прочей литературе из базы знаний это должна была быть какая-то мега крутая схема работы. И потребность Озон сам считает, и все товары сам по регионам развезет, и дешевле чем обычный FBO + крос-док, и оборачиваемость от этого только вырастит. Одним словом, все красиво, удобно и прелестно.
Конкретно сейчас есть мой опыт и еще опыт 2-х селлеров, причем мы все из разных категорий товаров и с разными оборотам. Все, что опишу ниже, одинаково у всех.
1. Вместо заявленных 1-2 дней приемки на РЦ, в реальности не менее 5 (но 5 вроде как максимум официальный). Причем все принимается партиями и с разбросом в день или более. Из 3-х поставок только одна была полностью принята за 5 дней. И не забываем, что это всего лишь приемка на РЦ, дальше этот товар отправляют на региональные склады и принимают еще и там.

Получается, чтобы отправить товар к праздникам или сезону, сейлу и т.п. нужно делать поставку за 2-3 недели +-, причем на даты потребностей в момент формирования поставки вообще можно не смотреть. И дай бог все пройдет гладко, и к сейлу большая часть товара встанет в продажу.

Конкретный пример.
Поставка: 47059270 обращения к данной поставке: #15847555, #15847377, #15811215. Почему так много обращений? потому что все они без ответа.
9.02 была поставка на РЦ. Естественно отправлял товар для продажи под 23 февраля. Товар из поставки был подан во все крупные акции, реклама настроена, все отлично.
19.02 я не знаю, где мой товар. В отчете его нет, с РЦ никто не отвечает, в тех поддержке молчат. Причем 90% поставки - это 2 основных артикула, которые стабильно продаются на 23 февраля и они были отправлены с запасом, но в пределах потребностей. Оставшиеся 10% поставки - это мелочевка, которая особо роли не играет, но вроде ее куда-то приняли, но вроде и не всю. Понять сколько еще осталось на РЦ не распределено, я до конца не смог, даже сегодня.
По итогу, 300 кг товара утеряны в недрах склада РЦ , ни одна из тех поддержек ничего не отвечает. По телефону кормят завтраками, в лк просто игнорят.
Прошу заметить, сейл 23 февраля прошел, после 23 февраля мой товар никому в таком кол-во будет не нужен!!! Вопрос - кто компенсирует такую огромную заморозку и недополученную прибыль?

2. Распределение потребностей.
Я ожидал увидеть, что РЦ будет распределять товар на какие-то дальние регионы, в которые я сам не решался отправить товар. Но по факту, могут обложить МСК вашим товаром, отправив товар и НР и Хоругвино, продублируют те регионы, в которые вы и так отправляли, ну и максимум добавят вам ЕКБ. Твери, которая вроде работает на Калининград и СНГ, нет. Новосиб и Хабаровск, тоже нет.
В общем, Озон, как и все не рискует и поставляет товар в самые проверенные места.
Если вы до этого пользовались инструментами аналитики Озон и делали поставки с поправкой на аналитику по кластерам, то ничего нового не произойдет.

3. Расчёт потребностей (РП)

Работает 50/50. В моем ЛК все очень странно, у коллег по цеху все норм.
У меня есть два товара, один артикул оканчивается на 02 другой на 20. "02" прекрасно продается и на FBS, и на FBO. Товар "20" вообще скрыт к продаже.
В расчет потребностей попал товар "20"......чего???? он там висел 3 недели.
РП постоянно меняется, и можно просто не успеть сделать поставку. В РП появился новый товар, я решил в скором порядке дозаказать у поставщика и сделать еще поставку на РЦ. Прошло меньше недели, и товар пропал из РП, причем на FBO его нет и последний месяц он продавался только по FBS.
Ну и конечно странно, что товары из FBS вообще никогда и никак не попадают в РП.

Вердикт.
Лично я столкнулся с серьезной проблемой. Товар потерян, распределение товаров вокруг МСК я не ожидал.
Мои коллеги довольны 50/50. Все и так работали на FBO и вот эта прослойка в виде РЦ + доп время, не сильно упрощает жизнь. Если и так работать на регионы, то все равно придется досылать партии товаров, которые не попали в РП. Если обороты небольшие и вы работаете в основном на FBS, то придется готовить сразу большие партии для отправки на РЦ, так как крос-дока коробочного нет + проблема выше.
Ну и наверно самое отпугивающее - отчетность. Мы все уже привыкли к прозрачности и интуитивности озона, а по итогу получили одну колонку в отчете "остатки товаров в перемещение". Понять куда, в каком кол-ве и что отправили можно только путем анализа всего отчета и то не на 100%.

В целом идея хорошая, но требует очень много доработок. Как минимум в такой схеме нельзя терять товар и игнорировать селлера.!!!
#ozon #ozonжалоба #ozonseller #ozonпомоги #ozonmarketplace #озонжалоба #озонпомоги

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Елена Стешова

Добрый день. Автор, скажите пожалуйста, а менеджера у Вас нет, ведущего?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухарев
Автор

Добрый день. К сожалению нет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Стешова

Благодарю за ответ. Нас активно призывают к данному методу поставки, конечно, ярко подсвечивая плюсы, спасибо, что в открытом доступе написали про реальное положение дел.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухарев
Автор

я обязательно отпишусь когда найдут мой товар и как его распределят.

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

Автор, у вас же товар сезонного спроса?

сейл 23 февраля прошел, после 23 февраля мой товар никому в таком кол-во будет не нужен!!!

РЦ как я понял создавались для товаров устойчивого спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
павел
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Дмитрий, добрый день! Ozon Marketplace на связи, разберём ситуацию и вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrakov

Салют, Дмитрий, такая же беда.
Почти 2 года без проблем отправлял Кросс-Докингом товар во все регионы.
Товар потом попал в ключевые SKU (Diamond Matrix) с бесплатным хранением.
С Января бесплатное хранение отменили, пришлось прибегнуть к услуге РЦ.

Из 5 поставок, во всех 5 были нарушены сроки доставки до конечных фулл филментов.
С частью квантов произошла какая то невероятная дичь.
Например: 4 кванта уехало в Москву, 1 квант в Казань, 1 Квант в Питер. Новосибирск, Екатеринбург и Ростов на Дону с нулевыми стоками оказались в пролете.

В чём логика такого распределения? Мне тоже не понятно.

Дальше больше, один SKU в количестве 4 квантов из 4, уехал на один Фулл филмент - в Питер. Хотя на всех складах был сток 0. Все 4 кванта уехали на один фулл филмент. И самое прикольное, они там потерялись и их ищут уже 4-ую неделю.

Ну и еще раз - это нереальное затягивание сроков.
У меня поставки сданные ещё 27-28 Января на РЦ, до сих пор не принят на части складов. Пришлось дублировать эти поставки обычным кросс-докингом. Товар с РЦ до сих пор "В пути". Товар сданный Кросс Докингом уже доехал и продан.

РЦ пока это опция на уровне Альфа-Тестирования я бы сказал, бесплатное хранение даже близко не стоит тех проблем с которыми нужно будет столкнуться при работе с РЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Дмитрий, добрый вечер! Разобрали ситуацию со складом и нашли ошибку на нашей стороне. Обо всём по порядку:

Распределительный центр принял поставку 10 февраля в 8:56 — процесс занял меньше суток после разгрузки 9 февраля в 17:33.

Сразу после приёмки, 10-11 февраля, сформировали 17 заявок на позиции *881, *537, *007 — они уже приехали не только на центральные склады, но и в Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, Санкт-Петербург и Ростов. В Тверь РЦ не распределяет ориентировочно до конца апреля — об этом предупреждаем в базе знаний: ozon.ru/t/4wzeVRY.

А вот с *698 и *930 возникли трудности — из-за переезда распределительного центра несколько стеллажей не попали в распределение, поэтому сформировать заявки на товары, которые там разместили, не могли. Сейчас накладку устранили и с ближайшим распределением отправим товары на склады — в зависимости от удалённости, будут постепенно появляться на стоках, это займёт от 5 до 11 дней (для Хабаровска — до 27).

Касательно отчёта — согласны, что в личном кабинете его не хватает, что может вызывать беспокойство. Уже работаем над ним, но дату реализации назвать пока не можем. Подумаем с поддержкой, получится ли в качестве временного решения готовить отчёты по задержавшимся на РЦ поставкам вручную.

Расчёт потребностей автоматически формируется только для позиций, продающихся со склада Ozon и регулярно меняется, причины могут быть разными: от изменения спроса до поставки аналогичного товара другим партнёром.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухарев
Автор

Дмитрий, Здравствуйте.
Ничего нового вы не сообщили, к сожалению.
Товары *698 и *930 так и не распределены. Ваши коллеги из тез поддержки продолжают игнорировать данный вопрос.!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сидоркин

Добавлю немного своей истории работы с РЦ озона. Нам пришло письмо на почту, что теперь доступна отгрузка через РЦ, мы долго настраивали кванты через переписку в почте с менеджерами. Так как за каждую категорию товаров отвечает отдельный отдел, соответственно и менеджеры. Для тех кто не сталкивался с квантами вся суть работы с РЦ это отгрузка ozon sku коробками в которых определённое количество товара (квант). Например 2500 штук можно отгрузить в 25 коробах по 100 штук.

Первые отгрузки принесли колоссальный рост продаж и улучшение экономики, так как товары развозили по разным конечным складам, индексация стала лучше и продажи резко выросли. За доставку затраты снизились. После первых поставок потребность на РЦ сильно выросла и мы не успевали её закрывать так как возим товар с Китая и продаём не только на озон.

Долго шли к тому что бы привезти товар и поставить по максимальной потребности на 3 недели. Привезли нужный объём и осуществили поставку из расчёта что покроем все склады озона по России. В итоге товар долго не отгружали с РЦ, а потом отгрузили без разбивки на склады все в Хоругвино. Мы много писали в поддержку, никто не мог сказать ничего внятного и мы все списал не сбой после событий с 24 февраля. Осуществили в конце марта и начале апреля новые поставки в ещё большем объёме и их тоже все просто переместили на Хоругвино. Никто из поддержки не объясняет причины, только пишут что разбираются. Средств заморожено очень много и никто не хочет проблему решать, хотя вариантов масса.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Андрей, приветствую! Распределяем поставки на склады, где есть потребность — возможно, на региональных складах ещё не были проданы товары от предыдущих поставок? Чтобы всё проверить, понадобятся номера заявок на поставки, о которых ведём речь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сидоркин

Дмитрий, спасибо за отзывчивость и быстрый ответ. Немного ещё напишу своих мыслей насчёт РЦ и пришлю сообщение которое писали в тех поддержку. А бурлит у меня потому что между тремя маркетплейсами с которыми я работаю, после первой работы с РЦ я решил перелить большой поток товаров на озон РЦ)))Когда ранее я поставлял по потребности РЦ на одну или две недели и товар разъезжался по разным конечным складам, то товар реально продавался за этот срок (одна или две недель). А последние 3 поставки даже далеко не насчитывали максимальной потребности трёх недель, и после их отгрузки только на хоругвино по динамике продаж видно что они будут продаваться месяцев 6. Тогда у меня возникает логичный вопрос: либо товар реально должен быть разослан по всем существующим конечным складам и будет динамика продаж, которая обеспечит реализацию товара за срок по которому считалась потребность, либо если якобы нет потребности на других складах тогда зачем в потребности была такая большая цифра требуемых товаров, которые не продадутся за указанный срок. По факту один товар уже более трёх недель в продаже после отгрузки на РЦ и продалось 10-15%. А теперь к фактам и поставкам:«Поставка 47040205 от 06.02.22. Был поставлен Ozon ID 335035933 в количестве 300 шт. с квантом 100 следовательно 3 короба. Также был поставлен Ozon ID 273680072 в количестве 240 шт. с квантом 120 следовательно 2 коробки. После этой поставки на РЦ оба Ozon ID были распределены по разным складам не только Хоругвино, не было такого что бы на один конечный склад приехало два кванта. Сейчас мы поставляем по поставке 47634965 от 05.04.22 тот же самый Ozon ID 335035933 в количестве 2500 шт или 25 коробов и он уезжает на один склад. Очень странно что когда было 3 коробки их разослали по разным складам, а 25 коробок отправили на один склад. Возвращаемся к второму товару, поставка 47362074 от 08.03.22 сдали Ozon ID 273680072 в количестве 4 коробок и если до этого две коробки развозили в разные места, то сейчас 4 коробки уехали в Хоругвино.» Далее текст вырезал потому что там лирика. Есть и другие товары где сдавали ранее больше количество и оно разъезжалось, а сейчас нет. Глобально речь идёт про 5 товаров, которые грузим на РЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Андрей, благодарю за подробную информацию. Выясню всё и вернусь с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сидоркин

Очень жду каких то решений или предложений. Продажи очень низкие из-за присутствия товара только на хоругвино. Хочу забрать весь товар в ближайшие дни

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Андрей, добрый день! Всё проверили. Поставку приняли единым квантом, из-за чего разделить её не смогли. Работаем над изменениями в системе, чтобы исключить подобное в будущем.

С Хоругвино товары отправляются по всей России, поэтому в итоге они будут проданы — но продажи будут ниже, чем при распределении по регионам. Есть тут и плюс — не берём плату за размещение товаров, поставленных на РЦ.

Но если ждать не хочется, товар стоит забрать и распределить по регионам самостоятельно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сидоркин

Дмитрий, добрый день.

Когда планируется устранить данную ошибку? Я конечно понимаю что вы нашли в этом плюс, но я могу найти много минусов.

В идеале хотел бы забрать товары и сдать обратно на РЦ, но что бы они распределилось уже по регионам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Конкретный срок назвать не можем, но ориентироваться стоит на середину-конец лета

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сидоркин

Не быстро. То есть другие товары грузить на РЦ больше не стоит? Всегда будет сбой?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Сбои случаются крайне редко. Например, и ваши поставки ранее распределялись корректно, а системно процесс оставался таким же. Но 100% гарантии сейчас, увы, дать не могу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сидоркин

Да, все поставки распределялись ранее верно, но с определённого момента четыре последние поставки распределились не корректно. То есть это не через раз происходит, а есть четкая граница.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сидоркин

На сегодня все те товары, которые загружены на РЦ и отправлены в большом объёме на один склад отображаются в потребности в большом количестве. Означает ли это, что это потребность других региональных складов?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Ну так не торгуй на вб, в чем проблема то, если для тебя там все плохо. У меня другая практика.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

А че тут разбираться, логистика Озон не вывозит. Озон не туда свернул - в маркетинг, в акции, в фишечки и прочую лабудень. В то же время ВБ принимает товар без всяких задержек, оборот при прочих равных на ВБ растёт, на озоне падает. Дай бог если исправят через полгода.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Это на ВБ то без задержек?)))
Да там паллетами товар теряют. Слышал даже про целый бизнес, который ищет за бабки потерянные на ВБ товары. Недавно у клиента 2 паллета на месяц исчезли в Коледино. По счастью нашли, но это тупо повезло.
Не говоря уже про идиотскую систему оформления заказов в ЛК через формы Экзель напрямую из 90-х.
С точки зрения надежности и удобства логистики ВБ пока худший из маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Ну так не торгуй на вб, в чем проблема то, если для тебя там все плохо. У меня другая практика.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Я за справедливость, а не за огульную рекламу маркетплейсов с неотлаженными процессами.
Тебе тоже не рекомендую торговать на озон, раз уж не нравится. Но подозреваю, что нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Как скажешь

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда