Простая шпаргалка, которая поможет эффективнее использовать ценники в рекламе или на сайте.
Заодно пошутили, что устройству уготовано место рядом с «умной» брошью от Humane.
Сегодня OpenAI выпустили новую модель GPT-4.5, а вместе с ней и технический отчет. Давайте узнаем, что улучшилось в GPT-4.5 по сравнению с предыдущими моделями компании.
Выжимка заявлений главы банка со звонка с аналитиками и инвесторами.
________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа договора: 10 секунд
________________
▪ — Прописываем инструкцию (промт)
▪ — Тестируем
▪ — Используем
Компания отчиталась за четвёртый квартал и весь 2024 года.
Из чего состоит работа, каков график и остальные условия — об этом и о своих личных историях рассказали три девушки-оператора письменной поддержки пользователей.
для тех кто придумал все эти 99999 вместо 00000 отдельный котел в аду.
Весь мир идет по пути упрощения, а тут наоборот увеличивается мозговая нагрузка при подсчете цены нескольких товаров.
Тем не менее, это работает.
К тому же, если даже такая простейшая мозговая нагрузка вызывает у вас такие сложности, то в Благословенную Америку вам лучше не ехать. Тамошние продуктовые чеки вызовут у вас полный коллапс высшей нервной системы.
Это не работает.
Был опыт проведения а/б тестов в очень крупном онлайн магазине. С аудиторией 53млн просмотров в месяц.
Тесты проводились на товарах, которые покупаются регулярно и на которых можно получить статистику.
Так вот колебания количества покупок при цене *9 и *0, на уровне стат.погрешности.
Люди покупают то что, им нужно, а не у чего в конце цифра 9.
Так что сказки про то что "это работает", оставьте для школ по маркетингу и плохих курсов, где учат бездарей.
А зачем его проводить на «постоянно покупающихся товарах»? Если я беру себе из года в год коту один и тот же корм и наполнитель для туалета, то какая мне разница стоит он 999 или 1000?! По-моему тестировать в таких случаях нужно влияет ли цена на совершение новой покупки или нет.
В любом случае нужно больше инфо про АБ тест.
То, что вы сами себе противоречите, подсказывает, что это был хреновый АВ тест, проводившийся непрофессионально.
Если он вообще был.
Собрал вместе результаты нескольких исследований: https://vc.ru/marketing/200487-cenniki-s-99-na-konce-gipnoz-ili-marketing-kogda-i-pochemu-rabotayut-kak-ispolzovat-kak-soprotivlyatsya
Вот правда, кто ценники в условном Метро рассматривает, навалил стандартную корзину и на выход.
Много вещей реально работают и это совершенно не значит что их стоит применять. Хотя кажется для большинства маркетологов это нонсенс — бизнес же, конверсия, метрики. Так то и спам работает, почему нет?
Спам как раз не работает давно. Как и баннерная слепота давно выработалась. А вот трюк с девятками появился задолго до компьютерной эры, и будет работать еще долго. Проще не бухтеть, а принять, как данность.
И вообще, это дело маркетологов - ценники. Наше дело - визуальное их отображение, а не комментарии с насеста.
Судя по количеству спама он вполне работает (просто возможно не в тех нишах где раньше и не так эффективно). К спаму также можно отнести любую рассылку на которую пользователь подписывается не осознанно (например галочка “получать новости" и тп включена по умолчанию — и такое бывает очень часто. Очевидно оно работает.
не бухтетьНаше дело - визуальное их отображение
Это похоже на наследие 90-х. Когда речь заходит о прибыли то профессиональная этика без задней мысли выбрасывается как ненужный атавизм.
При чем тут галочка? Вы сами-то читаете спам в своем ящике?
Это делают не потому, что эффективно работает, а потому, что в этом до сих пор убеждены некоторые заказчики спама. "Мэйл-рассылка" воспринимается, как часть "эффективной бузинес-стратегии", проще говоря, деньги за это платят, и хорошо. Так заведено.
Другое дело - визуальный трюк с девятками. Где тут введение в заблуждение? Что в этом неэтичного? Я лишь вижу ваше стремление выдать личное впечатление за какой-то факт какого-то обмана, и т.д.
99,9% людей (да, девятки) воспринимают такие ценники адекватно. Они прекрасно отдают себе отчет в том, что 99,9 $ - это те же 100 $, но подсознательно решаются на покупку легче.
И лишь 0.01% воображают, что их обманули. Но это уже не про девятки история, а про них самих.
Смотря как посмотреть. Есть исследования с использованием фМРТ, которые доказывают, что люди используют ощущение сродни физической боли, когда им приходится платить или даже просто видят цену.
Цены с девятками кажутся меньше, а значит причиняют и меньше боли.
Ненужный вам продукт вы не купите ни за 100, ни за 99.
Таким образом:
1. Использование 99 - это не втюхивание ненужного продукта.
2. От 99 меньше боли, чем от 100.
3. Таким образом, вы все еще покупаете, что вам нужно, но болит у вас меньше. Можно сказать, что о вас заботятся.
4. И вы действительно платите на рубль меньше.
Можете пояснить, где именно здесь проблема с профессиональной этикой?
где именно здесь проблема профессиональной этикой?Попытка манипуляции поведением пользователя. На ставках или в казино, например, люди испытывают массу положительных эмоций, просто кайфуют. Многие получают удовольствие даже зная что их обманывают, некоторые и восе хотят быть обманутыми, получают удовольствие будучи обманутыми. И это также можно подтвердить исследованиями и сделать вывод что вводить пользователя в заблуждение это хорошая и уместная практика, так как пользователь испытывает позитивные эмоции и прекрасно себя чувствует.
Мне не нравятся казино как бизнес и вообще, но, если человек кайфует от казино и не испытывает проблем с этим потом, ну пусть будет - это его личное дело, как просаживать деньги. Другой вопрос, что у многих с этим проблемы, они не отдают себе отчет и не могут себя контролировать, а потом получают массу негативных последствий. Это и отличает казино от девяток.
Какие проблемы вы испытываете от девяток? Покупаете то, что вам на самом деле не нужно, или что?
Проблема не в самих девятках и не для пользователя и покупателя а в отношении к этому. Создается прецедент, что так делать уместно и нормально — цель оправдывает средства и если всякий метод увеличивающий конверсию воспринимается как “хороший”. Ну а потом всегда можно оправдать это тем, что пользователь не пострадал и вообще он сам решил.
Так а чего здесь неуместного и ненормального-то? Кто-то был введен в заблуждение? Кто-то купил ненужный продукт? Кому-то обещали взять на рубль меньше, а взяли больше? Какие негативные последствия и у кого в связи с этим возникли?
Негативных последствий для пользователя нет — проблема в дизайне и бизнесе в целом. Использование таких методов не ставится под вопрос и воспринимается как норма.
Тут недавно был пост про Черную Пятницу, где выяснилось что ведущие представители онлайн образования в России в черную пятницу не снизили цену, а некоторые даже подняли, но народ повелся на баннер “Черная Пятница” думая что раз так оно должно быть дешевле. Формально никто не пострадал, насколько я помню даже формально никто не был обманут — фраза типа “Специальное предложение Черная Пятница цена 9 999” не содержит явной лжи (они ведь не пишут, что она стала ниже). Пользователь счастлив, думая что сэкономил все довольны UX решил задачу — продал курсы и обрадовал пользователя.
И это не единичный случай и не мелком бизнесе
Этика это не про $9,99, а про 180 г сливочного масла, 0,45 л пива, 930 мл молока.
А ещё, про "осталось только 2 товара" или "только что было забронирован 3 номера".
Вот за это точно отдельный котёл в аду.
Слишком категорично. У производителей, вынужденных уменьшать тару есть по сути 2 пути. Либо продавать 0.5 пива по цене выше, чем раньше, либо менять тару и продавать 0.45 л по старой цене. Как показывает практика, покупатели не любят, когда цена растет. Обмана тут как бы нет, на упаковке объем написан. Даже если найдется принципиальный продавец, который хочет продавать честные 0,5, у него тоже будут проблемы, потому как большая часть производителей тары уже перешли на производство банок и бутылок меньшего объема и либо вообще не делают объем 0,5, либо его заказ выйдет производителю того же пива куда дороже и сложнее, чем закупка тары меньшего объема.
Если это подкреплено какими-то исследованиями, я буду удивлен. Мой опыт и окружение говорят о негативном восприятии такой подмены ценности.
Ну так то да, просто с этих вот мелочей типа ценников оно начинается. Если одно считается нормой, то уже не возникает вопросов и по поводу другого.
Еще пример, все ругают booking.com за манипуляции, но альтернатив для многих нет, да и все эти сомнительные механики вполне работают — собирается статистика из которой делается однозначный вывод, типа раз пользователь кликнул и купил значит ему “хорошо”.
Причем я не считаю это каким то заговором маркетологов или распространенным отношением к покупателям/пользователям как к идиотам. Это скорее низкий уровень культуры. Настолько что даже такая постановка вопроса выглядит странной
Вы смешиваете в одну кучу обман чистой воды со стимуляцией к покупке.
Это скорее обобщение. Когда методы увеличивающие прибыль так или иначе выбираются исходя из "цель оправдывает средства”. Это может быть безобидно, типа красного ценника, а может быть не вполне честно, включая скрытый (типа важная инфа мелким шрифтом) или явный обман.
Если смотреть на клиента/покупателя просто как строчку в метрике и набор поведенческих паттернов то очень легко перейти границу. Судя по распространенности “грязных" методов многие очень легко эту границу переходят
Следуя вашим рассуждениям, необходимо запретить любое стимулирование продаж.
Нет, конечно. Но методы стоит использовать более обдуманно, в том числе с точки зрения клиента. И это не про идеализм, это работает и люди ценят когда к ним относятся с уважением и в итоге возвращаются к продукту/магазину/бренду. Навязчивые предложения дают эффект в краткосрочной перспективе, но это обычно экстенсивный подход. На постоянной основе это будет работать в условиях ограниченного выбора или демпинга.
На покупке за 99 вместо 100 руб. я теряю несколько рублей кэшбэка, а многие банки вообще не бонусируют такие покупки. Продавец сэкономил для меня 1 руб., а я потерял несколько. Это раздражает и выглядит, как заговор магазинов и банков.
Хмм, вообще не знал о таком. Но вы же понимаете, что магазин не думает о вашем кэшбэке, поэтому никакого заговора там нет? :)
Понимаю, конечно. Но тут обсуждается подсознательное, субъективное отношение людей к таким ценам. Вот у меня эти ценники вызывают неприязнь по упомянутым причинам.
ну 9 в виде манипуляции - эт слабая тень всех тем манипуляций, через которые проходит человек с самого рождения, начиная со своей семьи)
Какие задачи решает User eXperience, по-вашему?
Первая мысль при цене с девятками: "Сука, опять округлять в уме!"
Округлять больно
да как работает то!? уж, на уровне кажется, большинство округляет цифру на этот рубль. 99 - ну ясен пень,что 100
Вот так работает. Иногда в 2 раза лучше.
Собрал вместе результаты нескольких исследований: https://vc.ru/marketing/200487-cenniki-s-99-na-konce-gipnoz-ili-marketing-kogda-i-pochemu-rabotayut-kak-ispolzovat-kak-soprotivlyatsya
Если какие-то свежие исследования на этот счет? Точно ли еще работает 999?
на мне точно нет:)
Собрал вместе результаты нескольких исследований: https://vc.ru/marketing/200487-cenniki-s-99-na-konce-gipnoz-ili-marketing-kogda-i-pochemu-rabotayut-kak-ispolzovat-kak-soprotivlyatsya
Не одну сотню раз наблюдал а магазах, когда люди стоят вдупляют по ценам. Поэтому, Озон, например, стал писать цену за шт, потому что эти девятки - совершенно лишний гемор для мозга.
Меня лично раздражает подобное - 149 вместо 329р. Это вам не 100 и 99 совершенно.
И учитывайте, что скдад ума не у всех математический, как минимум.
Мозговая нагрузка на самом деле это хорошо (хоть что-то положительное в этом есть). Опять же что касается акций - например в той же "Ленте" бывают скидки на товар одной категории до 40-50%, но нужно помнить, что рассчитывать его следует по бОльшей цене в чеке (а не от цены "по карте"). После кассы обязательно надо просматривать чек (доставать из краткосрочной памяти ценник, который рядом висел с товаром) - могут быть "приятные" сюрпризы (почему-то обычно не в пользу покупателя), например один раз покупал мороженое в стаканчиках по премиальной цене:
Но "обман" наши собеседники, воображающие себя технарями, усматривают до сих пор именно в девятках.
Ни фига это не работает. Всегда округляем в большую сторону и оперируем итоговой суммой.
и вот хрен знает работает ли это уже, все говорят что да, но есть сомнение, нормальных недавних тестов я не видел, просто все пишут по умолчанию девятки, никто не тестирует
думать полезно
Это придумали, чтобы вынудить кассиров платить сдачу и тем самым проводить операцию через кассу.
На продажи влияет также как цвет кнопки на конверсию. Исторически сложилось, что масс сегмент 9999, а премиум 0000. В большинстве случаев, если бизнес задумывается 999 или 000 — у него полно других проблем))