Когда человек начинает новое дело, чаще всего он обращается к примерам успеха и пытается перенять ту стратегию, которая привела к такому результату. Но не менее важно обращаться и к неудачным примерам, чтобы проанализировать что повторять не стоит.Инфополе пестрит примерами выстреливших идей, но мы забываем, что людям свойственно делиться победами и замалчивать поражения. Так создается впечатление, что удача ждет практически любой стартап. Но на деле, только 10% стартапов успешны.Какие причины приводят к неудачам и потере денег?- преждевременное масштабирование - игнорирование потребностей клиентов- неправильное понимание рыночного спроса - нехватка финансирования и личных ресурсов- проблемы с командой - неадекватное руководство- несвоевременный выход на рынок- волатильность рынка- отсутствие адаптацииВсегда кажется, что “это со мной не случится”, ведь перед запуском стартапа проводится подготовка, анализ рынка, обучения и так далее. Но стоит помнить, что каждый, кто запускал стартап готовился и размышлял точно так же. Поэтому не стоит отмахиваться и игнорировать возможность неудачи, ведь предупрежден - значит вооружен.Сколько времени требуется стартапу, чтобы стать успешным:Для начала давайте определим что является критерием успешности стартапа?У каждого основателя они будут свои. К тому же и стартапы создаются под разные цели: чтобы его продать и сделать кэшаут или чтобы сделать его источником дохода.То есть в первом случае успешным стартап становится, когда выходит в окупаемость и начинает приносить деньги. А во втором случае - в момент сделки.Кроме этого мы всегда может ориентироваться на рост показателей и по ним оценивать успешность стартапа. Когда показатели растут 2-3 раза в год, это можно считать успехом.Еще одним показателем того, что стартап будет успешным является схождение unit-экономики.В среднем, для того, чтобы стартап пришел к той точке, которую создатель оценивает как успешную, нужно от 1,5 до 3 лет. Иногда больше, зависит от конкретного стратапа. Сейчас, при запуске стартапа, мы делим весь процесс на несколько этапов: - этап предтеста- этап MVP- этап тестирования MVP.После прохождения этих этапов мы уже можем составлять прогнозы относительно успешности стартапа и сроков достижения этого успеха.
Расскажете про свой успех?
90% стартапов терпят неудачу
При таких числах можно жить.
Если 90% терпят неудачу, значит, 10% наоборот.
Получается, вероятность неудачи после десяти попыток всего
0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 = 0.35, или 35%
То есть на десятом стартапе вероятность успеха — 65% или 2/3.
Ну и ещё накладывается получение опыта.
Насколько я помню, у чувака, который запустил 12 стартапов за 12 месяцев, выстрелило уже на четвёртом и пятом — NomadList / NomadJobs.
это ж какая удача и старания