Финансы Andrey Frolov
11 562

Сервис «Тинькофф Ипотека» закрылся из-за нежелания госбанков сотрудничать с проектом

На их долю приходится почти 80% ипотек в России.

В закладки

Группа «Тинькофф» закрыла сервис «Тинькофф ипотека» из-за того, что к нему не подключились госбанки, самые крупные игроки на ипотечном рынке. Об этом Forbes рассказал глава «Тинькофф банка» Оливер Хьюз.

У нас было 12 банков-партнёров. Сервис отличный, продукт классный, отзывы очень хорошие, всем очень понравилось, но экономика не билась.

Почему не билась? Это проблема структуры рынка в России, это специфика российского рынка ипотечного кредитования. Почти 80% ипотечного кредитования делают госбанки. И они принципиально не работали через нашу платформу, поэтому у нас была испорчена маркетинговая воронка и экономика не билась.

Оливер Хьюз
председатель правления «Тинькофф банка»

Платформа «Тинькофф Ипотека», которая предлагала клиентам взять ипотечный кредит в банке-партнёре сервиса, была запущена в 2015 году. Проект занимался оформлением документов, подбором недвижимости и её страхованием. В мае 2019 года «Тинькофф» объявил о закрытии «Ипотеки» из-за неприбыльности сервиса.

#тинькофф

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 61, "likes": 52, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 71188, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Jun 2019 14:42:05 +0300" }
{ "id": 71188, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71188\/get","add":"\/comments\/71188\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71188"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
66

"У нас было 12 банков-партнёров, сервис отличный, продукт классный, отзывы очень хорошие," 75 заинтересованных местечковых банков, годная платформа, много подарочных кредиток и куча потенциальных клиентов на все вкусы и расцветки. Не то чтобы это был необходимый набор для создания ипотечного продукта, но если уж начинаешь зарабатывать на перепродаже финансовых услуг становится сложно остановиться. Единственное, что меня беспокоило это бинарные опционы. Нет ничего более беспомощного, чем человек находящийся в бинарноопционовом угаре, но я понимал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь

Ответить
15

Так втб у них точно был. (Предложили мне на 0,2% больше, чем напряму в банке)

Не пиздит ли господин Оливер?

Ответить
–3

Был у меня один клиент с фамилией такой Нипиздит

Ответить
11

ты че, пёс! минус мне еще поставил?

Ответить
2

Надо запомнить 👍

Ответить
0

И газпром был, оформлял через них.

Ответить
0

Да, точно был. У меня и сейчас живо одобрение через тинь в ВТБ. Да и информации, что со сбером они не работают я как-то не припомню. Просто у сбера заточка на своих клиентов и делать там нех если ты не бюджетник+зарплатник+льготник и т.п.

Ответить
6

2 года назад воспользовался Тинь.ипотекой. Был сложный случай: доля, мат кап, маленькая сумма самой ипотеки и большой 1й взнос (относительно самой суммы).
В итоге откликнулось только 2 банка, но сделка состоялась и веденеие документов со стороны Тинькофф были на 5 баллов. Реально очень доволен (на сколько можно быть довольным ипотекой) сервисом.

Ответить
–22

Мы так рады за вас! А по теме статьи что сказать-то можете?

Ответить
20

Положительный отзыв о продукте в топике о закрытии этого самого продукта - это "не по теме статьи"?

Мой коммент-отзыв vs ваш колкий, пустой и единственный в теме коммент. Что думаете, м?

Ответить
–12

1. Нет, это не потере статьи. «Мы закрываем продукт» - «А вот я воспользовался и мне было ок». - (немая сцена, занавес). Что мы вынесли из вашего положительного опыта в контексте статьи? Что надо было пользоваться, пока давали? Кусать локти? Или что?

2. У меня тоже есть опыт с тинькофф ипотекой - он никакой. Ставку ниже не дали, а рефинансирование (когда я уже взял ипотеку) они не делают совсем. См также: анекдотические доказательства.

Ответить
0

К вопросу о том, что необанки никогда не потеснят классические банки

Ответить
12

Российские классические банки, сидящие на госпотоках? Ну кто бы сомневался.
А вот по остальным - потеснят рано или поздно.

Ответить
5

а не российские банки не сидят на госпотоках ЕЦБ или ФРС?

Ответить
–5

Госпотоки ЕЦБ? Нонсенс!

Ответить
6

серьезно, а кому выделил почти 3 трлн евро в рамках политики европейского КЕ главный банк Европы? Раздал мигрантам и местным пролетариям?

Ответить
–2

Вы путаете что-то. В РФ госэкономика не менее 70%. Соответственно, многие банки(Сбер, Россельхозбанк, ВТБ, Газпрембанк) просто держат депы госкомпаний и проводят рассчеты для них же. На те два процента и живут.

Ответить
–1

разница только в том, что росбанки используются как прокладки для вывода этих денег во вне и афер с госконтрактами, а банки ЕС используют эти деньги для спекуляций на финансовом рынке, ну и немножко для развития стран (им просто не нужны активы народонаселения, во многих странах ставки отрицательные по вкладам, либо около 0)

Ответить
–1

нынешние необанки, как и операторы каршеринга, очень скоро уйдут в историю, как только завершатся этапы переходного периода к новым формациям

Ответить
0

Только у нас в стране гос. банки имеют больше прибыли в процентном соотношении с владов людей, чем 80% коммерческих банков. И банковские показатели тоже у них хорошие (банки оцениваются больше чем по сотне показателей). Бадумс. И дело тут не в оборотах и объёмах бабла.

Ответить
4

Кажется многие не до конца поняли модель по которой хотел работать Тинькофф.
Приходит Тинькофф в банки и говорит:
- ребята, а давайте мы вам клиентов привлечём, все сопровождение возьмём на себя и скоринг по вашей системе сделаем. С вашей стороны нужно будет только «ОК» нажать. А вы нам гарантируете что если человек придёт напрямую к вам - то он не получит условия лучше и с наших клиентов мы хотим Х денег.

Маржинальность тут очевидна - Тинькофф по сути своей клиентской базе продаёт услугу и за оформление бумаг, которые сильно можно автоматизировать получает свой кусочек.
На рынке в котором было бы пару десятков игроков - это почти наверняка бы сработало. Потому что юнит-экономика тут может сходиться для банка и это вин-вин предложение.
Но когда у тебя гос банк, который получает бабло от государства за «реализаяцию социально значимых проектов» - то ты не особо паришься на тему конкуренции. Просто потому что к тебе все равно придут, а другие банки не смогут предложить что-то лучше.

Ответить
0

А жаль, брала через них ипотеку, реально очень удобно было.

Ответить
–3

Простите , но вы говорите так будто в Азбуку Вкуса за хлебом зашли . Насколько брали , на 4 месяца ?

Ответить
6

Странный коммент. Они делали сервис по подаче заявок на ипотеку в несколько банков без комиссии и со скидкой к базовой ставке (у меня минус полпроцента вышло). Плюс супер удобный личный кабинет и хороший менеджер. Реально я их услугами пользовалась примерно 2 месяца, пока сделка шла.
Кредитор - не они и никогда не были.

И мне правда жаль, что эта модель не сработала.

Ответить
0

Возможно я не прав. Извиняюсь

Ответить
3

Заметил, что иногда появляются коменты женщин исключительно по теме новости, а не оффтоп или попытка пошутить

Непривычно и тренд непонятный

Ответить
0

^ that’s why we can’t have nice things

Ответить
2

Олег - супер крутой бизнесмен. Но судя по предыдущим проектам (прошлым и действующим) - основной принцип там "Сверх-маржинальность". И (на мой субъективный взгляд) отказались от ипотеки, так как мало вариантов загнать людей в дикую просрочку (основной хлеб кредитных карт), и нельзя просто взять и стащить со счета например 15-20% от всей суммы (привет РКО по юр.лицам) )))

Ответить
1

Это не бизнес называется. Это мошенничество, подкрепленное лицензиями.

Ответить
0

не, это называется ростовщик тупо

Ответить
1

Они не кредитор. Модель была такая: они тратят деньги на привлечение клиента (реклама и тп) и ведение клиента до сделки, а банк-кредитор платит им комиссию (порядка 1,5% от суммы кредита).
Но расходы на привлечение и обслуживание были выше этой комиссии.

Ответить
2

Сбер продвигает собственную платформу Домклик, неудивительно что не стали сотрудничать с Тиньковым. Кому охота усиливать конкурента?

Ответить
0

А как же существующие клиенты Тинькофф Ипотеки?

Ответить
0

«Тинькофф» будет принимать новые заявки на ипотечные кредиты до 31 мая 2019 года. Обслуживание текущих клиентов прекратят 31 августа 2019 года.

Хм... продадут их в другие банки что-ли

Ответить
17

Так они же не выдавали непосредственно кредит, лишь посредник, который организовывал удобную последнюю милю для клиентов.

Ответить
–3

Что касается существующих клиентов, мы решили сделать им подарок и простить им ипотеку. Да, на нас это не похоже, но это так, ведь в сложившейся ситуации есть и наша вина. - заявил основатель банка Олег Тиньков на Петербургском экономическом форуме.

Ответить
0

Здравствуйте.

Наш сервис помогал оформить заявку на ипотеку, собрать документы, выйти на сделку. Дальнейшее обслуживание уже обеспечивает банк, который выдал кредит со своего баланса.

Ответить
1

Ни одно ипотечное кредитование не является прибыльным изначально . Поэтому без поддержки государства ни один коммерческий банк никогда не станет никого кредитовать. Вот и все объяснение тому, что реально произошло.

Ответить
1

Так-то вроде ебаться обеспеченный залогом кредит под 10% годовых на 100500 лет. Рил мани.

Ответить
0

Оставил коммент в котором выражал удивление и запрашивал причины и обоснование подобных утверждений

Ответить
0

то есть вся ипотека на западе дотируется деньгами налогоплательщиков? о.

Ответить
0

Deltacredit, когда ещё не был окончательно схаван Росбанком, показывал отличную прибыль и даже привлекал деньги с биржи (3-годичные векселя)

Ответить
0

Дельтакредит всегда принадлежал Societe generale. Так же как принадлежат ей Росбанк и Русфинанс

Ответить
0

Чушь. Выдача стоит тысяч 30. Все остальное - прибыль

Ответить
1

Вот опять ссылаются на госбанки, а как же частный бизнес, которому вообще не нужны никакие госбанки и госкорпорации. Насколько помню кто-то уже высказывался, что организации с гос.участием это прошлый век. А тут снова, не пришли кому надо и бизнес приходится закрывать. И вообще не массовой ипотекой нужно заниматься по-моему, а созданием новых рабочих мест. Вот тогда и ипотека пойдёт.

Ответить
1

госбанки не хотят пачкать свою репутацию связями с аферистами

Ответить
0

На их долю приходится почти 80% ипотек в России.

А где посмотерть эту статистику?

Ответить
0

"И они принципиально не работали через нашу платформу"

Простите, а "на берегу" это не было очевидно, что они вряд ли будут работать через платформу Тинькоф? По мне так причины в чем-то другом, о чем товарищ Хьюз умалчивает.

Ответить
0

Ну кстати одна госконтора работала — АИЖК (они же дом.рф)

Ответить
0

У них же вроде Газпромбанк и ВТБ были? Лично мне их форма заявки на понравилась, была такая же портянка на 50 вопросов как у всех. С телефона заполнять было мучение, ну ок,на себя и созаемщика кое-как заполнил, справки все приложил. На след день звонят, у вас указано что работаете в рога и копыта, а справка НДФЛ на илон маск и сыновья (причем в маске и сыновья даже созаемщик не работает), хрен знает откуда она взялась. Ну хорошо, исправьте. Нет, не можем, заново заполняйте. Плюнул и пошел на домклик от Сбера. Но это отделтная песня.

Ответить
0

Да было понятно, что гос банки на это не подпишутся. Зачем растить конкурента на ровном месте. Первичный анализ проекта должен был это показать...

Ответить
0

Примерно такая же тема,как допустим онлайн-рассрочка в ДНС.Да удобно,да привлекательно,но нет продаж страховок и дополнительных банковских продуктов.Один сбер чего стоит.

Ответить
0

Пока не по Сеньке шапка

Ответить
0

Не радостная новость, но думаю что сейчас закрыли потому что нет поддержки банков партнеров, а через какое время откроет банк Тиньков без партнеров Ипотеку. Главное,  чтобы процент был не большой по ипотеки. 

Ответить
0

Если небольшой = «чуть ниже чем у медианных конкурентов», то — очень может быть.

Ответить
0

Странно, а если платный траф отключить просто?

Ответить
0

товарищ Греф заявлял что Сбербанк и другие крупные игроки рынка готовы к конкуренции, видимо не совсем.. или Олежа накосячил?

Ответить
0

Простите, но год назад в ВТБ на Новослободской нас даже не стали консультировать по вопросу ипотеки, мол у нас по записи, «сервис по запросу». Итог — взяли у Сбера, ща налоговый вычет вренём + своя соточка и закроемся, и да, заёмщик — зарплатный клиент ВТБ овер год.

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }