Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию
Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:
1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???
2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.
3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.
4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.
Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!
Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....
@Ozon
Приветствуем! Разбираем ситуацию, скоро вернемся с комментариями.
У нас та же проблема, и у знакомых тоже. Проблема массовая и причина тут вовсе не в товаре и упаковке - раньше все прекрасно продавалось и до покупателей доезжало без проблем. Неужели проблема в финансовом положении Озона настолько велика, что чтобы его улучшить маркетплейс теперь подворовывает деньги у селлеров? Как так получилось, что неплохой по меркам России маркетплейс превращается в скам-помойку?
С финансами всё в порядке, достаточно заглянуть в наш отчёт за первый квартал 2022 года, чтобы в этом убедиться)
Для наглядности немного цифр:
- 92,5 млрд на счетах;
- 28,7 млн активных покупателей (+79% год к году);
- 93 млн заказов (+173%).
Что касается новых условий утилизации, изменения не такие уж и глобальные — утилизируем те же товары и по тем же критериям, однако теперь делим расходы на сам процесс с продавцами, такой подход посчитали справедливым.
Вы нагло врёте! Вы такими машенническими манипуляциями хотите вывести часть прибыли на якобы утилизацию и отмыть через ООО "ТвМК". Невыйдет!