{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон – утилизация товара без права на вывоз

Перед тем, как поставлять товар на склад Ozon FBO будьте готовы к потере партии товара, без какой-либо компенсации. В такую ситуацию мы попали в ноябре прошлого года, и проблема не решается до сих пор. Обо всем по порядку:

1. Обнаружение пропажи

В начале ноября мы как обычно отгрузили партию товара на склады Ozon (Санкт_Петербург_РФЦ). У нас все приняли без расхождений, что подтверждается Актом приёмки.

Товар попал в продажу, но через пару дней остатки по 2 позициям обнулились. Заказов по этим позициям не было, актов о расхождении по этой поставке тоже не появилось, и мы решили написать в техподдержку обращение с темой “Проверка стоков на складе Озон”, это было 11 ноября.

1. Общение с техподдержкой

Отдельное внимание стоит уделить качеству технической поддержки. Вникать в вопросы никто не хочет, стандартные отписки и закрытие нерешенных обращений.

Нам с радостью сообщили, что все хорошо и недостачу не выявили. Остатки по данным позициям равны 0.

Спустя 2 недели нашлись наши товары в отделе брака, на чем наше первое обращение закрыли.

В новом обращении нас уверили что наш товар на самом деле бракованный, вся информация есть в акте о браке, который мы найдем своем личном кабинете.

Все вроде понятно, простой рабочий момент. Вот только Акта о браке как не было на тот момент, так его не появилось и сейчас. Разумеется, мы уведомили о проблеме техподдержку.

Через 3 недели ответ мы получили, что сами дураки, обращение создали не по той теме (хотя техподдержка пересоздала обращение с этой темой) и вообще мы вас уведомляли о необходимости вывоза брака, а вы не вывезли и товар утилизирован.

Вот только данное уведомление о вывозе клиентских возвратов и к нашей проблеме оно не имеет никакого отношения.

И уже в середине января мы узнаем истинную причину, почему наш товар пошел в брак. Видимо после пожара на своем складе, Озон поменял правила и наши электрические зажигалки стали пожароопасными и ими нельзя торговать на FBO.

Дополнительно напоминают нам, что сами дураки и нас уведомляли, правда опять в качестве доказательства прикрепляют абсолютно левое уведомление…

И вот прошло уже 3 месяца, а вопрос так и остается не решенным. Правда с нас еще и удержали 2500 рублей за утилизацию товара.

1. Подведение итогов

Возможно, мы попали в момент изменения правил. Когда делали поставку правила были одни, а потом их решили поменять. Хотя действовать они начали только с 16 января.

Но для нас открытыми остаются вопросы:

1. Почему не было акта о браке, который обещали в техподдержке?

2. Почему не было уведомления, о необходимости вывезти товар?

3. Почему техподдержка пытается обмануть, прикрепляя некорректные уведомления?

4. Вернут ли нам наши потери в 40700 рублей?

0
5 комментариев
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Алексей.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!

Уточните, пожалуйста, вы обращались к Озону с письменной претензией по юридическому адресу с конкретными требованиями в течение 30 дней, когда узнали или должны были узнать о возникновении оснований для претензии?

Если нет, то почему?

Если да, то каков был официальный ответ Озона?

Просто переписываться с поддержкой можно до бесконечности, и это может не нести вообще никаких юридических последствий.

4.3. Ограничение ответственности Ozon

(б) Ozon освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, если Продавец не сообщил Ozon о своей претензии в течение 30 (тридцати) дней с момента, когда Продавец узнал или должен был узнать о возникновении оснований для такой претензии;

https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers/contract-goods/contract-for-sell-goods-on-ozon#4-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Озон уже убрал пункт, что взаимодействия посредством ЛК являются юридически значимыми?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

/удалено/

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Алексей, здравствуйте! Всё дело в том, что на момент отгрузки товар не имел нужной внутренней маркировки о классе опасности — провели дополнительную проверку, присвоили маркировку, но склад технически не может разместить такие товары, ведь поставки легковоспламеняющихся веществ, в том числе и зажигалок — запрещены, подробнее рассказали ozon.ru/t/k6dG1VV.

Акта о браке формируется автоматически, когда товар попадает в брак на этапе приёмки, а направляем его сразу по завершению поставки. В вашем случае его не могло быть, так как изначально экземпляры были приняты и даже попали на полки, пусть и ненадолго.

Сейчас, чтобы разрешить ваш вопрос касаемо утилизации, поддержка создала запрос на склад в обращении #21358358, где и будет проведена вся работа, стоит дождаться

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Добрый вечер.
Также для верности вот дело, где суды очень четко объяснять как считать цену товара(по цене продажи без любых вычетов) при самоволке комиссионера(маркетплейса)
https://m.kad.arbitr.ru/Kad/Card/d2069f64-639b-4de2-bacd-88a39dd05869

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда