{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Озон" отказывается оформлять возврат наушников

Добрый вечер. Я заказала на Озоне наушники за 23550 рублей (крупная сумма для меня). Предполагалась очень хорошая игровая гарнитура с системой активного шумоподавления JBL Quantum One. Наушники были получены 7 мая в 20:12

После тестирования я оставила заявление на возврат в тот же день, потому что наушники мне объективно не подошли, аккуратно упаковала их также, как было. Сделала фотографии.

Утром 8го числа мне пришел отказ от продавца на возврат, а вечером - от самого Озона с формулировкой, что наушники были в эскплуатации. Интересно, как можно проверить их, если не открыть их и не подлючить и не послушать.

У меня был положительный опыт возврата товаров с другими компаниями. На Озоне это первый мой возврат и произошло вот такое. Подскажите, пожалуйста, как составить досудебную претензию и какие шаги выполнять дальше, чтобы вернуть свои деньги.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Татьяна, добрый день. Ещё раз разобрали все детали ситуации. Вы можете вернуть наушники. Переоформите заявку в личном кабинете и мы одобрим её. Простите, что ранее отказали в возврате. Проведём работу над ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Захарова

Озон, точно такая же ситуация. Купила наушники, распаковала, померила, они сваливаются, не регулируются. Аккуратное сложила, сфотографировали в этот же день составила заявку на возврат. Отказ. Целлофан потому что внешний разорван, и все. Вывод озона - наушники были в эксплуатации. Отказ. Разберитесь. Почему я не могу вернуть наушники, которые не им пользовала и возврат в день получения? Потому что целлофан сняла? А как тогда мне их надо было достать из коробки? Заявка 50333583-R3

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Татьяна, добрый вечер. Разберёмся в ситуации с возвратом наушников и напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Захарова

Уже вторую заявку мою отклоняют, каким образом потребитель должен проверить товар, покупая дистанционно, не снимая наружную пленку с коробки. Наушники были оформлены на возврат уже через несколько часов после их получения. Почему наличие пленки это проблема покупателя, а не проблема продавца. Пусть значит упаковывает без нее. Это такая хитрость? Обернул в пленку, ее сняли - все, наушники ненадлежащего качества? Хотя они и заводская коробка и комплектация полностью целы и никак не были в употреблении. Номер второй отклоненной заявки 50333583-R4

Уточните, пожалуйста, в каких нормах права указаны подобные требования к возврату товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом?
Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В данном положении в качестве требований к возврату указано только на необходимость сохранение товарного вида и потребительских свойств. Про "следы установки/использования" и "заводскую упаковку" не указано ни слова.
Таким образом, законодатель предоставляет право потребителю, приобретающему товар дистанционно и лишенному возможности непосредственно ознакомиться с товаром при заключении договора, в течение 7 дней непосредственно ознакомиться с товаром, что включает в себя в том числе распаковку, изучение документации, сборку, установку и проверку товара для принятия окончательного решения о покупке.
Если продавец считает, что был утрачен товарный вид или потребительские свойства товара, то продавец должен это ДОКАЗАТЬ. То есть доказать тот факт, что состояние возвращенного товара ОБЪЕКТИВНО мешает его дальнейшей реализации в связи с утерей товарного вида или потребительских свойства. Ссылки на факт установки, использования и нарушение заводской упаковки товара сами по себе не являются законным основанием для отказа в возврате.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Татьяна, товар надлежащего качества можно вернуть только если сохранился его товарный вид, заводские пломбы и фабричные ярлыки; не повреждена заводская упаковка. Мы написали об этом в условиях возврата на нашем сайте https://ozon.ru/t/3nY9o8G . Если вы открыли упаковку, то уже не сможете вернуть товар надлежащего качества. В правилах продажи товаров при дистанционном способе указано, что продавец должен ознакомить потребителя с офертой. При регистрации на нашем сайте вы соглашаетесь с условиями, которые отправили вам выше.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Захарова

Чем моя проблема отличается от людей в этой теме кто так же вскрыл и вы одобрили возврат?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Захарова

В общем, ответить вам нечего. Двойные стандарты, этим верну что, а этим нет. Трактуете законы как вам самим угодно. Фу

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда