Договор между заказчиком и дизайн-студией: небольшой чек-лист
Мы работаем в среднем сегменте и часто к нам обращаются предприниматели или небольшие предприятия, у которых нет своего юриста. Я хочу немного помочь им с вопросом договора, чтобы они могли избежать ошибок.
Что должен заказчик видеть в договоре с дизайнером или студией?
1. Подробный перечень работ
2. Количество вариантов
3. Количество правок
4. Сроки первой презентации
5. Сроки правок
6. Принципы сдачи, приема работы и обратной связи по ней
7. Стоимость и условия оплаты
8. Техническое задание на каждый этап работы и оплаты.
9. Гарантия авторских прав дизайнера на свою работу
10. Передача авторских прав на согласованный дизайн заказчику
Из чего должен состоять договор?
В нашей форме договора сам договор содержит только основную общую информацию, которая неизменна в течение работы с заказчиком.
Все остальное, что меняется (техзадание, сроки, суммы, перечень работ), выносим в приложение. Это дает возможность без перезаключения договора делать на каждый новый объект работы только приложение. Особенно это удобно с большими предприятиями, где подписание договора – это долго и сложно, а приложение к готовому договору подписываются гораздо быстрее. В последний раз при работе с таким заказчиком подписали 27 приложений, и это не предел.
Что делать, если вы как заказчик работаете не со студией, а с дизайнером-фрилансером, запрашиваете у него договор, а там каких-то из этих пунктов просто нет? Это, кстати, очень возможно, потому что дизайнеры не хотят возиться с договорами, они хотят делать дизайн. В этом случае просто попросите вписать в договор ваш вариант этих условий. Будет ли это удобно дизайнеру – это уже его проблема.
Если же чего-то из этого нет в договоре у дизайн-студии, то это очень странно, на мой взгляд. Тут уже надо внимательно посмотреть, может быть проблема в формулировках или еще в чем-то. Студия сама заинтересована прописать условия работы как можно подробнее, чтобы потом ориентироваться на них в работе. В любом случае заказчику нужно обсудить это со студией до того, как договор будет подписан.
Когда-то карта лежала в бардачке как что-то нечасто нужное. Теперь она в интернете — всем очень, регулярно необходима. В том числе, чтобы найти адрес какой-нибудь организации. Или выбрать услугу из сотен всплывших. Яндекс карты и 2gis — рабочие маркетинг-площадки. А это означает привлечение новых клиентов и продвижение бизнеса. Главное, там быть и…
С 1 марта 2025 года продавать энергетики несовершеннолетним запрещено по всей России.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Спрос будет, считает он.
Будучи фрилансером все эти пункты прописывала в договоре с заказчиками. Дополню и выделю еще один: конкретное лицо, ответственное за коммуникацию со стороны Заказчика, его контакты и условия смены данного лица во во время работы.
Да, Елена, спасибо, это тоже важно.
Соглашусь с Вами, что многие дизайнеры не хотят бумажной волокиты и в дальнейшем имеют проблемы с нерадивыми заказчиками.
тут уже каждому свое, но раз обожжешься и потом начнешь ценить-любить и составлять договоры :)
))) Ну да, тут вопрос кто более нерадивый)
Думаю, что у обычного дизайнера фрилансера, кроме портфолио и отзывов нет ничего из перечисленного :). Скорее всего придется в индивидуальном порядке составлять договор с каждым фрилансером.
Фрилансеры тоже разные бывают) Но на самом деле хороший вопрос - что делать заказчику, если у дизайнера вообще договора нет? На мой взгляд, варианта два - предложить какой-то свой вариант договора (даже скачанный из интернета будет лучше чем ничего) или потребовать у дизайнера, чтобы он озаботился договором, иначе не получит заказ. Третий вариант - работать без договора - я даже рассматривать не хочу, настолько часто это приводит к грустным исходам.
В конце концов, чтобы расти в качестве дизайнера, нужно иногда делать не только то, что хочется) Можно инвестировать два часа своего времени, чтобы разобраться с договором и обезопасить себя на многие годы вперед.