{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию

Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:

1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???

2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.

3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.

4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.

Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!

Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....

Наверно, только на этом скрине мне утилизировали товаров тысяч на 50000 + 5400 за утилизацию взяли, в других магазинах утилизированных товаром меньше, но там и стоимость товаров выше. Иными словами мне обошлась, наверное, тысяч в 80-100.

@Ozon

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Приветствуем! Разбираем ситуацию, скоро вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

У нас такая же проблема. Мы были шокированы, когда такое произошло с Ozon! Привыкли к утилизации на ВБ (0.1% примерно). Там фото хотя бы дают.
Получили от Ozon очень большой список на утилизацию (5% от поставки). Самое удивительное, что у нас есть товар в пластиковых банках, который при желании сложно сломать/повредить. ВБ по крайней мере ни разу за 3 года не смог повредить ни один такой товар, а они умельцы. В итоге на Ozon и на них утилизация. Но вы же приняли мой товар и когда принимали, он был нормальным, а теперь утилизируете по причине того, что он не упакован. Ничего, что поставка была до введения новых правил??? Вы угробили мой товар на большую сумму. Где фото утилизированного товара? Почему его нельзя забрать? Даже на ВБ не было такой дичи, хотя там тоже с этой упаковкой еще те истории и она не помогает по факту.

Вы в моих глазах упали ниже черкизона и даже ниже ВБ...

Ответить
Развернуть ветку
Паша Шишкин

На злобу дня.
Вот свежая доставочка от ОЗОНа, по их мнению эта упаковка по всем стандартам, не к чему придраться. К слову, мои плотные пэт пакеты с липучкой - это не по регламенту, это брак, срочно в утиль. Спустя 3 года в той же упаковке)) Сейчас ОЗОН нацелен на сокращение издержек, за счет продавцов. Видимо на очередном совещании, рыцари круглого стола решили протестировать зону дозволенного, своеобразный ABC анализ прогибаемости. Паритет в сотрудничестве тает на глазах, ну давайте, падайте ниже ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Скорее всего, этот товар вы получили в ПВЗ — сейчас действительно доставляем их без дополнительной упаковки, в тарных ящиках. Такой вид доставки безопаснее: вместо индивидуальной доупаковки собираем товары в единый ящик, который не открывается на всём пути от фулфилмента до ПВЗ.

При небольших повреждениях делаем уценку за свой счёт — то, что можно продать, ни при каких условиях не утилизируем. Чтобы убедиться в этом, можно создать обращение FBO → Утилизация и запросить фото каждой уничтоженной единицы вашего товара

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантика

Виновный в порче товара должен оплатить товар: если это склад - то склад, если пвз то пвз, если покупатель - то покупатель! Неможет быть такого чтобы поставщик товара упакованного надлежащим образом платил за утилизацию своего не проданного товара! Это похоже на мошенничество!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

У нас есть ряд правил упаковки, только при их соблюдении готовы нести ответственность за товары. Если упакуете товар по регламенту, а он повредится до выдачи покупателю, компенсируем его стоимость

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантика

До выдачи? А если ПВЗ или покупатель испортил упаковку? (Закон РФ гласит, что вскрытие упаковки НЕ ОЗНАЧАЕТ ЕЁ ПОРЧУ!!! ) Вы будете компенсировать ПВЗ или покупатель?

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

Что будет, если на ВПЗ покупатель вскроет товар и вернет? Вы как и ВБ будете его переупаковывать или вернувшись к вам на склад без упаковки вы его утилизируете?

Почему раньше не было таких массовых утилизаций, хотя упаковка никак не изменилась?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Стараемся до последнего продавать товары без применения повторной упаковки — но уже вскрытую можем укрепить, например скотчем. При наличии незначительных повреждений после касания покупателя — делаем уценку за свой счёт, но, если повреждения критичны, вынуждены их утилизировать. Если раньше предлагали вывезти такие товары, то теперь альтернативы для большинства категорий пока не предлагаем. Об изменениях предупредили ещё в апреле, а полноценно запустили в конце мая

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Паша Шишкин

Дорогой представитель.
Вы видимо не в курсе проблемы или занимаетесь укрывательством. Так откроем Вам тайну. Какая бы упаковка не была, у продавцов поголовно утилизируют товар за их счет. Без предоставления фактических доказательств. Кто то должен за это ответить! А по вашей инструкции (FBO → Утилизация и запросить фото каждой уничтоженной единицы вашего товара) НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ!

А вот ответ от предыдущего представителя. Вы что? По разным методичкам работает?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Еженедельно отправляем отчёты об утилизации со списком товаров, а списания за неё отражаем в отчёте агента. Поддержка действительно получает немало вопросов по этой теме, поэтому на ответ может понадобиться больше времени, чем обычно, а фото готовим и отправляем в течение 7 дней

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантика

Рекомендую всем поставщикам отвергать такие отчёты, не признавать и подавать иски!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Подскажите номер обращения, пожалуйста — проверим

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Стараемся до последнего продавать товары — при наличии незначительных повреждений делаем уценку за свой счёт, но, если повреждения критичны, вынуждены их утилизировать, альтернативы в виде вывоза пока для большинства категорий пока не предлагаем.

Фото каждого утилизированного товара можно запросить в поддержке: FBO → Утилизация. Возможно, на ответ нам понадобится больше времени, чем обычно — сейчас обращений по этому вопросу немало.

Должны добавить, что, если упаковать товар по правилам и по какой-то причине он всё же будет испорчен, не доехав до покупателя, компенсируем его стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

Мне отказали в получении фото утилизированного товара.
"Процесс утилизации стандартизирован и не включал в себя фотофиксацию." - вы как-то это можете прокомментировать?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Пришлите, пожалуйста, номер обращения. Проверим, в чём причина, и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Schzol
Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Спасибо, изучим и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Вопрос передали в нужные руки — фото утилизированных товаров отправим в новом обращении. Сейчас запросов на фото немало, вероятно, нужно будет подождать 10-14 дней

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

Нужные руки предоставили фото?

Ответить
Развернуть ветку
Паша Шишкин

Мне тоже ничего не ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Спасибо, что поделились — проверим, что идёт не так, и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
John Doe
Привыкли к утилизации на ВБ (0.1% примерно). Там фото хотя бы дают
Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда