{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию

Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:

1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???

2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.

3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.

4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.

Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!

Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....

Наверно, только на этом скрине мне утилизировали товаров тысяч на 50000 + 5400 за утилизацию взяли, в других магазинах утилизированных товаром меньше, но там и стоимость товаров выше. Иными словами мне обошлась, наверное, тысяч в 80-100.

@Ozon

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Приветствуем! Разбираем ситуацию, скоро вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

У нас такая же проблема. Мы были шокированы, когда такое произошло с Ozon! Привыкли к утилизации на ВБ (0.1% примерно). Там фото хотя бы дают.
Получили от Ozon очень большой список на утилизацию (5% от поставки). Самое удивительное, что у нас есть товар в пластиковых банках, который при желании сложно сломать/повредить. ВБ по крайней мере ни разу за 3 года не смог повредить ни один такой товар, а они умельцы. В итоге на Ozon и на них утилизация. Но вы же приняли мой товар и когда принимали, он был нормальным, а теперь утилизируете по причине того, что он не упакован. Ничего, что поставка была до введения новых правил??? Вы угробили мой товар на большую сумму. Где фото утилизированного товара? Почему его нельзя забрать? Даже на ВБ не было такой дичи, хотя там тоже с этой упаковкой еще те истории и она не помогает по факту.

Вы в моих глазах упали ниже черкизона и даже ниже ВБ...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Стараемся до последнего продавать товары — при наличии незначительных повреждений делаем уценку за свой счёт, но, если повреждения критичны, вынуждены их утилизировать, альтернативы в виде вывоза пока для большинства категорий пока не предлагаем.

Фото каждого утилизированного товара можно запросить в поддержке: FBO → Утилизация. Возможно, на ответ нам понадобится больше времени, чем обычно — сейчас обращений по этому вопросу немало.

Должны добавить, что, если упаковать товар по правилам и по какой-то причине он всё же будет испорчен, не доехав до покупателя, компенсируем его стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

Мне отказали в получении фото утилизированного товара.
"Процесс утилизации стандартизирован и не включал в себя фотофиксацию." - вы как-то это можете прокомментировать?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Пришлите, пожалуйста, номер обращения. Проверим, в чём причина, и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Schzol
Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Вопрос передали в нужные руки — фото утилизированных товаров отправим в новом обращении. Сейчас запросов на фото немало, вероятно, нужно будет подождать 10-14 дней

Ответить
Развернуть ветку
Schzol

Нужные руки предоставили фото?

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда