Что не так с логотипами «Красного & Белого», Fix Price и «Атланта»? Показываем варианты редизайна
Знаем-знаем, вы читали уже миллион подобных разборов, большая часть которых — просто нападки на крупные бренды ради хайпа. Но это не про нас. Мы действительно объясняем, почему логотипы устарели и что в них можно улучшить.
Привет! Меня зовут Александр Павленок, я сооснователь студии дизайна Code Studio. Мы создаем корпоративные сайты, интерфейсы, занимаемся брендингом и навигацией. Каждый день мы видим неудачные логотипы, и от этого становится больно. Идешь домой — и вдруг замечаешь вывеску «Красного & Белого», будто прямиком из 90-х. Нам это надоело, поэтому мы сделали редизайн логотипов трех известных брендов. Показываем наши варианты и объясняем, чем они лучше существующих.
«Красное & Белое»: изменили шрифт и сделали цвета более глубокими
Сеть алкомаркетов появилась в 2006 году — тогда же и разработали лого. За 17 лет в него не внесли изменений, поэтому он выглядит устаревшим. Вот наш вариант ↓
В исходном логотипе было три очевидные проблемы.
Слова сжаты по горизонтали. Изначально дизайнер бренда использовал шрифт Georgia, но вытянул его по вертикали. Скорее всего, так сделали, чтобы избежать проблем с нелицензионным использованием шрифта. Но искажать шрифты — это все равно, что издеваться над фото человека.
Латиница и кириллица спорят друг с другом. Основной текст написан на русском, но в середине логотипа появляется символ &. Такой «креатифф» любили в 90-е — вспомните хотя бы группу «Иванушки International». Но сейчас этот прием выглядит устаревшим — как добавить твердый знак в конце слова, чтобы показать «русский дух».
На всех вариантах старого логотипа красный цвет разный. На миниатюрах он более глубокий, а в полных версиях — практически кислотный. Трушное красное вино не бывает таким ярким — только если там намешали химии :)
Вот что мы сделали для нового логотипа:
- Подобрали пару современных шрифтов и доработали их. Белый шрифт — гротеск, с ровными углами и линиями. А красный — с засечками, более расслабленный и тягучий, как красное вино. Этим приемом мы подчеркиваем разность ассортимента магазина.
- Стабилизировали красный цвет и сделали его более глубоким — теперь он вызывает приятные ассоциации с красным вином.
Убрали символ &. Без него логотип по-прежнему остается узнаваемым, ведь клиенты чаще говорят просто «Красное-белое» или «КБ».
Fix Price: убрали визуальный шум и выровняли построение логотипа
Главная проблема лого Fix Price — перегруженность. Когда в логотипе слишком много деталей, получается мешанина. А если сжать его до маленького размера, он и вовсе превратится в бесформенную кляксу. Мы избавились от лишних элементов, и вот что вышло ↓
В исходном логотипе следующие проблемы.
Много визуального шума, например:
- Fix и price написаны разными шрифтами, которые совсем не сочетаются по ритму и стилю. Это как пицца с ананасами — на любителя.
- Буква F сделана в виде трафарета, но белые линии только шумят и затрудняют восприятие. Да и зачем здесь трафаретность?
- Три точки — это украшательство, которое не имеет смысла. Получилась отсылка к «МегаФону» — те же кружки, те же цвета.
Возможно, столько элементов добавили в логотип, чтобы сделать его уникальным. Не спорим, дизайнеру это удалось — лого действительно неповторимое. Вот только на него больно смотреть.
На разных вариантах логотипа цвета отличаются: зеленый то светлый, то становится более темным. А синий используют с примесью черного цвета, поэтому получается грязный оттенок.
Вот как мы поработали над лого:
- Убрали визуальный шум и избавились от точек. Заменили старые шрифты со скругленными углами букв на новый, более графичный.
- Выровняли логотип по сетке — композиция стала аккуратнее.
- Заменили грязно-синий на чистый, а зеленый сделали более натуральным, травяным.
- Стилизовали букву X — теперь она стала акцентом в логотипе. Мы заложили в нее смысл фиксированности цен.
«Атлант»: сделали плашку однородной и изменили шрифт
«Атлант» — это белорусский производитель бытовой техники. Компания позиционирует себя как предприятие, которое «идет в ногу со временем». Но их логотип намекает на обратное.
У старого логотипа мы заметили три основные проблемы.
Трафаретность мешает воспринимать буквы как одно целое. Логотип сделан на основе шрифта Adver Gothic. Для приличия дизайнер его доработал, но более читабельным лого не стало.
Синий цвет на разных вариантах логотипа отличается. Это размывает айдентику бренда.
Буквы вписаны в прямоугольники по-разному. Например, у L много свободного места, а N, наоборот, зажата — как на станции метро в час пик.
Возможно, компания не стремится делать редизайн, потому что к этому логотипу привыкла ее основная целевая аудитория — старшее поколение. Но в любом случае есть вопросики.
В нашем варианте редизайна сохраняется преемственность, но логотип выглядит более современно. Вот что мы сделали:
- Избавились от лишних пробелов между буквами — теперь плашка стала однородной, а название бренда читается легче.
- Разработали уникальный шрифт. Мы ничего не украли и позаботились об авторском праве.
- Убрали капслок в подписи «Талантливая техника» и сделали шрифт не таким вытянутым.
- Привели в порядок цвета — выбрали более глубокий и спокойный синий.
Чтобы узнавать больше о наших проектах — подписывайтесь на наш телеграм-канал :)
Логотип красного белого стал безликим
Fix Price посвежел
Ну ок, безликий так может ребятам начать со своего сайта?
Там весь сайт еле прогружается, кругом пустота, что на главной, что в кейсах и контактах.
Почему? Сохранили узнаваемость, преемственность - заложили смыслы)
были настолько убогие, что почти гениальные, а стали просто скучными)
Ну была такая мысль, что изначально из специально такими сделали) особенно сжимать шрифты)
А я думала мне одной показалось, а оказывается не одной!
Имхо, только Атлант стал лучше
FixPrice стал напоминать FedEx, а К&Б превратился в какую-то скучную хипстерскую муть. Хоть бы шрифт поинтереснее подобрали, а то поигрались со шрифтами и проиграли)
Скучная хипстерская муть))))
Я теперь любой ребрендинг оцениваю с точки зрения профита для бизнеса. Если эти бренды, допустим, примут ваш вариант — что для них изменится? В разрезе финансов и узнаваемости? 🤔
Мой вопрос — зачем?
Возможно, у вас есть обоснование.
КБ - было про бухло, стало про постельное белье. Сжаты ли шрифты кроме дизайнеров никого не трогает.
ФП - было про дешевое, стало хз про что - тот смысл ушел, но стало аккуратнее.
Атлант - было узнаваемо, стала просто тупо надпись. Но не думаю, что в это случае важен логотип, так что голос за атлант.
Думаете обычные люди не видят искажений шрифтов?
По ФП, про дешево - типа лого кривой, косой - значит дешево? Новый тоже не про дорого, просто аккуратный)
Есть специфика брендинга электроники и БТ- просто шрифтовое написание
Ощущаю тоже самое
Фикс прайс рили как Мегафон с этими кружочками
А я то думал, чего это мне напоминает
Комментарий недоступен
Тяу-тяу-тяу-тяу
😂
Дуров подушатался
FIX price
На мой взгляд, в вашем варианте потерялась некая массивность, название стало смотреться слишком легковесно. Да, хочется сделать графическую рифму между F и i, но это можно сделать, по-другому распределив массы в буквах. Ну а в целом вы правы, логотип хочется максимально разгрузить т.к. сейчас он сильно перегружен, как и я работой :). Но из того, что можно набросать за час, получается что-то вот такое:
1) Кружки убираем
2) Трафаретность в шрифте убираем, но оставляем графическую связь между F и i
3) F в кружке делаем дополнительным знаком и используем только на отдельных вывесках, а не рядом с основным лого.
4) Надпись Price размещаем в прямоугольник в форме ценника. Таким образом даем отсылку к низким ценам, и сама надпись Price не будет подвешена в воздухе.
5) Зеленый фон уводим в светлые тона, чтобы увеличить контрастность с синим в основном шрифте.
Пока такие соображения.
Спасибо за вдохновение)
ну это же охуенно(без иронии)! и стоило бы это в каком нибудь топовом агентстве несколько мультов.
Круто! С биркой идея прикольная. Но меня что в посте, что здесь дико дергает дыра между «i» и «X».
В Крыму у К&Б хорошое название и логотип
Комментарий недоступен
Смотрим они & - не стали использовать)
Ну к типографике вообще вопрос... И почему краб?
Надо бы и его уже переделывать)))
Я 2 ложки в "лице" клешней вижу и прям отчётливо.
Фикс однозначно посвежел. Кажется, что таким он и должен быть)
Спасибо)
Самое стремительное преобразование это Фикспрайс. Насколько было перегруженное лишними элементами УГ и насколько посвежел он после редизайна. Контраст впечатляющий!
А вот КБ не совсем удачный пример. Во-первых логотип изначально не так и плох, а новый не впечатлил - нет акцента в нем. Как будто вырвали часть текста из предложения.
За ФП - спасибо) приятно
КБ, особенно на Газели, стал похож на производителя дешевого вина. Старый же дизайн не выдерживает критики, но он как бы намекает, что тебя ждет треш и веселье.
Фикс прайс – выглядит круто, но как будто точки имели какой-то смысл, а их никак не учли. Было бы здорово спрятать их в геометрии или как-то обыграть.
Атлант – норм. Но, возможно, в трафарете тоже была какая-то идея, которую заказчик захотел бы сохранить.
Точки это шкала измерения, градация: заполнено 2 из 3 типа у нас цены 2/3 от рынка условно
"тебя ждет треш и веселье." - может это и заклыдывали? А мы тут лезем со своей аккуратностью))))
Мы, если честно смысла в точках ФП не нашли... отсылку к Магафону только...
По Атланту в трафарете смысла нет... ну зачем трафарет производителю техники и электроники? Вот производство вагонов, металов и т.д. - там да - трафарет нужен)
Тут просто выбрали базовый шрифт такой))) "Пооригинальнее"
Треш и веселье))
Забавляет, когда с таким энтузиазмом рассматривают чужие занозы, когда у самих бревно в глазу, почти буквально
В слове FiX настолько буквы не согласованы, что больше похожи на трех школьных кентов, F — стиляга, i — мелкий щуплый ботан, X — дерзкий жирдяй, пытающийся казаться спортсменом.
В слове ATLANT между L и А и без того конская пропасть (привет любителям upper case), так вы это еще и подчеркнули. T заехавшая на А это вообще отдельный вид извращения.
Пафосно «… Studio» себя может назвать каждый, и написать многобукаф по поводу того как он безвкусные лого беспощадно редизайнил, но на деле ваша работа остаётся примерно на том же уровне, что и предметы вашего редизайна, просто с другой стороны.
Так они ещё и горизонтальную линию в L удлинили. Получилась совсем дыра.
Я думал сначала что это прикол. А оказывается вы просто рукожопые и сделали говно.
У вас просто талант делать говнише
Но обосновали ☝️
Фикс прайс стал походить на фитнес клуб
Комментарий недоступен
ну такой себе логотип получился
крипота
Вот кстати!
Взглянул на эту картинку и ни один бренд не узнал. Слишком ушли.
И плашка Атланту нахрен не нужна, если он больше не таблички.
Короче, надо еще работать. Это всё промежуточные варианты.
И так пойдет))))
прошу просветить меня, что значит выглядит устаревшим, есть критерии устаревания? зачем дизайнеры всегда про новые лого?
Поменялась мода на плоский - делат полоский? пришла мода на 3д - делат евонный? пришла мода на 2-х цветные - делат такой.
Warum?
Просвещаем)
У любого бренда/марки есть жизненный цикл. Стартап - рост/развитие - становление. На этапе становления он может жить долго... Но меняется мир вокруг, появляются конкуренты, меняется аудитория - продажи падают... начинается падение. И, обычно, если маркетологи и руководство в теме, улавливают этот момент и что то меняют - чаще всего визуально. Это если прям совсем вкратце)
На дрибле новый тренд просто
КБ ниче такой получился
Спасибо) Старались
А мне кажется отличные логотипы вы придумали, не понимаю, откуда столько Хейта. Особенно хорошо фикс прайс получился
Комментарии очень хорошо двигают статью. Посмотрите как растут просмотры. Так, что хейтеры - двигатели контента.
Жаль у меня тема не дизайн, а контент-маркетинг, там хейтеров мало) Не чем подковырнуть.
Спасибо за поддержку) 🤝
Всем не угодить))) Да и нас так просто не обидеть) 🧐
Круто, что вы бережно обошлись с исходными версиями. новые лого стали чище, но по прежнему узнаваемы и сохранен общий концепт
Спасибо) Рады, что вы это увидели) Одна из целей была именно такая
Мало кто знает, но у КБ раньше был логотип лучше, чем после того, как их купил Студенников со своим криминальным баблом
А какой был? Мы проводили поиск - ничего другого не нашли) кроме идей наших коллег) Видать многим КБ покоя не дает)
Ну есть же фраза "Подумай прежде чем ляпнуть"
КБ и открывал Студенников в Копейске (Челябинская область)
Красное и белое - самый неудачный, перестарались с упрощением. А вот Атлант получился здорово. Там в принципе все было настолько ужасно, что почти любое изменение будет лучше 😊
КБ сильно упростили да?
По Атланту да, соглашусь) было совсем никак... Давно глаз мазолил и руки на него чесались)
История о легендарном провале редизайна упаковки соков Tropicana, в результате которого компания потеряла 50 млн $ и в итоге вернула старую упаковку обратно.
Бывают и промахи - есть примеры помимо тропиканы) HP, GAP и т.д.
ФМСГ - вообще опасен на изменения)
Тут вообще пол коробки занимает оранжевое непонятно что, вместо логотипа
Такого много горя от ума. Только МТС и Сбер ничего не потеряют ))
Пусть прокомментирует Артемий!
Комментарий недоступен
Мы только за) Пару раз наши работы комментировал)
Эхх.. крч, обезличили все лого, забрав у них узнаваемые детальки 😏
Что прям совсем узнаваемости нет?
Одному мне все варианты ребрендинга показались стрёмными?
Нет) еще есть люди в комментах) немного, но есть)
У нового лого FixPrice буквы "FI" тоньше, чем X. Очень бросается в глаза. Идея норм, цвета чище, но как будто на скорую руку делали. Да и остальные логотипы, как будто не дотянули по замыслу.
Скорее всего визуальный обман - вертикальные, горизонтальные линии и диагональные) Есть такой момент
Зачем вы такую огромную разрядку между буквами делаете?
Логотип фикспрайса "до" выглядит более целостным, а ваш развалился, т.к цвета слишком разные по светлоте.
В фикспрайсе?
Даже если и стало лучше, то совсем на чуть чуть, заменить логотип у этих компаний обойдется в очень много миллионов, и это должно стоит того. Поэтому как статья ради статьи, и лишнего упоминания - сойдет, но можно было улучшить так же как вы улучшили логотипы.
PS а дергается глаз не от текущего логотипа Атланта а от вашей дыры между L и А
Конечно на уровне идей мы не стали делать полноценный ребрендинг. Это слишком глобально - там же продукт, позиционирование, внутренние процессы) мы затронули только верхушку - визуальную часть. Если управленцам этих брендов будет интересно, мы сможем глубоко капнуть)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да так и есть)
Комментарий недоступен
А вы, когда новые лого делали, думали о целевой аудитории этих компаний? Я не про красиво/некрасиво говорю. А вот зайдёт ли алкашу Василию новая вывеска КБ? Он же должен её в любом состоянии узнавать, а у вас она вообще не считывается. Текущий лого фикспрайс - олицетворение барахолки, которой он и является. Стильно, модно, молодежно - последнее, в чем нуждаются клиенты этих компаний. Они скорее консерваторы, по моим ощущениям. Но, может, проанализировав ЦА, вы сделали другие выводы? Очень интересна эта тема, если не жаль, поделитесь)
Думаете алкаш ядро ЦА в КБ?
Да и мы не утверждаем, что наши решения единственно верные)
По хорошему, редизайн надо делать поле серьезного аналитического этапа. Может он покажет, что визуально все ок и надо работать с ассортиментом, а не визуальным стилем)
Просто наша команда так или иначе сталкивается с этими брендами и нам захотелось их сделать лучше) хотя бы визуально, без глубокой аналитики
Как то мне надоел страшный логотип Лада, кто не в курсе - это такой автомобиль, и я им нарисовал новый. Денег не просил, такими автомобилями не пользуюсь. Получилось свежо и современно, сохраняя преемственность. Отправил им письмо на завод. Ответили в стиле, мы сами умные и не надо нас учить. И как-то написал письмо в Тойоту. Машину заказывал на заводе в Японии в особенной комплектации. Ждал 8 месяцев. Плюс попросил сделать конфигурацию как для Европы. Мне ответили отказом, мы сами умные, незачем нас учить, мы знаем что вам в России надо. Через год эту фичу, а по факту баг, в конфигурации для России убрали, сделали как в Европе. В отличии от Лады, Тойота прислала письмо на белом толстом картоне, с логотипами, печатями, не стыдно в рамку и под стекло. С пожелание моим они в итоге согласились, но денег не прислали.
Менталитет такой)
Мы делали обновление логотипа для DB - нам тоже ответили - мол спасибо, молодцы, но пока у нас такого запроса нет.
Что то для российских компаний делали - тишина)
Но не для всех. Есть проект, который мы продавали 5 лет) И в итоге реализовали глобальный, для нашего города проект)
Не вижу необходимости и не вижу "ребрендинга" кроме как вот тут устроить дискуссию, повышая рейтинг.
Это вообще-то вообще не ребрендинг. А рестайлинг бренда.
А мы разве говорили про ребрендинг?
Просто показали свои идеи обновления визуального стиля) Не более)
Смысл статьи понятен - показать, что агентство умеет делать логотипы. Когда своих кейсов мало или они под NDA, хороший вариант продвижения.
В целом, логотипы стали приятнее, но потеряли айдентику, особенно КБ, по-моему. Да они, я думаю, и не стремятся в лигу современных или технологичных. А у основной целевой аудитории их лого уже на подкорке мозга и считывается за секунду. Глаз только периферийным зрением заметил знакомые цвета, и ноги сами туда повернули.
Также соглашусь с другими комментаторами, что решение о смене логотипа принимается, конечно, не по принципу красиво/некрасиво, устарело/не устарело...
А так, ребята молодцы, было что почитать в обеденный перерыв.
Спасибо за обратную связь)
У нас кейсов достаточно, взрослые ребята уже) Есть что показать) Просто именно на эти руки давно чесались) Да и команду размять маленько. А дотянуться до них сложно (а может и с этой стороны получится)
Тут мы как раз про визуальную часть) Глубоко не копали - ресурсов больше надо) да и участие клиента)
Да, раньше под комментами отвечал, что мы хорошо понимаем про принятие решений, аналитику и т.д.) просто если бы один кейс с кучей текста сделали - было бы не так интересно)
"Красное и белое" и "Fix Price" думаю вполне сознательно выбирали дешевый ("плохой") на вид логотип, потому что это даёт правильный сигнал их аудитории. "Улучшение" логотипа - потенциальная потеря части аудитории.
Может быть и такое) Увы, нет истории создания первоначальных дизайнов)
"Избавились от лишних пробелов между буквами — теперь плашка стала однородной, а название бренда читается легче."
М-да.. Горе-дизайнеры это про вас. Остальное я решил опустить, как бы пофиг, но вот тут.. Это же идиотизм чистой воды. Из 6 стоящих рядом "холодильников" сделали, которые узнаваемы и ни с чем не спутаешь, сделали скучную надпись, которую легко спутать с моделью холодильников "Атлант" от другого производителя. То есть бесплатная реклама для конкурента. Шикарная идея! Мне нравится! А не сделаете ребрендинг наши соседям? Я буду за!
А кто ваш сосед?
Новый фикс прайс нравится, но Х кажется очень широкой по сравнению с F.
Однажды я владел автомобилем цвета "мурена".
В техпаспорте был прописан цвет "синий зеленый".
Логотип хорош, но соединяющий союз, мне кажется, зря убрали.
а толку от союза? никто не говорит «красно И белое» вроде
На наш взгляд он был лишний))) - удалить)
Зачем вы это делаете? Эти жлобы, которые имея возможность, не захотели оплатить работу дизайнера. Лучше бы помогли тем, кому это действительно нужно
Делаем это по ряду причин:
1. эти бренды находятся в нашем пространстве - и мы хотим сделать визуально лучше) Если наши идеи, хоть как то повлияют на эти компании, хоть что то изменится - значит мы это делали не напрасно.
2. Прокачка скилов нашей команды)
Такие темы часто на виси проскакивают, их читают, вот и делают. А интересно, кому новый дизайн нужнее, чем этим трем из статьи? Действительно любопытно кто у нас нуждается настолько оО
А кому, на ваш взгляд, можно и нужно помочь?
А как понять, кому это нужно? Ребята явно сделали статью для пиара, людям будет интереснее видеть новые старые бренды, цели сходятся. А делать логотипы микрокомпаниям — это же их искать еще надо. А кому еще тогда действительно нужно? Оо
Для начала дизайнерам бы уяснить что такое вертикаль и горизонталь.
Где мы там напутали?
Комментарий недоступен
Ну тут мы как раз показываем свой вкус и взгляд) И даже уверены, что не всем зайдет наше виденье)
Что в лоб, что по лбу... Реальная выгода для клиентов этих сетей практически нулевая.
Возможно - но если реально такие логотипы будут в жизни, мне будет намного комфортнее гулять по городу)
FixPrice стал похож на логотип службы доставки.
КБ напомнил брендинг "Каждый день" - ниочемный шрифт на белом фоне, всё ради экономии. Можно намного лучше.
Ну так вывеска - это просто визуалка) Можно "дорогую" вывеску сделать)
Думаете все, что на белом фоне дешево?
Красно-белое старой версии как польский флаг.
По цветам да)
fixprice и atlant лучше не стали
у одного цвета ядовитые, х широкая, угловатые букафки в price
у другого мне вообще кажется, что буквы ANT визуально больше ATL + разная ширина
// я не дизайнер от слова совсем, но эти два на мой потребительский взгляд лучше не стали точно
Спасибо за обратную связь)
А мне все понравились. Фикспрайс был настолько убогим, что любая чистка лого была бы на пользу.
"Красное и белое" прикольно, но слишком очевидно. Изюминка в виде курсива и касания буквы б края границы- мне кажется так себе. "Красное белое" без буквы "и" или символа and звучит как гугл-переводчик с китайского.
К "Атланту" ни прибавить ни убавить.
Спасибо за мнение)
По ходу я консерватор. Старые лого мне тоже не нравятся, но из новых понравился только Fix Price. Красное белое — вообще нет
КБ можно вообще использованую прокладку в качестве лого использовать, там ЦА не особо вникает)
Лиш бы выпить да?)
Но вот в чём дело...
Факт того, что эти компании стали гигантами своих отраслей или просто успешными и прибыльными, в очередной раз доказывает что дизайн логотипов вообще никак не влияет на коммерческие результаты
Конечно мы понимаем, что успех бизнеса не только в визуальном стиле) Просто мы думали привести в соответствие обложку и содержание)
Кодестудио, откровенно, все плохо
А в деталях? Думаю нам полезно будет)
КБ отстой
Похоже на надпись в чьей то очередной сториз
Им такие убогие логотипы не мешают зарабатывать сотни миллионов, поэтому это все свистелки перделки
Ну значит в другом у них все хорошо)))) и даже лучше, раз живут с таким визуалом)
Понравилось, как в шрифте для Атланта края синхронизированы с наклоном или отсутствием наклона соседнего элемента.
Приятно, что обратили внимание) Прием не новый, но тут он в тему, на наш взгляд)
Комментарий недоступен
ну вот теперь может увидят, задумаются и сделают))))
А так, конечно же мы понимаем, что их "успех" не в лого ;)
Так испоганить лого КБ-шки нужно еще постараться))
Старый лучше?
Было запоминающееся говно. Стало незапоминающееся говно.
Fix Price: убрали визуальный шум и выровняли построение логотипаБыл говнологотип, который видно издалека. Стал логотип который и вблизи не видно.
«Атлант»: сделали плашку однородной и изменили шрифтБыл говнологотип. Стал говнологотип.
Code Studio за все берется смело
Все превращается в говно
А если за говно берется
То просто тратит меньше сил
😂
Ну и нахуя
Да просто так) Руки и глаза чесались)
У меня лет двадцать назад был работодатель и на какое-то мое "оголтело-подростковое" предложение по внесению изменений, он мне задал один простой вопрос:"Рубен, прежде чем предлагать изменения ответь на вопрос:"это увеличит продажи?", и если твой обоснованный ответ - да, то изменениям быть. Если - нет, то не надо ничего менять.".
И вот у меня так засел этот принцип, что без него никуда с тех пор.
Изменения в логотипах увеличат продажи?
Я знаю, что качество коньяка не изменится, на кассе мне будут предлагать пакет, а на выходе алкаши просить добавить до пузыря.
Вы проводите исследования на предмет увеличения продаж при изменении логотипа?
Ну, может быть в магазине на кассе спрашиваете у покупателей:"Здрасьте! Мы изменить логотип хотим. Вы будете у нас больше покупать после этого?
Работодатель все верно говорил! Так и есть)
Это наши идеи - чисто про визуал) Про продажи - это надо делать вместе с этими компаниями, запускать аналитику и уже потом решать - делать что то визуально или нет)
У Fix Price буква i такая маленькая. Прям видно, что дизайнер по линеечке с F ровнял))
Ага))) по сеточке)
Сколько агентств не перебирали - все делают УГ. Насмотренность никак не коррелирует с продажами. И уж точно не сжатый шрифт вывел в топ КБ. Вот все агентства этим грешат, добавляя значимости своей работе. А на самом деле вообще по... Главное, что работает. А вся эта красота тонет среди такого же однообразия. Однотипные мокапы, однотипные балансы графики и шрифтов. Скучно жить.
Агентства, в том числе, делают и позиционирование, которое определяет весь дальнейший тон - и в ассортименте, и в дизайне и любых других коммуникациях с клиентом. Дизайн и сам лого - это лишь малая часть
а мне нравятся логотипы новые
логотип "Красное-Белое " мне нравится как вышел после ,сильных изменений как таковых нет ,но стал более современнее
Ребят, без обид как дизайнер сужу - слабовато. Зачастую логотипы создаются чтобы задать ценовой сегмент, и просто редизайн не решает маркетинговых задач. Да и по дизайну много вопросов: у фикспрайса что с кернингом? КБ и Атлант - это не редизайн даже.
Atlant - збс
ФиксПрайс - будто это форекс брокер
Красное & белое - старый ( аля «Аругенты&Факты» ) был самобытный и алкогольный, новый слишком веганский
Это просто трешак. & - это не латиница. Это литограмма. Используется во всех языках уже больше сотни лет. В России можно легко найти с ним литературу советского периода. Потому что это не латиница. Это литограмма. И предлагать убрать её потому что по мнению автора она не модна.. Это отдельный треш. У литограммы не может быть моды. Она либо есть, либо её нет.
Атлант сейчас нормально смотрится - он основных покупателей (бабулек) тригерит своими буквами в квадратиках, отсылая к Полю Чудес.
Фикспрайс не понравился. Х непонятно зачем в двух цветах, как то безлико :(
КБ намного приятнее выглядит, но жаль нет символа никакого
Да у них очень сильный нейминг и достаточно шрифтового логотипа) Где то у них магазины - ЕДА и ВОДА со значком - краб в стакане)
Не могу сказать, что я дизайнер, но все что придумывается человеком и есть дизайн. Поэтому выскажу и свое мнение.
КБ уже логотип и прочтение его уже визуализируется . в вашем случае этот логотип утерян, точнее нет преемственности и узнаваемости.
Фикс прайс. Задумка интеренеснее, но не дожато... Я прочитал Хprice, что в целом даже больше редизайн. Но в целом читаемость, лучше, а вот с новыми смыслами не дожали.
Атлант - вообще не понял для чего и зачем. Кого привлекаем. Шрифты, цвета - не понял. А большей степени на ум сразу приходит ожидание картинки. Какой-то уникальности . и отражения сути бренда. Для меня это бытовая техника.
Парни, вы это сделали! Ваш КБ еще хуже оригинала. Это надо было постараться. Фикс тоже оригинальный лучше вашего. Только Атлант стал чуть изящнее.
Мы старались))))
Отличная работа!
Забавно. Открыл статью с искренним интересом.
Что ж, точно знаю к кому обращаться не надо за дизайном)
Вариант "я консерватор" не подходит, ваш редизайн хуже оригинала, за исключением Атланта, потому что там уже было редкостное дерьмо, и эффект низкой базы сработал.
А в реально сильных брендах КиБ и FixPrice вы прям показали как не надо :)
Ваше мнение - имеет место быть) Наши идеи - это же не доллары)
Мне понравились все новые логотипы поэтому я не смог проголосовать в конце, надо было сделать выбор в голосовании все понравились. Все сущ.логотипы такое себе или проще говоря отст..й) Го новые статьи на эту тему!
Что то не подумали про все)))) И что прям фаворита нет?
По новым статьям будем стараться) Есть идеи кого переделать в новой?
Все понравились. И разбор ошибок тоже. А сделайте какие-нибудь мировые лого? Например, последний лого фанты вообще не нравится) ну и что-нибудь в этом направлении.
Постараемся вывести в серию) Вообще планировали сделать упор на бренды, которые нас окружают)
Фанта было бы интересно)
Не нравятся разные шрифты у КБ, хотя всё равно лучше чем было. Фикс стал сильно напоминать X5, как будто подражание. Редизайн Атланта отличный, стало сильно лучше.
Спасибо за обратную связь)
НА Х5 не ориентировались)
Но оно же Красное И Белое. А с вашим лого, вангую, со временем превратится в красно-белое. Фикс-прайс- значительно приятнее стал, это правда.
От И/& решили избавиться) Старались пояснить почему
оно давно уже просто КБ, в эту сторону и надо смотреть.
Вот вы хайпуете на КБ.
А у нас у стартаперов деняк нет на логотипы.
Сделайте по браццки, а?
Для Планерки?
Упростили логотипы... По идее, должно быть лучше, чем было, но характерные черты, действительно ушли... Атлант - более менее
Ну тут не соглашусь - преемственность и узнаваемость есть) это прям не полное обнуление
Элегантно осовременили КБ, фикс стал лаконичнее
Лаконичнее – это то, к чему стремились)
Какой сельский кернинг в лого Атланта
В Красном и белом надо было и, наконец-то написать вместо амперсанда. А вы испугались и выкинули его.
Он нас действительно пугал))) – про &
А как отличить сельский кернинг от нормального? Подсветите, если не сложно)
В некоторых регионах, запрещены "печатные" вывески, только объемные буквы
Ну это просто визуалка такая) а так лого и КБ и ФП легко можно сделать объемными буквами)
КБ не трогай!
Ничего не знаю, а новые дизайны мне нравятся
Неплохо, но что бы сделал Артемий Лебедев?
Ну он бы точно не стал просто так раскидываться идеями))))
С Фикспрайсом и Атлантом удачно, на мой взгляд, а КБ "шо то хуйня, шо это хуйня".
Спасибо за мнение)
ФиксПрайс более приятный. Остальное вообще не смотрится, а КБ так ощущается пустым.
У Фикса и Атланта неплохо вышло.
Кб ниче, Атлант очень обычно выглядит. Фикс прайс не понравился. Буква i кажется маленькой, а X наоборот очень жирным. Вокруг i одинаковые отступы везде, флаг Финляндии мерещится, особенно не на белом фоне(+ сочетание этого синего на зеленом выглядит грязновато и блекло) имхо
сказали про флаг - увидели) Но вообще эта часть лого - по сеточке) Просто сетки не стали показывать)
Напишите им на почту пусть у вас закажут. Или вы хотите бесплатные отклики получить?
Да мы думаем они медиа мониторят) увидят статью и, если интересно, свяжутся)
Для нас немного другие цели стояли) В том числе, команду размять)
Жуткая антиква у кб - старые и новые остой, но это вообще неважно. Важно, что магазины по всей стране и есть отличное вино дёшево, например бариста пинотаж.
Да конечно не важно)))) Пусть будет как есть)
Расскажите в личку про ваши услуги. Интересует ребрендинг. Есть ли кейсы?
Хорошо, напишем ближайшее время)
Комментарий недоступен
Острота как раз дает фиксированности - четкости) Фиксировано и все) Округлое не зафиксирует)
Стрелочки Х как раз зажимают между собой - фиксируют
Эх... не успел ответить
Круто
Спасибо)
От текущего логотипа красного и белого веет алкоголизмом, с от текущего логотипа фикс прайса веет дешевизной.
Новые вариации лишают их этих смыслов.
Может быть) Выше тоже обсуждали эту теорию
Хорошо получилось
КБ и Фикс Прайс оставил бы прежними. Атлант переделан в лучшую сторону.
Хорошие логотипы. Очень понравились.
Молодцы!
p.s. Маленький вопрос. Сейчас идёт волна брендинга городов... Как оцениваете создаваемое? Есть ли действительно достойные модели?
Спасибо за поддержку)
Брендинг территорий - это отдельная, глобальная история! Там очень много нюансов. Увы, в России по ряду причин нет удачных кейсов... Попытки есть, но на уровне идей
А на картинке из ТЦ получился не синий, а, скорее, фиолетовый.
Опять же к вопросу разности цветов на разных поверхностях, печати, экране и т.д.)))) вечная проблематика
Тоже вариант
Отличный вариант! 👍
Для Фиксиков норм получилось, остальные мне не откликнулись
Логотип "Красное и белое" мне больше понравился прежний, а вот новый логотип FixPrice довольно симпатичный.
Спасибо)
Взял нормальные логотипы и сделал из них лютейшую пососаку, гениально, 10 из 10
Фикс Прайс стал топовым. Даже не замечала раньше, что их актуальный лого так сильно рябит в глазах.
Спасибо)
а смысл?
Да глобального смысла нет)
Для нас ПР) Для команд этих брендов - пища для размышления)
Нет, все-таки глобальный смысл для нашей команды есть - сделать окружающее нас пространство визуально приятнее! Может за этим и все остальное потянется ;)
Кто-то увидит работы студии на vc и закажет для своего бизнеса новый логотип.
Fix Price хорошо, а красное&белое по моему не спасти, все равно стремно)) но он узнаваемый гораздо больше чем стремный, и ЦА вообще наплевать на эти финтефлюшки, главное чтобы наливали и акции были
Ну да, для ЦА в КБ другие ценности)))
Ни один ребрендинг не нравится. Визуально лучше не стало, где-то даже хуже, а другого смысла в данном случае вообще не вижу.
Мы старались) Жаль, что на ваш взгляд, ничего не получилось...
Фикс Прайс и Алтлант - охуенно. КиБ - еще поработать.
Спасибо)
А что к КБ еще допилить?
к/б - хуйня, лого фикспраиса почему-то напоминает заправку, атлант - норм
Про заправку даже не думали))) Ну так то им и масштабироваться можно - в сет АЗС)
У КиБ узкие буквы в логотипе - отсылка к этикеткам бутылок с алкоголем. Места на этикетке немного - потому буквы узкие. Плюс визуально буквы сужаются, если этикетка на круглой бутылке
Есть конденсовые или моноширинные шрифты - они изначально узкие, сделаны так! А вот когда сжимают шрифт - это издевательство! Чуть-чуть можно, а как сделали в КБ - нельзя...
Fix очень хороший получился
Fix price однозначно стал лучше выглядеть. Сейчас посмотрев на вывеску уже думаешь, что заедешь в стремный подвал, заставленный китайскими душевыми вещами. Этот же логотип дает надежду, что там свежо и уютно. С КБ аналогичная ситуация.
С Атлантом не понял, почему многим не зашло. Как по мне, бренд с ним стал походить на зарубежную технику, вселяя доверие.
Приятно, что заценили! По Атланту именно этого и добивались)
Фикс прайс ниче так сделали
😊
а мне не нравится новый логотип кб...
Жаль... мы старались)
красное белое вообще не зашло, фикс прайс поприкольнее
Такой фикс прайс намного лучше выглядит
Атлант хороший получился, остальное не понравилось
Благодарим)
ребрендинг это всегда хорошо и новые лого ,получились классные
Fix Price и Атланта получше стало, но самобытные лого из нулевых веют теплотой какой-то)
Время идет) Им пора меняться))))
Красное и белое
На мой взгляд не докрутили. То разделение на красную и белую области, какое используется у бренда сейчас-узнаваемое и удачное. На этой базе можно было пересобрать стиль, поискав более удачное шрифтовое решение. Пока не нашли. У меня тоже давно руки чешутся что-то там покрутить, но думаю, что если делать действительно какой-то качественный и рабочий вариант, то это будет делаться не так быстро)
Я думаю надо понимать, что это концепт/идея)
Атлант
Из-за острых вершин у букв А в вашей версии лого похож на NIVEA, но из-за этих острых А появляется и другая проблема - большая дыра между буквами L и A. Поэтому я бы предложил взять другую по форме букву А, которая будет по-другому заполнять пространство. Примерный вариант набросал.
Как набросок выглядит интересно) Такая А имеет место быть
красное/белое вообще не зашел
Жаль...
Зашел фикс Прайс. Свежо, стильно, интересно.
Прям сразу бросается в глаза и заставляет проявить интерес к бренду
Красно белое .. новый цвет и шрифт: Сделали товарный знак не привлекательно мрачноватым. Подобная ассоциация была в свое время с цветом Росгосстрах. Будто пережитое как раз 90х в бордовых пиджаках)
Атлант… видимо я надежно и долговечно успел в свое время закупить бош и другие ) что давно не ходил в магазин не в курсе новых марок)
Визуально Атлант стал поудачнее и легче.
Но грязно черный цвет что в первой версия то во второй не привлекает)
Спасибо за развернутую обратную связь)
По красному да - надо очень тщательно подбирать оттенки...
Атлант очень старый производитель техники))) Он не из новичков) И как раз с того времени не обновлялся) Хотя техника то хорошая)
Если сделать такой ребрендинг, то люди не будут туда ходить потому что выглядит не совсем дёшево и просто. Визуально будет ощущение что стала дороже продукция)
Может быть и такое) Выше уже обсуждали)
Красное и белое стало абсолютно безликим, как и писали сверху
это на счет картинки и вставки в нее логотипа
Фикс прайс стал похож и больше выглядит как какой то FOREX и не зря прошлый логотип пытается отойти от форекса вот этим шумом.
Да тот, который сделали вы, выглядит как будто лучше и красивее, но у меня сразу ассоциации с форексом ( цвета тоже очень похожи )
Атлант
Хорошее лого, и не нравится я думаю, только вам. Была масса в прошлом лого
Атлант - титан. А сейчас он не атлант, а какой то доходяга.
"Для приличия дизайнер его доработал", для приличия, лучше бы не работал.
и да ребят, сначала над своим лого поработайте,
C O DESTUDIO, каждый будет читать, как он захочет, а иностранцы вообще по другому вас будут называть, ну и значит минус бренд.
Вы не правильно интерпретировали пример с растяжкой фото и шрифта)))
Но, в любом случае, благодарим за обратную связь)
Одно небольшое уточнение: эти магазины относятся к той категории, ЦА которой дизайны, фирстили и маркетинговые стратегии абсолютно по барабану
Ну не совсем конечно по барабану) Но, скорее всего, не определяющий фактор...
Просто мы, остальные, не ядро ЦА - мы же существуем в этом пространстве! и нам визуально не нравится...
Стильно, модно, мне нравится
"Красное и белое" был с изюминкой, с какой-то самобытностью, что ли. До изменений нравился больше
Мы что то эту изюминку не разглядели...
Автор реально не вкуривает, что эти бренды делают говно дизайн, потому что их целевка — говнари? Эти логотипы говорят с ними на одном языке, языке безвкусицы.
screw it!
Ваша статья - не более чем "графоманский высер". Ваше видение логотипов не более попытки пиара вашей компании. Задайте себе вопрос: Почему люди, с таким годовым оборотом не захотели менять свой логотип? А вот вы вдруг увидели и решили их ткнуть носом, что всё у них неправильно. А в чужой монастырь со своим уставом... Простите не очень то красиво... Удачи вашей студии конечно, но этим постом вы репутацию себе "подмочили".
Имхо, зря. Для меня это прям связующее звено всего лого. Без него он будто бы лого другой фирмы.
В остальном окей вышло.
Фикс-прайс вроде в целом ок, но в левой части будто все знаки разного размера, хз почему такое ощущение. В общем, как-то он на мой взгляд «разваливается». Очень, наверное, смущает дыра между i и X.
Фикс прайс очень крутой получился, прям новое видение 🥰
Спасибо) Старались)
Почти все комменты звучат как нытьё по стариковски, как "Раньше было лучше". Но имхо это тот самый случай😁
Что прям новые вообще не откликнулись?
Fix и price написаны разными шрифтами, которые совсем не сочетаются по ритму и стилю. Это как пицца с ананасами — на любителя.
Хорошо, что ваши шрифты в красном и белом не разные и сочетаются прям пздц
А красное вино от белого отличается?
fix price и атлант топ лого стали
Спасибо 🙂 старались
Говно.
Атлант "ДО" больше для техники подходит
Атлант "после" - стал похож на логотип для спорт одежды и кроссовок.
ДО – точно для техники 70-х, 80-х подходит... Точно не для 2023 года)
Даже если на на наш, точно надо менять, обновлять
Комментарий недоступен
Ну это просто наши идеи и наше виденье) Никто к нам не приходил...
Комментарий недоступен
Это реклама студии) показали, что они умеют могут
Редизайн - это конечно хорошо, но вы докажите что гнетущее с точки зрения улучшения метрик. А/Б-тесты и т.д., а визуал сделать и сказать, что так лучше - это же как в песочнице выбирать между лопаткой и грабельками.
А мы без доказательств) Вот так видим, опираясь на свой опыт считаем - так будет лучше) Это же, концепт, идея) Если полноценно делать, то надо сделать аналитику и т.д. ну я думаю вы же понимаете/профи, раз про АБ говорите)
Вот это улучшите для начала
А что это?
КиБ не трожь своими дизайнерскими потными ручками!
Ручки сухонькие)))
У Фикс Прайса старый лучше...
И да, я любитель пиццы с ананасами.
Ничего лучше не стало, зачем в Фикспрайсе такой акцент на Х? Это намёк на то, что они выгребают где-то какие-то левые остатки, и потом продают их по низким ценам?
Х - сохранили преемственность + смыслы стрелок в том - что ЗАФИКСИРОВАННО! Вот как то так)
Это стиль логотипов "Палатки из 90х". Админа попросили нарисовать в Paint
Глядя на ваш вариант логотипа красное и белое у меня возникла ассоциация с логотипами старых телепередач о культуре или здоровье
Все может быть) У нас таких ассоциаций не было, когда делали)
Все эти лого никак не влияют на продукт кроме него самого. Вот вообще. Покупают не лого а продукт и каким оно(лого) не было бы ценить его будут через продукт, хоть тупо бессмыслицу налепи и "вырви глаз". Потому зачем гиперсетям офлайна этот бред?)) Их никто не оценивает по логотипу.
Синяк такой стоит с похмелья у КБ, смотрит на лого и типа такой: - "не, я куплю у Ашота эти какие-то зашкварные"😂
У меня друг на районе держит суши, там ипать 3-я мировая началась и нас захватили "тоже россияне" а вокруг бренды с лого и красивыми брендбуками........которые все вместе делают за неделю столько как он за день и очередь стоит в любую погоду к нему. А у него из надписи только вывеска "суши"))
Да понятно, что не только логотип определяет успех)
Бывают и такие ребрендинги, которые все вообще ломают))) Тут думать надо)
Выражу мнение наверно большинства. Ну абсолютно однофигственно, что до, что после
Ну не большинства конечно)))
Смыслы в красном-белом объяснимые, но шрифты подобраны печальненькие. У красного выглядит слишком уж дефолтно, в следующий раз можно что-то повыразительнее поискать
Ну если идея пойдет в работу, конечно еще будем дорабатывать) Играться, как говорят) Но после аналитики- может и не надо ничего трогать)
Комментарий удален модератором
не стоит путать редизайн с фейком...
... с концептом/идеей)
Вся сила брендов атлант и fix price в чёрточках - без них , бренды превращаются в ребрендинг за 5$
Про какие черточки речь? Трафаретка в ФП? Отдельные плашки в Атланте?
А можно просто написать "нраиса" =)
Стало чище, но все равно плохо. Что за любовь к заливке. У фикс прайс как были несочетаемые цвета, так и остались. Проклятье народных брендов?
Логотип Fix Price нынешний мне нравится больше, потому что он обтекаемый, емкий.
И да, вопрос уже прозвучал, но зачем этим компаниям менять логотипы?
Ребрендинг требует денег, а эти компании и так узнаваемы и мегапопулярны.
Вы бы еще Coca-Cola или Tide предложили "улучшить" лого :)
Вы так пишите, как будто Coca-Cola ни разу не проводила ребрендинг ))
Не знаю как с Атлантом, но с красным & белым и фикспрайсом всё нормально, они узнаваемы.
Вы молодцы! Переделать это говно во что-то нормальное и не потерять узнаваемость — не просто.
ну ваш лого для к/б не лучше
"Стилизовали букву X — теперь она стала акцентом в логотипе. Мы заложили в нее смысл фиксированности цен."
Простите, но вы спиздили идею у FeedEx.
Да ладно, у FedEx все намного тоньше за счет инверсивной стрелки между E и X.
Амперсант в английской среде означает «вместе» и не равен союзу «и». Если в титрах фильма написано: Сценаристы Джон До & Питер Пен — значит они сидели в одной комнате и печатали в 4 руки :) Если написано: Сценаристы Джон До и Питер Пен — значит они сидели в разных концах света и писали параллельно. Когда я вижу надпись Красное & Белое это значит что оба вина налиты в ОДИН бокал! Буэ :)
Вы не поняли, на них должен быть налёт колхозанности, иначе туда никто не зайдёт.
Фикспрайс очень понравился, намного лучше выглядит
Логотип Fix Price очень современно и свежо получился
С брендом «Красное и белое» получился интересный «брендинговый парадокс» т.к. он за годы существования сумел внедрить в сознание людей своё фирменное цветовое кодирование. То есть, когда человек видит четкое разделение фасада магазина на две области-красную и белую-всё сразу понятно, можно даже больше ничего и не писать. Это тот визуальный фундамент, который нужно оставить.
И далее:
1) Добавляем угол наклона на стыке двух плоскостей, чтобы придать стилю больше динамики
2) Убираем текущую игру со шрифтами, когда красный шрифтом пишем по белому, белым по красному. Это загоняет стиль в определенные рамки и уже ни к чему т.к. разбиение фона на красное и белое уже всё сказало, зачем повторять этот приём второй раз?
3) Берем простой и красивый шрифт TT Chocolates от известной студии TypeType (привет им =) и пишем название черным цветом.
4) Чаще используем аббревиатуру К&Б. Опять же потому, что само разбивание не две плоскости уже говорит нам, что это за бренд, без лишних пояснений. Полное написание используем на фасадах магазинов, на транспорте и локально на мерче.
5) При развитии стиля можно добавлять в каждую из двух областей какую-то графику или иллюстрации, выдержанные в нужном колорите.
Вот, вроде и всё. Как-то посвежее стало)
Что думаете?
Фикс явно лучше стал, в такой бы приятнее зайти было. Так он выглядит не очень и не тянет туда зайти, манит только дошик и чипсы по скидке
КБ было лучше, новы говно. Фикс прайс как бы херь так и остался, но его даже если ДляЛохов назови все равно туда будет очередь.
На новых логотипах у меня как у покупателя возникает ощущение, что если компания занялась ребрендингом, то она занялась качеством. Появились понятия высокого качества продуктов, приятного сервиса, технологий, комфорта и удобства. Пока среднестатистический покупатель хочет выбирать компанию, которая дешевле, видимо ничего и не меняют)