10 общих принципов проектирования взаимодействия Якоба Нильсена
1. Видимость состояния системы
Дизайн должен всегда информировать пользователей о том, что происходит, посредством соответствующей обратной связи в течение разумного периода времени.
Когда пользователи знают текущее состояние системы, они изучают результаты своих предыдущих взаимодействий и определяют следующие шаги. Предсказуемые взаимодействия создают доверие как к продукту, так и к бренду.
2. Соответствие между системой и реальным миром
Дизайн должен говорить на языке пользователей. Используйте слова, фразы и понятия, знакомые пользователю, а не внутренний жаргон. Следуйте условностям реального мира, заставляя информацию появляться в естественном и логическом порядке.
Когда элементы управления дизайна следуют условностям реального мира и соответствуют желаемым результатам, пользователям легче узнать и запомнить, как работает интерфейс. Это помогает создать интуитивный опыт.
3. Пользовательский контроль и свобода
Пользователи часто совершают действия по ошибке. Им нужен четко обозначенный "аварийный выход", чтобы оставить нежелательное действие без необходимости проходить длительный процесс.
Когда людям легко отказаться от процесса или отменить действие, это способствует чувству свободы и уверенности. Выходы позволяют пользователям сохранять контроль над системой и избегать застревания и чувства разочарования.
4. Последовательность и стандарты
Закон Якоба гласит, что люди проводят большую часть своего времени, используя цифровые продукты, отличные от ваших. Опыт пользователей с этими другими продуктами определяет их ожидания. Неспособность поддерживать последовательность может увеличить когнитивную нагрузку пользователей, заставляя их изучать что-то новое.
Пользователи не должны задаваться вопросом, означают ли разные слова, ситуации или действия одно и то же. Следуйте платформам и отраслевым соглашениям.
5. Предотвращение ошибок
Хорошие сообщения об ошибках важны, но лучшие проекты тщательно предотвращают возникновение проблем в первую очередь. Либо устраните условия, подверженные ошибкам, либо проверьте их и предоставьте пользователям возможность подтверждения, прежде чем они совершат действие.
6. Узнавание, а не воспоминание
Минимизируйте нагрузку на память пользователя, сделав элементы, действия и параметры видимыми. Пользователь не должен запоминать информацию из одной части интерфейса в другую. Информация, необходимая для использования дизайна (например, метки полей или пункты меню), должна быть видимой или легко извлекаемой при необходимости.
У людей ограниченная кратковременная память. Интерфейсы, способствующие распознаванию, уменьшают количество когнитивных усилий, требуемых от пользователей.
7. Гибкость и эффективность использования
Ярлыки — скрытые от начинающих пользователей — могут ускорить взаимодействие для опытного пользователя, так что дизайн может удовлетворить как неопытных, так и опытных пользователей. Позвольте пользователям адаптировать частые действия.
Гибкие процессы могут выполняться различными способами, так что люди могут выбрать тот метод, который им подходит.
8. Эстетический и минималистский дизайн
Интерфейсы не должны содержать информацию, которая неуместна или редко необходима.Убедитесь, что вы держите контент и визуальный дизайн сосредоточенными на главном. Убедитесь, что визуальные элементы интерфейса поддерживают основные цели пользователя.
9. Помощь пользователям в распознавании, диагностике и восстановлении после ошибок
Сообщения об ошибках должны быть выражены простым языком (без кодов ошибок), точно указывать на проблему и конструктивно предлагать решение.
10. Справка и документация
Лучше всего, если система не нуждается в каких-либо дополнительных объяснениях. Однако может потребоваться предоставить документацию, чтобы помочь пользователям понять, как выполнять свои задачи.
Содержание справки и документации должно быть простым для поиска и ориентировано на задачу пользователя. Изложите его кратко и перечислите конкретные шаги, которые необходимо предпринять.
Подробнее можно узнать на сайте Nielsen Norman Group
Регулятор настаивает, что об идентификации отдельных абонентов речи не идёт.
Чтобы клиенты могли сообщать о попытках мошенничества в онлайне и получать справку для похода в полицию.
О том, что такое воронка продаж, чем помогает в работе и из каких этапов состоит, рассказываем в статье.
Добро пожаловать в 2025 год, где получение зарубежной банковской карты для россиян все еще похоже на головоломку с поиском верного и надежного решения. Какую карту выбрать, чтобы не переживать за срыв путешествия за границу, не отказывать себе в онлайн-шопинге и любимых подписках на иностранные сервисы. Давайте разбираться вместе.
Об этом сложно рассказывать, потому что тезис про немасштабируемость звучит слишком самовлюбленно
Сегодня хочу обсудить важную тему, которая касается каждого, а в особенности – кто работает в логистике. Наш бизнес — это всегда про постоянное эмоциональное давление. Как при этом не выгореть и оставаться эффективным? Об этом и поговорим.
Рынок не прощает ошибок. Клиенты не терпят слабых. Бизнесу нужны бойцы, а не статисты. Но 80% менеджеров продолжают сливать заявки. Почему?
С лучшими примерами по Revolut и описанием, те же принципы
https://ux.pub/10-evristik-yuzabiliti-yakoba-nilsena-proillyustrirovannyh-dizayn-resheniyami-revolut/
Чудовищно не хватает примеров(((
они изучают результаты своих предыдущих взаимодействий и определяют следующие шагиКакая-то мысль там есть, но без примера - вода водой.
Вот пример:
1. информируем пользователей о том, что происходит, посредством соответствующей обратной связи
2. используем слова, фразы и понятия, знакомые пользователю, а не внутренний жаргон
3. кнопка "OK" - это четко обозначенный "аварийный выход", а красный крестик - способствует чувству свободы и уверенности
4. UI следует платформам и отраслевым соглашениям
5. хорошие сообщения об ошибках важны
6. интерфейс уменьшает количество когнитивных усилий, требуемых от пользователей
7. дизайн может удовлетворить как неопытных, так и опытных пользователей
8. контент и визуальный дизайн сосредоточенными на главном, а визуальные элементы интерфейса поддерживают основные цели пользователя
9. сообщение об ошибке выражено простым языком
10. не нуждается в каких-либо дополнительных объяснениях
Принципы давно известные, но первочитателям нужны были бы ПОНЯТНЫЕ ПРИМЕРЫ!С этим в статье полнейшая беда...Иногда примеры ТАК натянуты за пикантные части тела, что понимание этих принципов не то, что не появляется, а убегает далеко...P. S.: Лучше бы было привести примеры из ПО. Это 90 % читателей и было нужно.