Рикша Hyundai
Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude
Роботы за $40 млрд
Экзоскелет для подъёма в горы
iPhone 17 Air
Apple Event 19.02

Chulakov Design #3: поговорим о дизайне

Дизайнеры Студии Олега Чулакова рассказывают о привычных пользовательских механиках, интерфейсах, с которыми приятно взаимодействовать и о том, как важен контраст.

А здесь вы найдете другие заметки дизайнеров Студии.

Право на ошибку

При работе со сложным интерфейсом пользователи могут по ошибке удалить то, что не следовало бы. Некоторые сервисы используют архив или корзину с удаленными элементами, что помогает оградить человека от необратимой ошибки и незапланированного удаления своих данных.

Первое, что приходит в голову — алерт-подтверждение. Однако всплывающие окна при повторяющихся действиях могут сильно раздражать.

Если коротко, то ошибки можно разделить на критичные и некритичные. После удаления некритичного элемента из списка нет смысла выводить на экран громоздкий алерт с подтверждением — можно на несколько секунд вывести сообщение об удалении с возможностью отменить действие или на месте удаленного элемента разместить кнопку «восстановить», пока пользователь находится на этом экране.

Если же речь идет об удалении важных данных, здесь не обойтись без подтверждения. В сервисе Zeplin, который помогает взаимодействовать дизайнерам и разработчикам, например, нужно ввести полное название проекта для подтверждения удаления.

Ошибаться не страшно, страшно не продумывать возможные ошибки пользователей.

Отзывчивый интерфейс

Вы пытались когда-нибудь общаться с человеком, который находится к вам спиной? Это довольно непростая задача, ведь без ответной реакции трудно понять, как он относится к тому, что вы говорите, и слушает ли вас вообще.

То же самое и с интерфейсом. Основное правило: на любое действие пользователя должна происходить реакция, например, каждая ссылка, кнопка или целый блок должны моментально сообщать, что ваше действие принято, и не нужно совершать что-то повторно. Следующий уровень, когда наведения не только могут сказать о кликабельности элемента, но и начинают подталкивать пользователя к действию, создавая правильную атмосферу, либо сообщают дополнительную информацию.

Если вы видите неотзывчивый интерфейс, знайте — дизайнер повернулся спиной к своему пользователю.

Привычная механика

В процессе развития интерфейсов люди учились управлять элементами, привыкали к новым паттернам поведения, изучали, как работают свитчеры, барабаны, тоглы, свайпы и т. д. В результате это стало для них шаблоном: иконка плей — это всегда запуск аудио или видео; крестик — это закрыть. Когда следует соблюдать эти шаблоны поведения, а когда их можно нарушить?

Если что-то конкретное работает так, как привыкли пользователи, не меняйте его. Человек ожидает ровно то, что он привык видеть. Например, частая ошибка начинающих дизайнеров — применение иконки галочки в качестве радиобаттона. Если у вас возникает мысль, что пользователь переучится, смело бросайте это решение и ищите другое.

Однако вы можете изобретать новые решения с нуля, не основываясь на каком-то привычном элементе или паттерне поведения. Главное, чтобы оно было понятно пользователю и считывалось без объяснений. Вы можете создать новый опыт взаимодействия, применяя механику работы вещей из привычного мира, но не путайте с скевоморфизмом. В качестве хорошего примера: установление будильника в iOS выполнено в виде интерактивных часов с четким и наглядным периодом сна человека.

Контраст

На контрасте построено множество ходов в самых различных сферах. Например, в фильме ужасов перед самым страшным моментом сценарист дает нам понять, что главный герой в безопасности. Другой пример: персонаж нам кажется интересней, если по ночам угоняет машины, а днем переводит бабушку через дорогу.

Одно из важных для дизайнера качеств — умение работать с контрастом. Он необходим во всем. В подаче — большие объемы информации нужно разбавлять инфографикой или изображениями. В размере элементов и в свободном пространстве — для создания интересной композиции с правильными акцентами. В логике — у вас должен быть четко построен основной сценарий пользователя с большими кнопками, а дополнительные пути уже проходят через второстепенные ссылки.

Чем лучше вы чувствуете контраст, тем больше у вас шансов заинтересовать пользователя.

33
реклама
разместить
2 комментария

Работы у вас мощные, чувствуется сила. Но для статей может всё-таки копирайтера нанять? Скушно ведь...

Статья с рейтингом -2 на главной — это как?

МТС предупредил о рисках нарушения тайны связи из-за инициативы РКН по «идентификации пользовательского оборудования»

Регулятор настаивает, что об идентификации отдельных абонентов речи не идёт.

33
реклама
разместить
ЦБ обяжет банки добавить «спецкнопку» для жалоб на мошенников

Чтобы клиенты могли сообщать о попытках мошенничества в онлайне и получать справку для похода в полицию.

55
22
11
Что будет с биткоином и эфиром в ближайшие дни? Прогноз на 17 февраля

Биткоин и эфир вновь не показали никакой динамики в ходе прошедших выходных. Отсутствие движения на рынке в выходные дни еще раз доказывает все большее переплетение с фондовыми рынками и американскими крупными игроками

Что будет с биткоином и эфиром в ближайшие дни? Прогноз на 17 февраля
Ford лишит бонусов половину менеджеров среднего звена — Reuters

Чтобы снизить расходы и повысить производительность.

Sylvia Jarrus / The New York Times
22
11
11
11
Зарубежная карта в 2025 году: как оформить, не выезжая из России
Зарубежная карта в 2025 году: как оформить, не выезжая из России

Добро пожаловать в 2025 год, где получение зарубежной банковской карты для россиян все еще похоже на головоломку с поиском верного и надежного решения. Какую карту выбрать, чтобы не переживать за срыв путешествия за границу, не отказывать себе в онлайн-шопинге и любимых подписках на иностранные сервисы. Давайте разбираться вместе.

77
33
33
«Мой скилл не масштабируется». Как я перестала тратить впустую деньги на то, чтобы кто-то делал как я

Об этом сложно рассказывать, потому что тезис про немасштабируемость звучит слишком самовлюбленно

«Мой скилл не масштабируется». Как я перестала тратить впустую деньги на то, чтобы кто-то делал как я
99
44
22
Что не так с оптимизацией текста. Или почему ваш тысячный текст займет тысячное место в выдаче
Что не так с оптимизацией текста. Или почему ваш тысячный текст займет тысячное место в выдаче
33
80% менеджеров сливают заявки! Ты тоже в их числе?

Рынок не прощает ошибок. Клиенты не терпят слабых. Бизнесу нужны бойцы, а не статисты. Но 80% менеджеров продолжают сливать заявки. Почему?

80% менеджеров сливают заявки! Ты тоже в их числе?
33