Нужен закон о запрете автоматического списания средств
То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.
Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.
«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.
Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.
Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.
Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.
Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».
Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!
Не будьте интернет-хомячком. Ведите бюджеты в спец программах, настраивайте уведомления за день до фактических списаний и держите под контролем. Или откройте в своем интернет банке виртуальную карту с лимитом на месячные подписки и не используйте реальную карту где попало.
P.S. Чем больше вы своих персональных функций вы доверите государству, запросом на регулирование, тем раньше оно нагнет вас отрегулировав как вам жить и где ваше место. (Смотрите на Китай)
Разумно, и я согласен с Вашим PS! Сам так и делаю - у меня в календаре все подписки, я по-максимуму отказался от ненужных услуг... Но не все так делают.
Тут по аналогии с банковским сектором - долгое время банки скрывали реальную стоимость кредитов. Когда безобразия уже зашкалили, наконец-то пришел ЦБ и справедливо нагнул банки. Теперь указывают крупно процентную ставку.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Жить с вечно сжатым очком так, что сходить в туалет приключение. А ещё думать о персональных данных, уведомлениях и прочее - это часть цифрового безумия, жизнь с маниакальным взором. С автором статьи совершенно согласен. Надоело переключать этот бегунок.
Как раз таки хомячком быть и не хочу, и бегать в колесе, которое для меня организовали другие - что-то заполнять, следить и волноваться о времени. Тут либо платежные системы должны спрашивать перед списанием очередной подписки либо сами сервисы. Это как раз тот момент, когда регулирование было бы полезным.
А можно узнать сколько у тебя государство взяло денег за месячную подписку на госуслуги, например? Или не приплести Россию уже просто не комильфо?
А если ты бабушка 80 лет? Должна быть возможность просто пользоваться вещью/софтом, а не ходить по минному полю пользовательских соглашений, выискивая подставу.
Будьте мамкиным революционером
Комментарий недоступен
Я поступил проще, завел новую карту с своем банке и перевел на нее все деньги со старой. А старую использую чисто для подписок и интернет покупок, на ней всегда нет денег, перевожу только по факту, когда нужно ей воспользоваться. И каждый раз радуюсь когда эти сволочи пытаются у меня что нибудь списать)))
А в некоторых прогрессивных банках можно отключить платежи через интернет прямо в приложении. И включать, когда реально осуществляешь платеж. Так можно и денег не лишиться и увидеть, что за ресурс с тебя их хочет вытянуть.
Такой педантизм не всем свойственен. Люди разные бывают. Вспоминается мелкий шрифт в массе усыпляюще объёмных текстов договоров. На эти ловушки попадаются люди со слабым зрением, люди не умеющие быстро усваивать сложносоставленные тексты и быстро усваивать и структурировать информацию, люди не обладающие логикой юриста и экономиста. Получается «сам виноват раз такой урод»? Согласен с автором — у пользователя должно быть право на подтверждение каждого регулярного платежа. Хотя бы со стороны банка должно такое право быть прописано как опция.
Можно завести, например, в юмани отдельный акк с вирт картой - и либо держать там 10р для пробных бесплатных периодов, а потом перевыпускать, либо переводить определённую сумму каждый месяц для оплаты подписок. По-моему, самый простой вариант)
Все это не означает, что деньги могут списываться без подтверждения.
Уже отрегулировали. Нет масочки - пнх.
"Я не могу запомнить свои подписки, поэтому для этого нужен общегосударственный закон"
Отличная логика...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
конечно нужен! Вы просто рассматриваете ситуацию со своей колокольни, но ведь не все такие умные как Вы. И вот для того чтобы защитить не таких прошареных пользователей как Вы и необходимо вводить регулирование. А в группу не прошареных я отношу практически всех людей после 40, но на самом деле и более молодое покаление тоже часто попадает в это категории
Не знаю как сейчас, но одно время родителям приходили смс от операторов в стиле "вам подключена услуга, первую неделю бесплатно, потом н-рублей в день, хотите отписаться, пришлите смс со словом бла-бла на номер ****". И что делать старикам, которые не умеют слать смс? А все эти банковские оповещения, которые подключают практически не спрашивая? Я не говорю что необходимое жесткое регулирование со стороны государства, но сейчас сервисы стремятся к тому, чтобы минимизировать осознанное участие потребителя в оплате услуг и дальше вероятно будет еще хуже, "моргните, если согласны на оплату"((
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да, и это тоже!
С таким же успехом можно наесться соленых огурцов, запить молоком и после трёх дней диареи требовать запретить продавать две покупки вместе, а при пробитии чека выводить на обратной стороне предупреждение: "Употребление огурцов и молока ведёт к похудению через очищение".
Такими темпами мы скоро придем к уровню деградации как американцы, требуя вешать объявления возле гантелей, что они могут быть уронены на ногу и надо быть осторожным. Откуда это совковое стремление переложить ответственность за свою жизнь и действия на других? Вроде бы поколения сменились, и всё равно, думать и решать самостоятельно не хотят.
Вы сравниваете несравнимое. Вполне нормально информировать и спрашивать, вы действительно хотите, чтобы какой-то сервис пытается залезть к вам в карман и вытащить оттуда деньги.
Ни один легальный сервис не будет ничего не списывать, не отобразив это в условиях, в личном кабинете. Множество шлют напоминания
Гораздо проще прокачать свою осознанность и не подписываться на все подряд
Из всех крупных сервисов знаю только Okko, который за недельным промокодом активирует следом автопродление. Но у меня привязана карта к сервису, я могу отвязать ее и все
Расскажите это МТС Home, которые развешивают рекламу - домашний интернет 399 руб. Подключаешься, а через 3 месяца 599 руб, почему так? А у нас на сайте где-то в опциях это написано, а то, что вы не нашли, это проблемы ваши. А завтра они напишут 2599 руб и тоже где-то на сайте будет написано, а вы должны регулярно к ним заходить и проверять что тарифы изменились.
Расскажи это Окко, который за 5 месяцев не прислал ни одного СМС, ни одного почтового сообщения. И заметить списывание я не мог, ибо постоянно СМСки по карте приходят и я физически не смогу отследить их все)
Когда зашёл в свою учетку, увидел, что я заранее там все данные потёр, видимо, чтоб не списывали, я даже не нашёл свой номер карты где там записан, а бабки списывали стабильно.
Обратился и вернули только за последний месяц, хотя обещали вернуть за весь срок, но позже исправились и сказали, что такой "технической возможности" нет, а потом вообще нахуй послали чуть ли не прямым текстом))
Вот не надо. Reg.ru у меня спокойно списали деньги за продление домена, хотя я его продлевать не собирался, а галка автоматического продления была снята. И не было никакого предупреждения, что мы спишем у вас столько-то денег, не хотите отменить это? Просто по факту списания уведомили.
Ну или тот же "Мегафон", который мог подключить тайком по три услуги, а потом начать списывать по несколько рублей в день (был пробный период, Вы не отменили его бла бла).
Тот же "Альфа-банк", который может списать деньги за обслуживание карты, хотя повсюду написано, что карта "бесплатная" (но спустя пару лет условия на самом деле изменились для вашего тарифного плана, а узнать вы можете это в нашем тайном PDF на 300 странице).
Комментарий недоступен
Сейчас у окко даже карту отвязывать не надо, можно отключить автопродление.
Идея хорошая, но это не обязательно решать законом. Если один флагманский банк просто начнёт присылать уведомления о каждом списании ПЕРЕД списанием с просьбой одобрить это списание, проблема решится сама собой. Интеграция может быть непростая, но польза колоссальная — люди через полгода будут воспринимать это как стандарт и надолго запомнят, кто первый подарил им освобождение от узнавании о платежах постфактум.
Друзья, не надо рассказывать о том, что человек должен сам следить за подписками. Должен, да. Но люди совершают ошибки. Уведомления позитивно отразятся на осознанном потреблении: юзер будет платить за то, чего хочет. Это нормально
А мне не нужны эти уведомления в рандомным дни месяца. Сотовая связь? (Привет, @Yota с 30 днями платёжного периода) хранилище Айклауд? Ютуб? Страховка? Что там ещё... и на все слать подтверждения, прям всё бросил и беги отвечай на смс от банка. Нет, это не решение.
проблема в том, что к осознанному потреблению стремится только часть потребителей, тем же кто продает услуги, это осознанное потребление не выгодно(( наоборот тенденция к упрощению покупок - регулярные подписки, автоплатежи, не надо никуда идти, два клика мыши или тут пальчик приложи, галочку не снимешь, вашу карту стремится запомнить куча сайтов...
если вы имеете ввиду флагманский банк, тот который самый якобы инновационный, то он вообще не стремится облегчить жизнь своим клиентам. я уже писала что отключить смс уведомление в онлайн-банке невозможно, нет этой опции в новом дизайне; запретить через сайт операции в интернете или заграницей, как в других, менее инновационных банках, тоже нельзя. От навязываемых страховок, подписок, оповещений - все для нашего удобства, - приходится отказываться очень активно (даже агрессивно! однажды пришлось практически отбирать карту у сотрудницы, которая бодро поскакала с моей картой к банкомату приговаривая "я вам сейчас все подключу"), так уж они все это навязывают. для нашего удобства.
вот и приходится каждому делать свой выбор - удобство или осознанность.
Нет, все проще, в личном кабинете банка должен быть раздел, где отображается все подобные подписки с возможностью отписаться. Примерно как это сделано у сотовых операторов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У PayPal кстати так сделано.
На самом деле проблема гораздо глубже чем представляет себе топикстартер. Есть списания через токенезированные карты, а есть списания которые делают крупные американские сервисы, типа амазон, гугл, эппл, которые они проводят как CP (card present) платежи. Во втором случае они конечно "немножко нарушают", и если вы выставите претензию и ваш банк ее примет, то деньги 100% вернут. Но ваш банк имеет право не принять претензию, или вы ее можете полениться подать. Так вот заблокировать такой вариант списания вы можете только полностью отказавшись от карт Visa/Mastercard и перейдя на карты МИР. Они вам могут и в минус дебетовую карту списать, и даже списать деньги с досрочно закрытой (но не просроченной) карты. Теоретически, CP платежи не должны проходить с виртуальными картами, но например амазон настолько нагл, что у него CP платежи проходят и с виртуальными картами.
Два плюса этому гражданину! (я могу только один поставить, поставьте кто-нибудь)
Наконец то нормальное объяснение.
Как же они тогда будут зарабатывать. Никто это не запретит.
Можно поднять шум, тогда они хотя бы прекратят писать БЕСПЛАТНО, а далее - мелким шрифтом - "со 2 месяца 599 рублей в месяц"
Один мой родственник, слегка подтормаживающий в современных технологиях, как то позвонил мне и растерянно начал объяснять, что какой то "о-кэ-кэ-о" у него регулярно списывает деньги. Признаться я тоже тормознул, потом жена подсказала, что "о-кэ-кэ-о" это okko. Откуда он платную подписку оформил он понятия не имеет, т.к. ни чем подобным не пользуется, картой в интернете ничего не оплачивает. Предположили, что сифилис прилетел из приложения сбера. Человек щёлкнул по ссылке и ему автоматом прилипла подписка и автоплатёж. Вот такая история. А кто-то платит и не знает, что с этим делать. Для пожилого человека выяснить куда улетают его деньги, целый квест.
У меня тоже есть история с одним казахским сервисом, никак не получалось отключить у них автоплатёж, банк отказался блокировать платежи, в итоге было принято решение забанить и перевыпустить карту.
так вы согласились. читайте чертовы соглашения.
мне тоже подписки не нравятся, вот у меня и нет ни одной.
В схеме с подписками заинтересованы все - компания/сервис, банк, платежная система. Незаинтересован только тот, кто временно подключался и потом забыл. Меня подписки жутко бесят, но бороться с этим нужно только самому, поэтому:
1. в любом приложении с подпиской через Google Play или AppStore типа "неделя/месяц бесплатно, далее 199р." возьмите за правило - сразу после подписки отпишитесь. Ваша временная подписка никуда не денется, но дальнейшего списания у вас не будет. Если понравится приложение, подпишетесь заново уже осознанно.
2. в банковском приложении создайте виртуальную карту, хоть она и привязана к основному вашему счету, но на нее можно поставить лимит, т.е. сколько денег на ней находится. Меняйте лимит в тот момент, когда вы сами что-то оплачиваете с этой карты, а в остальных случаях оставьте там сумму, которую вам не жалко на подписки.
"в банковском приложении создайте виртуальную карту" - "они" уже прочухали. Фильтруют виртуальные карты.
Не всем, как минимум одному человеку нет)))
Нет, просто вам нужны навыки финансовой грамотности. Ведите бюджеты, считайте каждую копеечку на счету, ставьте напоминания, когда кончается бесплатный период подписок и будет вам счастье.
Меня тоже раздражают автосписания. То, что сервисы ставят эту опцию по умолчанию лишь означает, что они за вас приняли решение о списании средств, и не дали вам возможность самостоятельно решить, когда платить и платить ли вообще. В качестве показательного примера приведу сервис Canva. Они предлагают бесплатный пробный месяц, далее ты вводишь данные карты, а ниже формы написано «мы не будем автоматически списывать платёж». А ещё они напомнят в письме, что истекает бесплатный период. Почему другие так не делают? Да потому что они хотят получить ваши бабки. Никого не волнует, хотите вы продолжать пользоваться сервисами или нет. А кто считает, что надо делать какие то напоминания, финансовые планирования и тп, так делайте пожалуйста!) Но сути вещей это не меняет: компании по умолчанию списывают с вас бабки, а должно быть наоборот. И знаете, не удивительно, что есть люди, которые с этим соглашаются.
Комментарий недоступен
Хватит просить и требовать государство что-то регулировать. Это двусторонняя палка, которая ведёт к ограничению всего. Вы просите государство за вас решить вопрос с краской, в какой цвет красить ваш подъезд, а по ходу дела понимаете, что вас уже переселяют и вопрос с краской не такой уж и серьезный был.
Люди у нас недовольны когда государство вмешивается в их жизнь, но только когда это им неудобно, но всегда требует вмешательств, когда удобно. Может начнём больше брать ответственность на себя и за свои поступки.
И уж точно вопрос не контролируемых подписок, невнимательного ознакомления с правилами сервисов и прочего, не должен быть контролируемым гос. регулированием.
Решение проблемы:
Сейчас почти все банки дают возможность завести бесплатную виртуальную карту. Просто привязываешь все подписки на эту карту, и просто пополняешь когда нужно продлить определенный сервис.
Заходишь в сервис, а там сообщение "не удалось оплатить", пополняешь карту на нужную сумму и нажимаешь оплатить. Дан, вы великолепны.
Бонус, некоторые сервисы продолжают работать даже без оплаты.
Жизненно важные сервисы можно прописать на основной карте, а всякие спотифаи на виртуальной.
Комментарий недоступен
Если ты лох то тебе никакие законы не помогут
Комментарий недоступен
Вот, вот это грамотно: уведомления. Они решат проблему, и люди будут платить за то, за что реально хотят, без хитровыдуманных схем по вуалированию платежей. После этого скидывать ответственность будет уже не на кого. Хорошие сервисы и юзеры в выигрыше, плохие сервисы в проигрыше. Но последнее я переживу как-нибудь
Комментарий недоступен
У сбера такая, фигня уже много лет реализована. Но только в том случае, если регулярные платежи созданы в Сбербанк онлайне. Не совсем удобно.
Не хочу никого обидеть, но тут три варианта.
1. Либо это мошенники (как у коллеги знакомой не, пользующейся apple, списали деньги “за подписки в app store”) и тогда разбираться через банк и полицию (как ей и пришлось возвращать).
2. Либо сервис действительно оочень завуалированно описал условия (лично не разу не видел наглядного примера). Тогда закон крайняя инстанция, но надо начинать с самого маркета, распространяющего приложение с такими условиями.
3. Либо пользователь сам оплошал и хочет прикрыться законом там, где он излишен. Какое тут «не разобрался в условиях подписки»? Это вам не пользовательское соглашение на 200 страниц. Даже когда в марте интернет заполнили заголовки о том, что у пользователей списывают массу денег, все примеры, которые я нашел - цена (даже если неоправданно высокая) была везде указана и не на 10-ой странице соглашения, а прямо на одном экране с кнопкой «оформить бесплатную подписку на 3 дня».
В последнем случае, где пользователь сам не задумывается куда жмет, закон излишен (хотя и должен защищать потребителя) и приводит к абсолютной беспомощности и безграмотности клиента.
Я не думаю, что закон должен защищать предпринимателя, который взял плату и не оказал никакой услуги. Как минимум должна быть возможность забрать свои деньги, даже если прошёл уже месяц или два, так как не всегда есть возможность отследить списания. Можно просто забыть об этом...
А в данный момент, предприниматели знают, что ничего за такое не будет и поэтому добавляют такие подписки.
Проебал нажать подтверждение / выключил уведомления - лишился интернета, сотовой связи и прочих плюшек.
Если кто-то долбоёб и не следит за своими подписками - это же его проблемы, а не чьи-то ещё. Более того - многие сервисы делают возврат, если им написать о забытой подписке.
На днях на вайлдбересе увидел ещё более крутое наебалово: добавляешь в корзину товар за 650, а он в ней начинает стоить 2500.
Если кто накидал в корзину рублей на хоты бы 20-30+, может и не заметить этого в общей массе и в итоговой стоимости. Будьте аккуратней в общем. Охренел - не то слово - что такое вообще у них возможно.
Эм... Если нет желания платить каждый месяц, то зачем оформлять подписку?
Пробный период закончился? Ну так об этом прямым текстом пишут, что дается месяц бесплатно, а потом будут списывать определенную сумму.
Предложение, конечно, интересное. Т.е. мне надо каждый месяц вручную оплачивать Спотифай? Да, очень удобно)
Дурак всегда найдется, используете обычную электронную карту для оплаты в интернете и все
А как же кеш бэк?
У меня за год потрачено баллов кешбэка на 19.000 рублей, большая часть из которых набраны на интернет покупках.
Про Эппл, который не знает, за что списали деньги - какая-то сказка
Сказка для взрослых) но вот не знают
Комментарий недоступен
Блять ну можно проблемы тупых не перекладывать на всех людей В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ???
Недавно лазил в интернете. Хотел посмотреть какие фотки получаются на светосильный объектив с 1.1. На странице с фотками было что-то напоминающее видеоплеер с черным экраном и надпись "нажмите, чтобы посмотреть видео". Нажал и таким образом подписался на онлайн курсы по танцам. Я че, педигрипалум чтоли, чтобы танцами заниматься? Ещё и деньги с телефона списали. Конечно, надо сделать возможность ручного подтверждения списаний!
Статья несколько не об этом. В вашем случае у операторов давно есть возможность создать "Контентный счет" - подключите его и никаких списаний не будет.
ты друг педигрипал
Делать в стиле "все запретить" не нужно. Подписочные сервисы очень нужны и важны, это удобно клиентам, это удобно компания. У клиента не болит голова что у него там что-то закончилось в ненужный момент, для компаний это прогнозируемы кэш флоу, позволяющий планировать и вкладываться в разработку, что дает клиентам лучший сервис и функционал.
А абузить систему будут всегда, как бы ты не старался. Тут надо начать с себя.
П.С. Забыть за 49 руб. - это я могу понять, но вот проморгать 5900 руб. - это сильно. Думаю проблема не в компаниях.
Вы не внимательно читаете - никто не "промаргивал", и не 5900)
Было списание неизвестно за что, Эппл признал это и вернет деньги.
в интернете все должно быть бесплатно, достаточчно уже того, что я за интернет плачу :P
Нужон закон о запрете всего. Так оно спокойнее будет, сохраннее
Так вот откуда все эти "законодатели берутся"... Из обычного народа...
Именно. Лет 10 назад я лично наблюдал, как умудрённый и уважаемый профессор яростно убеждал представителя районного ГИБДД, что им крайне необходимы вертолёты для контроля за безопасностью движения. Тогда ещё подумал, что будь такой «уважаемый человек» депутатом Думы, то и там он бы продвигал свою идею о закупке полицейских вертолётов на всю страну.
Дружелюбная поддержка))))))) Ну как и в том случае как владельцам их заблокированные айфоны вместе со всеми документами и коробкой не хотели разблокировать.
Ошибка автора в том что он выбрал apple, хотя меня за это заминусуют)
Такой имеющей потребителей компании не найти. Некачественные провода, запланировано умирающие аккумуляторы, искусственные тормоза в устройствах прошлых поколений, запрет на ремонт в сторонних сервисах, изменения в конструкции повышающие хрупкость, отказ от зарядника в комплекте и 3.5 и дикий оверпрайс за понты и придуманные маркетологами преимущества.
Абсолютно верная инициатива.
Пример 3 дня назад.
За несколько часов мегафон без моего согласия автоматически подключал 3 (!) платные услуги. Которые потом надо было через личный кабинет отключать
После жалобым на первое подключение, мегафон издеваясь, как будто, подключил ещё 2.
Это надо прекращать законодательно.
Ну или, если такие услуги подключаются без согласия и списываются деньги, то по жалобе штраф в десятикратном размере. Думаю, что желания на этом заработать поубавится.
Автор поста писал о подписках, которые сам подключил и ему лень за ними следить. А вы про мошеннические действия, на которые вы не давали согласия.
но вообще-то подключение услуг без ведома как раз запрещено. Просто 99% не готово идти в суды (и регуляторы) и соответственно можно забить: прибыль многократно выше мифического штрафа.
О, да. Мегафон приучает к паранойе перепроверять что ж там подключено. Одну отключишь, три вылезут как мифическое чудовище.
Для детальной проверки напишите нам в личные сообщения одного из сообществ ВКонтакте, Facebook или Twitter. Дополнительно укажите, пожалуйста, ссылку на комментарий.. Будем рады помочь во всем разобраться!
Запрет не обязателен, тем более у такого решения будет и обратная, негативная сторона. Но вот немного отрегулировать и регламентировать этот момент определенно нужно. Возможность отключения автопродления д/б в "быстром доступе", так сказать, очевидна и легко находима. А ещё лучше, чтобы сразу после подписки вылазил дисклеймер о том, что мол не забудьте о списании через такое-то время.
Я считаю, это должно быть в банке. страница "мои подписки" с возможностью отписаться.
Согласен, отличный вариант!
Ну нет уж, спасибо. Я не хочу заморачиваться и отвлекаться на фигню из-за 150 р в месяц каких-нибудь. Пусть списывают автоматически. Просто шопоголиком не надо быть и не подписываться на то от чего придётся скоро отписываться
никто не мешает сделать ее отключаемой. как раз для тех, кто не хочет заморачиваться из-за 150р. и еще из-за 150. и, возможно, еще 200.
Потихоньку-незаметно подписки имеют тенденцию к разрастанию. Не всем хватает силы воли отменить подписку на кино, чтобы подключить подписку на музыку. А если добавить всякие хостинги/впны и прочие радости, то в год набегает очень приличная сумма и не всегда есть возможность посмотреть список подписок и оценить ежемесячные траты - надо сидеть, разбирать все оплаты, которых у меня порядка двух сотен в месяц набегает по всем картам. А еще фитнесы любят списывать без предупреждений. Там совсем не 150р, а чтобы отписаться надо идти пешком и писать заявление.
В целом идея дать нам возможность управлять подписками на стороне банков, очень здравая. Тем более, что банки видят рекурентный это платеж или нет. Никто не мешает банку отвечать извини дорогой, бабки кончились, если я отменил подписку на стороне банка.
У меня nic.ru пытался списать за услугу которую я не заказывал
nic.ru известные фантазеры. Особенно умиляет услуга "персональной" технической поддержки.
Вижу идеальное решение так. В интернет-банке напротив каждого из платежей за подписки (или же просто по всем платежам с безакцептным списанием) отображается кнопка «Отписаться/запретить впредь безакцептно списывать». Нажал - и платежи прекратились.
Для этого, конечно, потребуется переработать обмен данными между вендорами, платежной системой и банками.
Жаль, что это утопия
Кто-то уже написал петицию?
Paypal вроде позволяет отслеживать подписки. Впрочем по мне так проще просто ни на что не подписываться, зачем?
Хочу 1 Тб места в облаке. Как без подписки оформить?
По мнению автора темы, мы все должны лишиться подписок с рекуррентными платежами и проводить оплату каждый месяц вручную, потому что у него что-то списали. Причём он даже не дождался и не выяснил куда те 5 т.р. ушли, он сразу сделал вывод - надо отменить автоматические списания.
Вот он, будущий депутат партии власти - опять всё запретить 😂 Ну правильно, если не запрещать, тогда же работать придется, мозг задействовать, чтобы придумать как это отрегулировать с пользой для всех. Это слишком сложно, проще запретить, а то мало ли че, вздумают еще деньги зарабатывать в России - нечего, вот вы как жили в средневековье, так и живите, валежник вон не собран еще)
Что делать если человек проигнорировал смс? Был занят, смахнул смс и забыл про нее. Платеж не пройдет? В результате у него неожиданно закончатся деньги на телефоне, закончится интернет, не продлится страховка, образуется долг по ЖКХ?
А в смс написано "если вы не согласны на подписку нажмите нет" вот и все. Натуральное жульничество.
Да господи ещё один. То значит от рекламщиков вас защити, то от списания средств тоже. От спама тоже защити. Неужели люди реально стали настолько психически слабыми?? Может быть вам ещё пенсию вашу защитить?))))
Ну а в Реале - это ваши заботы. Фин грамотности даже не нужно, чтобы просто следить за транзакциями. Просто скачать приложение или каждый день заходить в приложение банка.
ok. Идиотская и почти невозможная в реале, но возможная в теории ситуация. Вы оформили подписку (разрешили рекурентый платеж, привязав карту оплаты к своему счету) на фитнес. фитнес-центр вашей глобальной сети закрылся в вашем городе.
Вы обнаружили, что деньги за абонемент продолжают списываться. Ваши действия по прекращению списаний с вашей карты? А допустим вы дальновидно предположили, что так и произойдет. Ваши действия по ПРЕВЕНТИВНОМУ прекращению списаний?
А теперь сопоставьте все что вы будете делать с возможностью зайти в личный кабинет банка и исключить ваш фитнес из числа тех, кто имеет право списывать с вас деньги.
Я понимаю, что есть бруталы, которым подобный сервис делает жизнь настолько легкой, что они больше не смогут себя уважать, если им воспользуются, но сколько уже можно подтираться газетой-то, когда есть куда более подходящие материалы и надо всего лишь убедить их завозить в наш колхоз?
А можно не переносить проблемы пользователей у которых уровень развития "пьёт из лужи" на всех остальных?
Если не платить кредиты/штрафы, то начнутся ровно такие же автоматические списания уже через приставов с любых счетов. Их тоже надо запретить?
У нас пока ещё достаточно мало прямо совсем "dark patterns"(в России эквайеры очень большой сейчас бьют за такое, около 35-50USD за каждый случай), в импортных сервисах такое примерно каждый третий вплоть до "отправьте заявление на отключение подписки бумажной почтой".
Судя по отзывам на vc, такие списания оченьдаже просто отменяются по запросу в поддержку сервиса.
на всякий случай замечу, что для повторных транзакций отключение операций через интернет может уже не спасать.
Как мне объяснила поддержка двух банков, если вы одобрили первую транзакцию (обычно на 1 руб, с 3ds), то как "повторные к ней" можно проводить любые транзакции без предварительной авторизации. То есть банк получает её как уже свершившийся факт, с игнорированием всех лимитов, настроек и иногда даже уводя в минус нулевой баланс дебетовой карты (последнее платёжные системы медленно запрещают).
После этого для периодический списаний у меня строго отдельная карта(даже не для защиты от нормально авторизованных подписок, а скорее от кражи данных карты у оператора рекурентных платежей).
Совсем дурак? За свои действия сам отвечай. А не вини все компании в своей лени. Проверить свои подписки легко на любом телефоне
Подскажите как мне проверить все мои подписки в телефоне по шагам. Платформа не важна. Я просто хочу узнать как мне отследить какие подписки сейчас активны. Например подписка на услуги хостинг провайдера, оплата фитнеса, разрешение энергетической компании списывать деньги за услуги ЖКХ (да, это тоже подписки о которых говорит автор). Как это все отследить в телефоне и запретить, если я передумал?
Я считаю нужен закон запрещающий глупые посты на vc
А почему только посты, давайте и комментарии под запрет.
Не привязывайте карту никогда и никуда. Подписка это Ваше согласие на безакцептное списание. Его никогда не отменят т. к. без него нельзя исполнить требования судебных приставов, получить деньги по некоторым видам расчетов и т п
нал, только нал
Наперсточников все помнят? Очень похожая ситуация с подписками и доводы у наперсточников те же были - ну типа сам согласился, сам за шариком смотрел.
И? Типа не сам согласился? Или за шариком не смотрел? Решил обыграть чувака с напёрстками - сам решил, никто с ножом у горла не стоял. Сам решил - сам отвечай.
Мне видится, что если ты делаешь разовую вещь, то не нужно оставлять данные карты. Очевидно же, что это потенциальные проблемы с разных сторон.
Мне кажется, что в первую очередь нужно научиться людям бережно относиться к деньгам.
+ Есть нормальные сервисы. И на мой взгляд, нет никакого смысла рубить весь лес из-за нескольких больных деревьев.
Если у вас несправедливо списали деньги, то вы можете обратиться в соответствующие органы. Их для этого и сделали.
Каждый сам решает, быть ли ему «Интернет-хомячком». Никто не списывает рекуррентные платежи просто так. Только с согласия пользователя. И хотя определённый расчёт на то, что пользователь поведётся на бесплатный период, а потом забудет отключится – безусловно есть, виноват в этом только сам пользователь. Ответственные сервисы присылают уведомление за несколько дней до списания: «В среду мы спишем с вашей карты 59 рублей за то-то и это-то». Для меня это проявление заботы и плюсик. Время от времени можно просматривать свои подписки – удалять то, что потеряло актуальность.
Списание производится по согласию пользователя, которое он выражает подключая услугу. Просто не подключайте те услуги, условия которых включают подписку.
Ты сам подписываешься на услугу и твоя забывчивость исключительно твои проблемы.
если вы не в состоянии самостоятельно, без государства, с этим справиться, то у меня для вас плохие новости - в реальном мире с этим всем вообще швах, в любом государстве
Отвратительный подход требовать от государства законодательно регулировать что-то, где тебе не хватает навыков 2+2 сложить.
и что значит запретить автоподписку? вас ее заставили подключить или она была подключена без вашего ведома??? Если так то заявление в соответствующую инстанцию.
Если нет то нечо на зеркало пенять...
подписка полезная вещь в некоторых сценариях и для тех кто умеет читать
Сперва Владимир Путин хотел на ежегодном обращении президента народу перечислять список граждан со скрытыми подписками, а потом он посовещался и просто сделал уровень жизни такой, что большинство населения видя что надо платить за какие то программки просто сносят их и пользуются бесплатными аналогами.
Я из числа этих граждан, у меня приложуха, требующая карту сразу идёт под снос.
А автор к сожалению не попал под госпрограмму по снижению доходов, вот и мучается теперь с внезапными списаниями на пять тыщ, жалко его.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чего чего а законов у нас "не хватает"...
Да не фиг тыкать куда не надо.
Если сделал подписку - отпишись. Или сделай напоминание когда отключить.
Идёшь по улице - впереди яма, хватает же ума обойти ?
давайте переформулируем. К примеру это будет не закон, а бесплатный сервис. Типа заходишь в интернет банк, а там тебе список всех рекурентных платежей, которые ты разрешил для этой карты. Хочешь - выключаешь и в следующий раз сервис получит отказ в оплате. отказались бы от такого в пользу календарика и напоминалок, которые надо не забыть поставить?
Зная все это, всегда ставлю уведомления перед оплатой подписок. А вот виртуальные карты не делала, как писали выше, но идея хорошая
у меня есть карты (в том числе виртуальные) на которых всегда ноль. именно их я использую для подписок. В нужный день я вижу смс о том, что кто-то пытался списать деньги или сообщение о сервисе что "ой а мы не смогли списать" и просто пополняю карту на эту сумму. Подавляющее большинство сервисов настроены лояльно и не приостанавливают работу несколько дней после неудачного списания. А для меня эти смс каждый раз напоминают, чтобы я подумал, хочу я оставить подписку или пора ее прекратить.
Это менее удобно, чем иметь какой-то централизованный сервис подписок, в котором можно было просто запретить той или иной компании продолжать списывать с тебя деньги, но тем не менее срабатывает как напоминалка без шанса потерять деньги если вдруг забыл, пропустил или что-то еще.
Тут еще в стране и банкоматы ахуевшие, притом все это на вполне законных схемах.
Кстати по размеру комиссии в гугле или в самом терминале никакой инфы нет, тупо списывают бабки. Но тут видно так принято, в России.
у любого банкомата в рф комиссия за снятие отсутствует. Это запрещено платежными системами. Точнее разрешено только визой, но при условии, что все остальные платежные системы, используемые этим банкоматом, также разрешают. А так как МИР и Мастеркард запрещают, то...
А комиссию по тарифу вашего банка вы должны смотреть в... тарифах вашего банка.
Открываем тарифы Сбера (например, для карты СберКарта) и видим
других кредитных организаций
1 % от суммы,
но не менее 150 руб.
исключения: траты в предыдущем месяце в 75000р или остаток на картах в 150к каждый день предыдущего месяца
До тех пор пока не понадобится решение вопроса посложнее чем просто возврат денег за подписку.
Эти дружелюбные уже 3 месяца не могут решить вопрос по предоставлению оплаченного софта постоянно перекидываясь какашками между «департаментами»
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
На некоторых сервисах мне нужно автоматическое списание и они привязаны к основной карте для таких платежей, на которой всегда болтается пару тысяч.
Для тестовых сервисов, где я через месяц могу забыть отменить подписку просто использую ю-мани с балансом 10 рублей на кошельке. Проблема решена.
ТС, если вам хочется каждый раз в ручную продлевать подписку, то вы это можете делать и так без всяких законов. Есть как минимум два способа:
1) Подписался и сразу же отписался.
2) Подписался виртуальной картой и после первого списания поставил лимиты, либо закрыл карту.
Решение.
Вон виза хочет запустить возможность управлять подписками в едином сервисе https://vc.ru/finance/111870-rbk-visa-zapustit-v-rossii-servis-dlya-upravleniya-podpiskami-i-pozvolit-udalyat-dannye-karty-so-storonnih-saytov
Максеркард такое делать собирается?
Когда такое счастье появится?
#visa #mastercard
А я просто отменяю подписку сразу после того как ее оформил, и нет проблем.
А зачем давать свою карту кому попало. Не используйте вообще подписки в таком случае.
В Европе вообще практикуется предоставление доступа к своему банковскому счёту. Например, при подключении интернета или мобильной связи вы разрешаете банку предоставить прямой доступ к списаниям со счёта.
«Отличная идея», будет ещё один новый термин «Квалифицированный подписчик», без этого статуса нельзя вообще подписываться, а чтобы получить статус, нужен соотвествующий аттестат.
Собственно, а за что списали то деньги?)
Мне нравится автоплатеж, в этом его смысл, что бы платилось все само, что бы не напрягаться каждый раз, платить ведь все равно нужно, проще делегировать это автоплатежу, мне по крайней мере. А если сделать это через "Вы согласны?, вы согласны?", то это убивает весь смысл затеи, с таким же успехом можно просто не подключать автоплатёж, а создать заметку в календаре и платить самому
Согласен, но не совсем. Ответ на вопрос потребует одного телодвижения, ручная оплата даже по шаблону — несколько больше.
А вы не думали что нужно просто уметь пользоваться этими функциями? Да, согласен, есть не совсем добросовестные сервисы, но в большинстве своем такой метод оплаты очень удобен и я например пользуюсь им постоянно.
И второй момент, уже со стороны предпринимателя. Рекуррентные платежи хороший способ упростить пользователю оплату услуг и дать стабильный сервис. Потому что без подписки люди сами забывают и у них что-то отключается, пропадает и тд. Или в ряде иных случаев с каждым платежом надо разбираться индивидуально по разным причинам что на большой пользовательской базе очень сложно.
Глупое предложение. Так и будем до старости попку бумажечкой подтирать? А самому думать головой никак, помнить на что подписался и если не устраивает вовремя отписываться.
Комментарий недоступен
Все верно, но если ежемесячные и еже квартальные подписки ещё можно помнить. То ежегодные точно вылетают. А за такие как раз самые крупные деньги снимают. С офиц гуглплей подписками нет проблем, они в ЛК. Но остальное действительно фиг отключить. Вспомним Adobe, там подписаться один клик, отменить 20 кликов. И что это не жульничество? Мелкая цыганщина в чистом виде.
До начала всей этой пандемической ситуации активно ходил в фитнес зал, списывали средства ежемесячно, но потом пришлось забить, поэтому заморозил карту и забыл. Вернулся спустя год, мне переоформили абонемент и поставили на новый счётчик. Я трижды поинтересовался, будут ли списываться средства по старому счётчику - сказали "нет", но потом в итоге, что бы вы думали, списали. Человеческий фактор или проверка на Васька - хз. Короче, я только "за" регулирование регулирование автоплатежей, иначе можно прослыть Васьком
Комментарий недоступен
я подписки в основном с компьютера оформляю. полагаю нокии 3310 мне хватит для этого. А для некоторых подписок даже нокии не надо - не спрашивают 3dsecure код
Возможно когда нибудь это и запретят.
Но сейчас идет формирование рынка и правил он лайн услуг. Фирмы развиваются, люди учатся финансовой грамотности на своих ошибках. Без этого развитие будет долгим. А донести людям, основы финансовой безопасности в эру цифровых технологий довольно сложно.
Когда сформируется рынок, крупные фирмы сами продублирую подобный закон, для усложнения выхода на рынок новых компаний.
Для этого давно есть disposable virtual card.
После каждой транзакции генерится новый номер виртуальной карты.
Банкстеры видимо в доляне, и пока не спешат внедрять это у себя.
В Нидерландах есть така штука iDeal. Тебе каждый раз присылается запрос на списание, даже если это подписка.
59 это за iCloud?)
Банки, дарю идею. Анализируйте регулярные списания за 2-3 месяца и присылайте пуш об этом. Вдруг, клиент не в курсе.
Не храню на карте деньги, всё на счёте)
Я думаю, что ЗАПРЕТ это уже прям слишком, изначально это придумывалось для удобства пользователей, это классная тема, когда нет глюков и мошенничества)
Думаю, идеально было бы, если бы перед совершением автоматического списание на телефон приходило уведомление о подтверждении операции или отписки))
Наверно это было бы лучшим решением)
Отдельная карта (или виртуалку) с лимитом 10 рублей
Аппстор и плеймаркет берут комиссию с каждой оплаты, это что получается - сами к себя отнимут? Так не бывает.
Автоматическое списание.. ахах, вы радиоточку пробовали отключить?
для большинства в нашей дискуссии подписка это Apple Music. На крайняк Spotify.
Понятно, что автор не самый удачный заголовок выбрал, да и форму придумал не оптимальную, но это не значит, что проблемы нет и что она не серьезная.
Почти всем, кто тут против, рано или поздно будет 70, некоторым даже 80. На их счастье к этому моменту эту проблему уже решат :)
Здравая идея. Год принудительных работ для таких "невнимательных" помогут решить эту важнейшую проблему.
Ни на что не подписан особо. А те подписки, что есть за 1-3 дня присылают уведомления на почту или телефон
И ладно когда есть нормальная возможность отписаться. Я плачу уже 3-й год за gold статус в Xbox по несколько тысяч, хотя у меня и приставки давно нет. Облазил все меню, вылезала ошибка просто при попытке отмены подписки.
Комментарий удален модератором
А может просто не привязывать карту куда ни попадя? Ну,так, пока законодатели ломают голову как с этим мелким жульничеством бороться.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
создавайте петицию. это очень актуально для мобильной связи в том числе
"Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги."
Есть такая штука - Terms of Service, в них все прописано на что вы соглашаетесь, это ДОГОВОР. Если вы не прочитали договор, который заключили - это ваша личная проблема и я готов у вас купить все имущество за 1 рубль.
Более того, процесс оформления подписки вполне прозрачен: привязываете карту - значит возможны списания, не изучили сколько и за что - опять же, ваши проблемы, вы точно так же облажаетесь и при оплате заказа в интернет-магазине, запретим теперь безнал??
Вообще удивляет двуличие людей. Чуть что не так - "Большой брат, защити!", а как "большой брат" дает вам пинка и блокирует какой-нибудь Telegram или LinkedIn - "большой брат" плохой и вообще нужна революция.
Классический хейт спич
Я отменяю подписку сразу после оплаты. И хотя оно и называется "отмена подписки", но это на самом деле "отмена продления подписки" и месяц ещё фичи работают(так как за них заплачено). А там уже можно и повторно оформить если надо.
Если платить через палку, там есть список автоплатежей.