90% стартапов терпят неудачу

90% стартапов терпят неудачу

Когда человек начинает новое дело, чаще всего он обращается к примерам успеха и пытается перенять ту стратегию, которая привела к такому результату.

Но не менее важно обращаться и к неудачным примерам, чтобы проанализировать что повторять не стоит.

Инфополе пестрит примерами выстреливших идей, но мы забываем, что людям свойственно делиться победами и замалчивать поражения. Так создается впечатление, что удача ждет практически любой стартап. Но на деле, только 10% стартапов успешны.

Какие причины приводят к неудачам и потере денег?

- преждевременное масштабирование

- игнорирование потребностей клиентов

- неправильное понимание рыночного спроса

- нехватка финансирования и личных ресурсов

- проблемы с командой

- неадекватное руководство

- несвоевременный выход на рынок

- волатильность рынка

- отсутствие адаптации

Всегда кажется, что “это со мной не случится”, ведь перед запуском стартапа проводится подготовка, анализ рынка, обучения и так далее.

Но стоит помнить, что каждый, кто запускал стартап готовился и размышлял точно так же.

Поэтому не стоит отмахиваться и игнорировать возможность неудачи, ведь предупрежден - значит вооружен.

Сколько времени требуется стартапу, чтобы стать успешным:

Для начала давайте определим что является критерием успешности стартапа?

У каждого основателя они будут свои. К тому же и стартапы создаются под разные цели: чтобы его продать и сделать кэшаут или чтобы сделать его источником дохода.

То есть в первом случае успешным стартап становится, когда выходит в окупаемость и начинает приносить деньги. А во втором случае - в момент сделки.

Кроме этого мы всегда может ориентироваться на рост показателей и по ним оценивать успешность стартапа. Когда показатели растут 2-3 раза в год, это можно считать успехом.

Еще одним показателем того, что стартап будет успешным является схождение unit-экономики.

В среднем, для того, чтобы стартап пришел к той точке, которую создатель оценивает как успешную, нужно от 1,5 до 3 лет.

Иногда больше, зависит от конкретного стратапа.

Сейчас, при запуске стартапа, мы делим весь процесс на несколько этапов:

- этап предтеста

- этап MVP

- этап тестирования MVP.

После прохождения этих этапов мы уже можем составлять прогнозы относительно успешности стартапа и сроков достижения этого успеха.

11
3 комментария

Расскажете про свой успех?

Ответить

90% стартапов терпят неудачу

При таких числах можно жить.

Если 90% терпят неудачу, значит, 10% наоборот.

Получается, вероятность неудачи после десяти попыток всего

0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 x 0.9 = 0.35, или 35%

То есть на десятом стартапе вероятность успеха — 65% или 2/3.

Ну и ещё накладывается получение опыта.

Насколько я помню, у чувака, который запустил 12 стартапов за 12 месяцев, выстрелило уже на четвёртом и пятом — NomadList / NomadJobs.

Ответить

это ж какая удача и старания

Ответить