«Они любят процесс, церемониальность работы, а не результат»: корпоративные правила в Японии
Статьи редакции
Пользователь Twitter Марат Вышегородцев (touzoku) опубликовал серию твитов о работе в японских компаниях: «пожизненном» найме, организации работ, дресс-коде и переписке на 3,5 тысячи сотрудников.
Объясните мне, как с такой культурой они генерируют такие новости:
"У пассажиров в Токио появилась возможность проехаться на беспилотном такси между районами Отемати и кварталом Роппонги, тестовые поездки автомобиля без водителя будут доступны до 8 сентября. Об этом сообщила газета The Мainichi."
Так в том-то и дело, что эти твиты очень сильно коррелируют с информацией из других, самых разных источников. Сразу возникает вопрос — это у европейцев скошенный взгляд на непривычную им культуру и они просто не просматривают какие-то слепые зоны.
Или же всё как и описывает автор, но есть в Японии ещё какой-то секретный соус. Тогда интересно, что за рецепт.
у каких европейцев вы читали такие же отзывы: от французов, шведов или англичан о Японии?
К автору этих постов есть немало вопросов. Например, "Та же хваленая Toyota Production System, о которой написана добрая тысяча книг, выглядит для англосаксов тупо как sweat shop"
Это не очень сильно коррелирует с тем, что у Тойоты полно производств в Северной Америке. И эти производства чуть было не уничтожили автопром США в 20 веке, да и сейчас у Тойоты дела в СА не сказать что идут плохо. Можно на это возразить, что Тойота - транснациональная корпорация и на каждом рынке она подстраивается под местную специфику. Но тогда стоит признать, что во-первых, японцы все-таки гибкие и способны идти на отклонения от системы, когда это необходимо; во-вторых, изначально они придерживались именно своей системы и это позволило им завоевать мировой рынок. Значит система работает и она допускает гибкость в определенном месте и в определенное время.
P.S. Еще такое мое личное наблюдение, что большинство статей о переезде из стран Восточной Европы (неважно в какую развитию страну: европейскую, азиатскую или северо-американскую) обязательно сопровождается повестью о том, что все вокруг подчинено правилам и от этих правил практически невозможно отступить. Это вызывает у многих раздражение, т.к. они привыкли к тому, что вопрос с системой часто можно решить за счет какого-то ресурса, а в новой стране пребывания у них не получается это сделать.
Какой из этого можно сделать вывод, сравнивая уровни экономик и развития стран? По-моему, наличие хоть какой-то системы четко работающей лучше, чем анархия и свободная возможность эту систему за счет ресурса изменить.
Объясните мне, как с такой культурой они генерируют такие новости:
"У пассажиров в Токио появилась возможность проехаться на беспилотном такси между районами Отемати и кварталом Роппонги, тестовые поездки автомобиля без водителя будут доступны до 8 сентября. Об этом сообщила газета The Мainichi."
???
Сейчас бы культуру такой страны как Япония, изучать по твитам какого-то персонажа (если что, это относится к любой стране)
Так в том-то и дело, что эти твиты очень сильно коррелируют с информацией из других, самых разных источников. Сразу возникает вопрос — это у европейцев скошенный взгляд на непривычную им культуру и они просто не просматривают какие-то слепые зоны.
Или же всё как и описывает автор, но есть в Японии ещё какой-то секретный соус. Тогда интересно, что за рецепт.
у каких европейцев вы читали такие же отзывы: от французов, шведов или англичан о Японии?
К автору этих постов есть немало вопросов. Например, "Та же хваленая Toyota Production System, о которой написана добрая тысяча книг, выглядит для англосаксов тупо как sweat shop"
Это не очень сильно коррелирует с тем, что у Тойоты полно производств в Северной Америке. И эти производства чуть было не уничтожили автопром США в 20 веке, да и сейчас у Тойоты дела в СА не сказать что идут плохо. Можно на это возразить, что Тойота - транснациональная корпорация и на каждом рынке она подстраивается под местную специфику. Но тогда стоит признать, что во-первых, японцы все-таки гибкие и способны идти на отклонения от системы, когда это необходимо; во-вторых, изначально они придерживались именно своей системы и это позволило им завоевать мировой рынок. Значит система работает и она допускает гибкость в определенном месте и в определенное время.
P.S. Еще такое мое личное наблюдение, что большинство статей о переезде из стран Восточной Европы (неважно в какую развитию страну: европейскую, азиатскую или северо-американскую) обязательно сопровождается повестью о том, что все вокруг подчинено правилам и от этих правил практически невозможно отступить. Это вызывает у многих раздражение, т.к. они привыкли к тому, что вопрос с системой часто можно решить за счет какого-то ресурса, а в новой стране пребывания у них не получается это сделать.
Какой из этого можно сделать вывод, сравнивая уровни экономик и развития стран? По-моему, наличие хоть какой-то системы четко работающей лучше, чем анархия и свободная возможность эту систему за счет ресурса изменить.
Посмотрите "Народные Автомобили с Джеймом Мэем" про Японию. Тойота готовили завод в США почти 10 лет. Но когда запустились, выебали всех и вся.
И все еще ебут. В 2014 году сделали 9,98 миллионов автомобилей, и более половины - вне Японии. А сколько сделал АвтоВАЗ? 300 тысяч?