{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию

Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:

1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???

2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.

3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.

4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.

Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!

Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....

Наверно, только на этом скрине мне утилизировали товаров тысяч на 50000 + 5400 за утилизацию взяли, в других магазинах утилизированных товаром меньше, но там и стоимость товаров выше. Иными словами мне обошлась, наверное, тысяч в 80-100.

@Ozon

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Приветствуем! Разбираем ситуацию, скоро вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

вот ваши комментарии, беспредел какой-то:
Мой диалог с ТП в чате, обращение Обращение #17670266:
- Действительно, товары будут утилизированы, потому что вы не вывезли их в установленные сроки. Такие условия оферты.
- А что это за товары? Когда вы отправляли уведомление, что я должен их вывезти?
- к сожалению, по правилам договора, мы можем утилизировать продукцию, которую вы вовремя не забрали со склада.
- еще раз повторяю - мне не приходили никакие сообщения, что я должен что-то вывезти!
- Высылаю вам спецификации по всем утилизированным товарам за период с 01.05.2022 по 31.05.2022. Также прикрепляю таблицу с указанием причин утилизации товаров по каждой из спецификаций.

<> простите за французкий, где и когда меня уведомили, что я что-то должен вывезти по тем или иным причинам, иначе товар будет утилизирован, так и не сказали. Фото не прислали.
Требую возврата средств за утилизацию, а так же компенсацию за утилизированный товар, т.к. вы нарушили ГК РФ!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Точно тоже, никто ничего мне не писал, выставили счет за утилизацию товаров, даже не знаю каких. Кстати, договор даже не вступил в силу по идее. А уже утилизация!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Сергей, добрый день! Коллеги из поддержки подсказали верно: мы можем утилизировать товар без уведомления, делаем это на основе п. 1.3 раздела «Утилизация товаров» нашего с вами договора. Есть ряд причин — в том числе и описанная вами, когда товар не забрали вовремя.

Работаем, строго следуя законодательству — в таком подходе к утилизации нет его нарушений или ошибок с нашей стороны, поэтому компенсировать стоимость утилизированных товаров не сможем.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Вы так любые товары можете утилизировать, без разрешения и предупреждений! У меня утилизировали те, которые в дополнительных упаковках были! Хорошо устроились, что надо, раз утилизировали! Продавец итак теряет деньги за товар, еще + сумма утилизации! Даже не даёте забирать товары!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Вы
1. НЕ присылали уведомления о необходимости вывоза (я тут недавно шланг на дачу покупал, если вдруг там бы с диаметром ошиблись вы его тоже утилизировали без уведомления продавца, потому что нарушена упаковка? Шланг длинный, итальянский, под десятку стоит).
2. НЕ прислали фото-подтверждение (кстати, я нарочно клеил этикетку так, чтобы она была эдакой пломбой для вскрытия пакета).
3. НЕ прислали акты. Те "бумажки", что я вытребовал буквально с "ножом к горлу" актами не являются.

За полтора года и продажу более трех тысяч товаров, включая вайлдбоериз, но ДО ввода ваших новых правил по упаковке проблем с товаром НЕ БЫЛО!

У других селлеров те же проблемы, почитайте посты в фб* (*экстремистская организация в РФ) в вашей группе. Значит дело всё-таки в вас. а не в селлерах. Беспредельщики.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Фото присылаем в спорных случаях, например, если товар утилизирован без компенсации — а вы считаете, что он упакован по регламенту. Актов тоже не отправляем, информацию о проведённых утилизациях можно найти в отчёте агента, который присылаем ежемесячно — но уже видим, что информации даём мало, думаем, как это исправить.

Шланг, если при возврате не сможем вернуть его в продажу даже с уценкой, тоже утилизируем, выплатив партнёру 50% его стоимости. Есть ряд категорий товаров, по которым всегда предлагали забрать брак — тут ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Ну и как так можно было бы изобразить "правильную", как вы говорите, упаковку тех товаров, которые были отправлены на ваш склад до введения новых правил упаковки? Т.е. априори вы всех сейчас нагибаете, кто поставил товар до 15 мая.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Требования к упаковке были всегда и действовали на момент поставки товаров. Утилизация же — следствие несоответствия упаковки правилам, может применяться и к товарам, поставленным на склад до её введения

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

С чего же тогда больше года было всё "ок" - ведь вы же принимали товар, продавали его и не утилизировали никогда. "Мало золота©"?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Вы правы, товар можем принять даже если его упаковка не вполне соответствует правилам — но, если впоследствии он повредится, компенсировать не сможем

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантика

А почему утилизируются товары соответствующие правилам?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирина

Какому законодательству? Дайте ссылку на закон и статью пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Чтобы поделиться отсылкой, нужно понимать суть претензии или нарушения, о котором ведём речь. В нашем ответе говорим о том, что п. 1.3 раздела «Утилизация товаров» договора не противоречит никаким законодательным актам

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантика

Никакой договор в РФ не должен противоречить законам РФ иначе договор противозаконен!

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда