реклама
разместить

Проект без аналитиков или как продуктовому дизайнеру жить в “Кто помнит какой бизнес-процесс мы согласовали?”

Иногда так бывает, что проект мал, незрел или скромен. Аналитиков нет, некому заполнять конфлюенс, продукт оунер занят развитием продукта, а разработка пилит все, что нужно успеть до релиза. Часто это бывает сопряжено с некоторой кадровой текучкой, разной скоростью разработки, сменой приоритетности задач и вот это вот все. Если посмотреть со стороны то это будет выглядеть как будто хамелеон в образе Джигурды жонглирует кодом, людьми и прошлогодней картошкой. В таких ситуациях некоторые начинают жаловаться, что мол “проект не очень и надо валить…”, а мне кажется, что это просто отличная возможность для продуктового дизайнера помочь настроить процессы, облегчить работу всем и выйти на новый уровень, так сказать.

(Для тех, кто не любит читать - внизу схема)

В типичных крупных Agile командах обычно есть аналитики, которые анализируют процессы, делают схемы, бережно их хранят и следят за своевременным обновлением. В маленьких командах для этого есть либо продукт оунер либо продуктовый дизайнер.

1. С чего начать

Точкой старта должны стать ключевые процессы в продукте. Можете ли вы их быстро и четко сформулировать? Это может быть покупка (лучше понимать, что чаще всего покупают), создание заявки на звонок или создание объявления. Если макеты процессов есть, то собирайте их последовательно друг за другом и выгружайте в Miro (б\п) или Overflow (около 12$\мес.) - отличные инструменты, где можно хранить процессы. Если нет макетов, то описываете схематично словами процесс по шагам. Например: юзер открыл приложение, нажал кнопку регистрации, попал на экран ввода данных и т.д. (Ну или по принципу JTBD). Далее вы нехитрыми движениями рук проставляете стрелочки от макета к макету, пока не останется ни одного контрола, участвующего в этой песне, без стрелки куда он должен вести. Не забываем про кнопки “обратного хода”.

2. Смотрим по сторонам

Когда кажется, что все сделано, вы абстрагируетесь и пытаетесь понять какие смежные системы/приложения/интеграции присутствуют в данном процессе и начинаете привязывать скриншоты из них, шаг за шагом, по всей цепочке. Это очень важно, т.к. основная доля ошибок приходятся на эти стыковки. Например, на стороне продукта регистрация закончена, вот success экран и все гуд. Но есть же еще подтверждение по e-mail. Как юзеру перейти в имейл быстрее, пока не забыл, куда ведет ссылка из письма, как вернуть его в тот процесс, с которого он пошел регистрироваться. Короче, бесшовный UX должен быть восторжествовать.

3. Несем на суд

Далее вы показываете продукт оунеру свое творение. Важно! Не надо сразу на него сваливать все ваши схемы ключевых процессов. Да и делать их все махом тоже не надо, т.к. правки в одном могут кардинально изменить другой.

Оунер сказал “ДА”. Порадовались? Теперь соберите команду и покажите им.

Разработчики часто дают дельные советы, которые зазнавшиеся продакт дизайнеры, бывает, слушать не любят. А еще вы могли упустить какой-нибудь стоп-фактор типа “Мы технически не можем сразу отправлять письмо с подтверждением e-mail” и тогда вы идёте вносить правки во флоу...

4. Финал

По итогу внесения всех правок и ещё одного согласования, вы фиксируете эти схемы и отныне они должны являться яблоками примирения при возникновении вопроса "Какой бизнес-процесс мы согласовали?".

Не забудьте, что их нужно будет дополнить алертами, ошибками, все возможными проверками и запросами разрешений. Все это счастье должно быть аккуратно сложено, подписано и быть на виду.

Прикрепляйте флоу каждого процесса, где больше одного экрана, к задачам в свои таск-трекеры и документацию.

По моему опыту и опросам команд эти схемы экономят время дизайнеру, продукт оунеру, тестировщику и разработке на 50-70%.

Самая объемная работа будет в начале, зато потом вы просто будете дополнять схемы и много раз скажете себе гран мерси, за то, что не приходится спорить со всеми о чем там договаривались.

Как и обещала - написанное в схеме:

Проект без аналитиков или как продуктовому дизайнеру жить в “Кто помнит какой бизнес-процесс мы согласовали?”
33
реклама
разместить
Начать дискуссию
🏦 Банки начали тихое снижение ставок: как успеть открыть вклад под 20%? Топ-5 лучших предложений!

Банки начали незаметно снижать ставки по вкладам. Почему это происходит и стоит ли срочно зафиксировать высокий процент, пока не стало слишком поздно?

🏦 Банки начали тихое снижение ставок: как успеть открыть вклад под 20%? Топ-5 лучших предложений!
1414
22
11
реклама
разместить
В китайских интернет-магазинах начали продавать горстки земли, собранной у банков, — она якобы заряжена на богатство и удачу

Цены доходят до $120 за единицу товара — это 10,6 тысячи рублей по курсу ЦБ на 8 марта 2025 года.

Источник фото: South China Morning Post
88
22
Не просто карта: как аналитика меняет зоны завершения аренды каршеринга Ситидрайв

Как появляются новые зелёные зоны каршеринга? Взгляд изнутри.

Не просто карта: как аналитика меняет зоны завершения аренды каршеринга Ситидрайв
44
Великобритания сняла санкции с «Росбанка» и сохранила их в отношении «Т-Банка»

В начале 2025 года «Росбанк» завершил присоединение к «Т-Банку» в качестве филиала.

2929
55
22
Английские учёные доказали , что банка Росбанк уже нет и поэтому с него можно санкции снять.
Приезжайте к нам в Германию, у нас айтишники живут в коммуналках и пляшут с бубном, чтобы выжить

За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…

У меня дом 2016 года постройки. Это не лучшее фото фасада — я сделала снимок, чтобы показать последствия новогодних празднований в Берлине. Кто-то запустил фейерверк — квартира сгорела, фасад на несколько этажей закоптился. Но в целом дом чистый и уютный.
7474
66
66
22
22
11
Знакомый вернулся из Германии после трех лет работы там. Говорит, что не выдержал именно бюрократии и того, что к русским относятся как к людям второго сорта. В статье автор это деликатно обходит, но это реальность.
Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

Okkam Trade Marketing подготовил первый Playbook ― исследование, в котором собрано все о retail media

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров
Telegram выпустил обновление с платными сообщениями и комментариями

Это поможет фильтровать входящие сообщения и избавиться от спама, считают в компании.

1212
1010
44
44
33
11
Я вообще за то, чтобы только премиум пользователи сидели в нем, а то если денег нет - то пусть не сидят в тг
[]