{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию

Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:

1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???

2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.

3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.

4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.

Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!

Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....

Наверно, только на этом скрине мне утилизировали товаров тысяч на 50000 + 5400 за утилизацию взяли, в других магазинах утилизированных товаром меньше, но там и стоимость товаров выше. Иными словами мне обошлась, наверное, тысяч в 80-100.

@Ozon

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Приветствуем! Разбираем ситуацию, скоро вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

У нас такая же проблема. Мы были шокированы, когда такое произошло с Ozon! Привыкли к утилизации на ВБ (0.1% примерно). Там фото хотя бы дают.
Получили от Ozon очень большой список на утилизацию (5% от поставки). Самое удивительное, что у нас есть товар в пластиковых банках, который при желании сложно сломать/повредить. ВБ по крайней мере ни разу за 3 года не смог повредить ни один такой товар, а они умельцы. В итоге на Ozon и на них утилизация. Но вы же приняли мой товар и когда принимали, он был нормальным, а теперь утилизируете по причине того, что он не упакован. Ничего, что поставка была до введения новых правил??? Вы угробили мой товар на большую сумму. Где фото утилизированного товара? Почему его нельзя забрать? Даже на ВБ не было такой дичи, хотя там тоже с этой упаковкой еще те истории и она не помогает по факту.

Вы в моих глазах упали ниже черкизона и даже ниже ВБ...

Ответить
Развернуть ветку
Паша Шишкин

На злобу дня.
Вот свежая доставочка от ОЗОНа, по их мнению эта упаковка по всем стандартам, не к чему придраться. К слову, мои плотные пэт пакеты с липучкой - это не по регламенту, это брак, срочно в утиль. Спустя 3 года в той же упаковке)) Сейчас ОЗОН нацелен на сокращение издержек, за счет продавцов. Видимо на очередном совещании, рыцари круглого стола решили протестировать зону дозволенного, своеобразный ABC анализ прогибаемости. Паритет в сотрудничестве тает на глазах, ну давайте, падайте ниже ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Скорее всего, этот товар вы получили в ПВЗ — сейчас действительно доставляем их без дополнительной упаковки, в тарных ящиках. Такой вид доставки безопаснее: вместо индивидуальной доупаковки собираем товары в единый ящик, который не открывается на всём пути от фулфилмента до ПВЗ.

При небольших повреждениях делаем уценку за свой счёт — то, что можно продать, ни при каких условиях не утилизируем. Чтобы убедиться в этом, можно создать обращение FBO → Утилизация и запросить фото каждой уничтоженной единицы вашего товара

Ответить
Развернуть ветку
Паша Шишкин

Дорогой представитель.
Вы видимо не в курсе проблемы или занимаетесь укрывательством. Так откроем Вам тайну. Какая бы упаковка не была, у продавцов поголовно утилизируют товар за их счет. Без предоставления фактических доказательств. Кто то должен за это ответить! А по вашей инструкции (FBO → Утилизация и запросить фото каждой уничтоженной единицы вашего товара) НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ!

А вот ответ от предыдущего представителя. Вы что? По разным методичкам работает?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Еженедельно отправляем отчёты об утилизации со списком товаров, а списания за неё отражаем в отчёте агента. Поддержка действительно получает немало вопросов по этой теме, поэтому на ответ может понадобиться больше времени, чем обычно, а фото готовим и отправляем в течение 7 дней

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантика

Рекомендую всем поставщикам отвергать такие отчёты, не признавать и подавать иски!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Подскажите номер обращения, пожалуйста — проверим

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда