Гайд по первичной сео-оптимизации
(вебмастеру и всем-всем-всем)
В статье собрал и структурировал информацию по продвижению сайтов, а точнее - про то, как сделать сайт заметным для поисковых систем.
Данный гайд будет полезен как тем, кто занимается разработкой сайтов, так и заказчику.
- Предварительные работы
1.1. Необходимо приобрести хостинг, у которого будет хорошая техподдержка, с сервером, который не будет отдавать регулярно некорректный ответ и выдавать 50* код ответа регулярно, например потому, что хостер проводит техобслуживание. Важно, чтобы провайдер обеспечил Ваш сайт надежным сервером, который, согласно минимальным требованиям поисковых систем, работает устойчиво и бесперебойно.
1.2. Домен рекомендуется приобретать на латинице, удобочитаемый и не являющимся поддоменом сайтов-конструкторов или тематических форумов (свой домен в доступной зоне). Если покупаете с аукциона (или недавно истекший) - историю домена смотреть обязательно, с помощью инструментов проверьте отсутствие фильтров и/или неподходящей тематичности контента предыдущего владельца.
1.3. Подбор семантического ядра - камень преткновения оптимизаторов, контент-менеджеров и заказчиков. Стоит разработать максимально целевое ядро на основе выстроенных гипотез и формировать ссылочную массу с учетом спроса и сезонных активностей. Ядро - это не статические запросы, по которым все время будут переходить. На ЦА влияет множество факторов - время года, актуальность предложения, даже развитие технологий. Точно так же и поисковые запросы менют частотность, актуальность, модернизируются и переключаются в руках поисковых систем с информационных на коммерческие и наоборот. Нужно их пересобирать в зависимости от корреляции частотности и внешних факторов.
1.4. Формирование медиаплана, подготовка систем аналитики и воронок. Как и в любой активности - деньги любят счет. Поэтому регулярно собираем статистику, анализируем, корректируем курс и ситуацию. Для этого нужны проверенные инструменты и доступ к данным. Сбор данных через аналитику поисковых систем необходимо также дополнять сквозной аналитикой, отслеживанием звонков и сбором данных с форм.
- Техническая оптимизация
2.1. CMS - простая и неперегруженная лишними плагинами. По функционалу бэка - по большому счету - непринципиально (главное, чтобы не перегружал сервер), но фронт должен содержать минимум библиотек. Кастомные js и css рекомендуется подключать по необходимости и/или для определенных типов страниц (личный опыт). Если CMS поддерживает сжатие изображений без уменьшения качества, рекомендую делать - это будет помогать выгружать картинки любого веса (но это тоже чаще кастомное решение, требующее тестирования).
Кроме CMS есть множество фреймворков, которые могут быть даже более удобны для разработки и администрирования. Это персональное решение вебмастера, что именно использовать. Главное, отдавать корректный html / js-код с минимумом грязного кода (по этой причине сайт не рекомендуется делать на популярных конструкторах).
2.2. Настройка посадочных и ЧПУ. В интернете множество информации по ЧПУ - единственный момент - полная транслитерация, лучше на основе “подсветок” выдачи - есть специальные сео-сервисы, которые делают транслитерацию под поиск Яндекса или Google для ЧПУ.
2.3. Robots.txt и Sitemap.xml - два файла, которые используют все востребованные поисковые системы. Именно они дают понять роботу, какой контент может быть интересен пользователю, а какой скрыть. Robots.txt заполняется вебмастером, Sitemap.xml рекомендуется создавать софтом или парсерами.
2.4. SSL (https://) - необходим! Для простых проектов заказать базовый у регистратора, но я рекомендую все-же платную версию.
2.5. Проверка позиций. Самое важное в сео - контроль текущего положения. Если запросы проседают, значит это кому-то нужно. Поэтому, результаты нужно сверять ежемесячно (! а лучше после каждого апдейта Яндекса, минимум, раз в 2-3 недели!), и делать выводы на основе проведенных изменений с учетом индексации и шторма выдачи.
Корреляцию ключевых слов в выдаче стоит рассматривать не с позиции - просел один, все меняем, а принимать решение на основе динамики когорт. Если проседает группа запросов, притом связанных с определенной посадочной страницей, нужно изучать, с чем это связанно. Работу многорукого бандита и алгоритмов в Яндексе и Google тоже стоит учитывать.
- Контент
3.1. Заголовок и метатеги должны содержать максимально релевантную информацию для страницы. Наиболее частотная ключевая фраза размещается в title, прописывается в description.
3.2. Уникальный контент - на страницах важно, чтобы контент был уникальным. Для некоторых ключевых слов уникальность требуется невысокая (это, например, внутренние руководства или идентичные брендированные товары), для других желательно сделать максимально выше (новости и контент с уникальным предложением). Это не гарантирует попадание в топ, но дает бонусы для трастовых сайтов, и помогает избежать фильтров менее трастовым.
3.3. Разметка страниц. Под разметкой имеется в виду сам контент, а точнее заголовки, пункты навигации, хлебные крошки. Наличие корректной разметки контента позволяет алгоритмам распознать содержание страницы и дать пользователю целевую информацию. Для продвинутых в разработке - есть специальные системы Schema.org и OpenGraph, которые придадут оригинальный вид посадочным страницам.
3.4. Компактные изображения и их разметка. Про мультимедиа контент для SEO, кроме как сказать, что он может способствовать утяжелению сайта и дальнейшей пессимизации в плане seo-продвижения информации нет. Но поиск по картинкам, их размер и alt теги - являются факторами ранжирования. Рекомендуется проверять картинки по скорости загрузки и отображению на экране (размер и качество), а также их соответствие целевому контенту - алгоритмы уже умеют распознавать львинную долю контента (текст и предметы) на изображениях.
- Инструменты поисковых систем
4.1. Яндекс Вебмастер. Наряду с системами аналитики (метрика, сервисы гугл, и тп), существуют инструменты, позволяющие проверять взаимодействие сайта с поисковиками. Вебмастер - один из инструментов, позволяющих понять не только ситуацию по позициям, но и состояние сайта, проанализировать технические параметры и много другое.
4.2. Search Console - аналог Вебмастер для Google. Алгоритмы и принципы похожие, но некоторые дополнительные функции присутствуют, так что настоятельно рекомендую внедрять для проверки данных.
4.3. GTM - не аналитический, а скорее оптимизационный инструмент от Google, но тем не менее очень актуален для SEO. Используется для удобства взаимодействия с сайтом и как дополнительный контейнер для стороннего кода.
Дает возможность сократить количество кода на сайте, путем размещения его на серверах Google. Работает как для Google, так и Яндекс.
Это базовый гайд для первичной оптимизации сайта. Для каждого сайта, например ecommerce, рекомендуется создавать кастомный гайд (а лучше чеклист), с учетом ниши. После первичной оптимизации (если еще не) следует проводить анализ конкурентов и создавать гайд по подтверждению/опровержению гипотез, проводимых вебмастером, работе с внешними ссылками, так что коллеги, предлагаю с учетом компетенций попробовать свои силы и создать гайд на эти темы.
Вне конкурса :) #selectel_инструкция
В предпосевном раунде участвовали фонды HF0, Soma Capital, Spearhead, Pioneer Fund, Hummingbird VC и другие.
И обновил раздел с видео: теперь можно копировать ссылки на определённый момент и устанавливать обложки.
Стоимость начинается от $10 в месяц.
• Какие ошибки важно избегать при найме, адаптации и обучении?
• Что бывает не так в менеджменте, организации процессов и настройке CRM?
• Какие дополнительные материалы можно посмотреть?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобрать частые ошибки процесса создания отдела продаж
Для новичков полезная информация, еще бы было интересно почитать конкретный сбор семантики для определенного сайта, фильтрацию ключей, кластеризацию и т.д.