Сегодня я поделюсь с вами полезной информацией, как правильно адаптировать новых сотрудников в компании, или адаптироваться самому при смене работы, если для тебя это актуально. Рассмотрим 7 видов адаптации любого нового сотрудника в компании или в отделе.Линейный персонал понимает что ему предстоит, а руководы осознают сколько времени пройдет, прежде чем новый сотрудник станет полноценным членом коллектива.Структура в подходе адаптации = отсутствие стресса!Эти вещи должен знать каждый управленец, выстраивая у себя в компании или отделе систему адаптации новых сотрудников. Также, это полезно знать каждому кто в найме, чтобы менять работу без лишних переживаний. Потому что если заранее знаешь чего ожидать, ко всему относишься спокойнее. Будет здорово, если эти стадии озвучит HR-менеджер компании каждому новому сотруднику. Как минимум, это покажет новичку что компания заботится о сотрудниках и готова обеспечить плавный вход в должность.Помимо 3х систем адаптация Оптическая, Армейская, Партнерская, есть ещё и Виды адаптации персонала и через эти этапы проходит каждый сотрудник. Чем глубже всё это в комплексе проработано у руководов, тем легче интегрироваться человеку в экосистему компании.Давайте рассмотрим эти обязательные "стадии" адаптации, которые проходил каждый из нас, некоторые из нас даже неосознанно.:1. Социальная адаптация – знакомство с «атмосферой компании», интеграция в социальную среду, принятие норм поведения, активное взаимодействие с этой средой.2. Производственная адаптация – включение сотрудника в процесс производства, изучение трудовых норм и производственных условий, сюда можно отнести привыкание к новой технике и программному обеспечению, изучение CRM-системы.3. Профессиональная адаптация – приобретение новых знаний и умений, необходимых на новом месте работы, оценка перспектив роста, возможность обучения и повышения квалификации. Тут так же, и про продукт, и про скидки, и про сроки, и про возражения.4. Физиологическая адаптация – приспособление к новым условиям работы, графику работы (например смена с 2-2 на 5-2 или 6-1), нагрузкам.5. Психологическая адаптация – построение отношений с коллективом и руководством.6. Организационная адаптация – изучение механизмов взаимодействия в организации: к кому можно обратиться с тем или иным вопросом, кто кому подчиняется. Ее итог – четкое понимание своего места в структуре компании.7. Экономическая адаптация – процесс привыкания к системе материального стимулирования, уровню оплаты.Ты наверняка сталкивался с частью или со всеми этими пунктами. Теперь знаешь как это называется с точки зрения автоматизации процессов в компаниии 👍А если тебе интересно узнать что такое Оптическая, Армейская, Партнерская система, то смело можешь записываться на мой курс, там 101 урок, 44 домашних задания и 4 теста. Узнаешь это и МНОГОЕ другое!Кстати, если хочешь познакомиться с моим опытом работы ближе и понять откуда этот багаж знаний, прочитать об мне можно тут (кликабельно).Если актуально обучение продажам, трудоустройство и рост по карьерной лестнице, например, до РОПа, ты знаешь что делать! 👇t.meПродажи. Коллектив 2.0 Сообщество профессионалов
Отличный пост🔥
Надеюсь у меня не хуже?)