Озон – утилизация товара без права на вывоз

Перед тем, как поставлять товар на склад Ozon FBO будьте готовы к потере партии товара, без какой-либо компенсации. В такую ситуацию мы попали в ноябре прошлого года, и проблема не решается до сих пор. Обо всем по порядку:

1. Обнаружение пропажи

В начале ноября мы как обычно отгрузили партию товара на склады Ozon (Санкт_Петербург_РФЦ). У нас все приняли без расхождений, что подтверждается Актом приёмки.

<p>Товар попал в продажу, но через пару дней остатки по 2 позициям обнулились. Заказов по этим позициям не было, актов о расхождении по этой поставке тоже не появилось, и мы решили написать в техподдержку обращение с темой “Проверка стоков на складе Озон”, это было 11 ноября.</p>

Товар попал в продажу, но через пару дней остатки по 2 позициям обнулились. Заказов по этим позициям не было, актов о расхождении по этой поставке тоже не появилось, и мы решили написать в техподдержку обращение с темой “Проверка стоков на складе Озон”, это было 11 ноября.

1. Общение с техподдержкой

Отдельное внимание стоит уделить качеству технической поддержки. Вникать в вопросы никто не хочет, стандартные отписки и закрытие нерешенных обращений.

Нам с радостью сообщили, что все хорошо и недостачу не выявили. Остатки по данным позициям равны 0.

Озон – утилизация товара без права на вывоз
Озон – утилизация товара без права на вывоз

Спустя 2 недели нашлись наши товары в отделе брака, на чем наше первое обращение закрыли.

Озон – утилизация товара без права на вывоз

В новом обращении нас уверили что наш товар на самом деле бракованный, вся информация есть в акте о браке, который мы найдем своем личном кабинете.

Озон – утилизация товара без права на вывоз

Все вроде понятно, простой рабочий момент. Вот только Акта о браке как не было на тот момент, так его не появилось и сейчас. Разумеется, мы уведомили о проблеме техподдержку.

Озон – утилизация товара без права на вывоз

Через 3 недели ответ мы получили, что сами дураки, обращение создали не по той теме (хотя техподдержка пересоздала обращение с этой темой) и вообще мы вас уведомляли о необходимости вывоза брака, а вы не вывезли и товар утилизирован.

Озон – утилизация товара без права на вывоз

Вот только данное уведомление о вывозе клиентских возвратов и к нашей проблеме оно не имеет никакого отношения.

Озон – утилизация товара без права на вывоз

И уже в середине января мы узнаем истинную причину, почему наш товар пошел в брак. Видимо после пожара на своем складе, Озон поменял правила и наши электрические зажигалки стали пожароопасными и ими нельзя торговать на FBO.

Дополнительно напоминают нам, что сами дураки и нас уведомляли, правда опять в качестве доказательства прикрепляют абсолютно левое уведомление…

Озон – утилизация товара без права на вывоз

И вот прошло уже 3 месяца, а вопрос так и остается не решенным. Правда с нас еще и удержали 2500 рублей за утилизацию товара.

Озон – утилизация товара без права на вывоз

1. Подведение итогов

Возможно, мы попали в момент изменения правил. Когда делали поставку правила были одни, а потом их решили поменять. Хотя действовать они начали только с 16 января.

Озон – утилизация товара без права на вывоз

Но для нас открытыми остаются вопросы:

1. Почему не было акта о браке, который обещали в техподдержке?

2. Почему не было уведомления, о необходимости вывезти товар?

3. Почему техподдержка пытается обмануть, прикрепляя некорректные уведомления?

4. Вернут ли нам наши потери в 40700 рублей?

33
5 комментариев

Здравствуйте, уважаемый Алексей.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!

Уточните, пожалуйста, вы обращались к Озону с письменной претензией по юридическому адресу с конкретными требованиями в течение 30 дней, когда узнали или должны были узнать о возникновении оснований для претензии?

Если нет, то почему?

Если да, то каков был официальный ответ Озона?

Просто переписываться с поддержкой можно до бесконечности, и это может не нести вообще никаких юридических последствий.

4.3. Ограничение ответственности Ozon

(б) Ozon освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, если Продавец не сообщил Ozon о своей претензии в течение 30 (тридцати) дней с момента, когда Продавец узнал или должен был узнать о возникновении оснований для такой претензии;

https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers/contract-goods/contract-for-sell-goods-on-ozon#4-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ответить

Озон уже убрал пункт, что взаимодействия посредством ЛК являются юридически значимыми?

Ответить

/удалено/

Ответить

Алексей, здравствуйте! Всё дело в том, что на момент отгрузки товар не имел нужной внутренней маркировки о классе опасности — провели дополнительную проверку, присвоили маркировку, но склад технически не может разместить такие товары, ведь поставки легковоспламеняющихся веществ, в том числе и зажигалок — запрещены, подробнее рассказали [здесь](ozon.ru/t/k6dG1VV).

Акта о браке формируется автоматически, когда товар попадает в брак на этапе приёмки, а направляем его сразу по завершению поставки. В вашем случае его не могло быть, так как изначально экземпляры были приняты и даже попали на полки, пусть и ненадолго.

Сейчас, чтобы разрешить ваш вопрос касаемо утилизации, поддержка создала запрос на склад в обращении #21358358, где и будет проведена вся работа, стоит дождаться

Ответить

Добрый вечер.
Также для верности вот дело, где суды очень четко объяснять как считать цену товара(по цене продажи без любых вычетов) при самоволке комиссионера(маркетплейса)
https://m.kad.arbitr.ru/Kad/Card/d2069f64-639b-4de2-bacd-88a39dd05869

Ответить