Корпоративное обучение: главные выводы

Источник изображения: Freepik
Источник изображения: Freepik

Самое важное о том, какова роль корпоративного обучения в бизнесе и как им эффективно управлять: правильно планировать, организовывать, мотивировать и контролировать

Привет, сообщество Vc! Я Артемий Прокопенко — бизнес-архитектор, эксперт по систематизации, цифровой трансформации, развитию и масштабированию бизнеса.

Реализую проекты по стандартизации и автоматизации бизнес-процессов на базе программ 1С. Помогаю компаниям зарабатывать больше и тратить меньше через эффективное системное управление.

В этой статье расскажу о главных правилах управления любым корпоративным обучением.

Корпоративное обучение — катализатор профессионального роста сотрудников и развития бизнеса

Завершаем цикл публикаций про реализацию корпоративного обучения персонала (7/7).

В рамках этого цикла мы рассмотрели ключевые этапы организации обучения сотрудников: от постановки цели до контроля результатов.

Уникальность цикла в том, что он является фундаментом для управления корпоративным обучением любого масштаба и любой тематики.

Уверен, что цикл будет особенно полезен для тех компаний, которые действительно заинтересованы в развитии своих специалистов и которые хотят построить эффективную систему обучения, позволяющую бизнесу эволюционировать за счет личностного и профессионального роста сотрудников.

Далее — тезисы всех статей цикла.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по данной теме или есть потребность в консультации по корпоративному обучению — обязательно пишите мне в личные сообщения в Telegram: обсудим ваш запрос и найдем решение!

Кроме этого, приглашаю вас подписаться на мой Telegram-канал Артемий Про Бизнес. Там я рассказываю о том, как создать и развивать крутой бизнес, регулярно приносящий запланированную прибыль:

Очень интересно узнать ваше мнение о корпоративном обучении в целом и цикле моих статей в частности! Буду рад увидеть под этим постом ваши комментарии! И, конечно, предлагайте идеи для новых статей!

Все статьи цикла на Vc:

1/7. Почему бизнесу нужно инвестировать деньги и время в обучение персонала? О роли образования в современном мире, значимости для бизнеса профкомпетентности сотрудников и ключевых бизнес-целях корпоративного обучения.

2/7. Корпоративное обучение: как правильно запланировать? Об обязательных шагах, которые надо выполнить при планировании, чтобы обучение было максимально полезным и продуктивным.

3/7. Корпоративное обучение: как правильно организовать? О запуске обучения и о том, как грамотно распорядиться выделенными ресурсами.

4/7. Корпоративное обучение: как правильно мотивировать сотрудников? О видах мотивации персонала, о связи мотивации сотрудников с результатами их работы, о способах вовлечения сотрудников в обучение.

5/7. Корпоративное обучение: как правильно контролировать? О том, как оценить эффективность обучения, понять, насколько сотрудники правильно освоили новую информацию.

6/7. Корпоративное обучение: распространенные критичные ошибки. О самых часто встречающихся ошибках, допускаемых в процессе организации обучения.

Вывод 1. Роль

Корпоративное обучение — одно из флагманских направлений развития компании, нацеленное, прежде всего, на адаптацию бизнеса к изменениям рынка и повышение скорости и качества работы сотрудников.

Вывод 2. Управление

Наиболее оптимальный вариант организации корпоративного обучения — применение технологии управленческого цикла, базовая модель которой предполагает управление 4 компонентами обучения: планирование, организация, мотивация и контроль.

Вывод 3. Планирование

Правильное планирование корпоративного обучения состоит из следующей цепочки действий: формулируется проблема, значимая для бизнеса → выделяется целевая аудитория, для которой актуальна проблема → проблема трансформируется в цель обучения → определяются критерии успешности достижения цели → фиксируются ограничения по ресурсам.

Вывод 4. Организация

Правильную организацию корпоративного обучения образует следующая серия шагов: определяется технология обучения, подходящая для целевой аудитории → выбирается преподаватель — эксперт по теме обучения и администратор → разрабатывается программа обучения → рассчитывается объем ресурсов, требуемых для выполнения программы → разрабатываются организационные инструкции по обучению.

Вывод 5. Мотивация

Чтобы правильно мотивировать сотрудников — участников корпоративного обучения активно и увлеченно осваивать новую информацию, а затем применять ее в работе, компании нужно позиционировать обучение как корпоративную ценность, сделать обучение регулярным и последовательным, подтверждать пользу обучения для личного и профессионального развития сотрудников, ввести понятную систему оценивания обучения, совместно с сотрудниками планировать обучение.

Вывод 6. Контроль

Для правильного контроля корпоративного обучения стоит проводить опрос удовлетворенности и теоретическое тестирование после каждого занятия, выдавать практические задания, обеспечивать подготовку сотрудниками отчетных презентаций, взаимодействовать с руководителями сотрудников.

Начать дискуссию