Совещания — это инструмент, который должен создавать ценность. Но, к сожалению, часто они превращаются в ритуал, который высасывает время и силы, почти любой вопрос приводит к инстинктивному желанию собрать совещание.
Каждому из нас знакомо это чувство — голова переполнена незавершёнными задачами, списками, которые никогда не заканчиваются, и планами, которые так и не стали реальностью. Это не просто рутинная суета — это ментальный долг. Невидимый груз, который тормозит нас на пути к новым целям и возможностям.
Этот материал создан на основе глубокого анализа тысяч часов стратегирования и фасилитации, это 5 лет плотной работы и всего один главный вывод в конце.
В начале года мы неизбежно сталкиваемся с вопросами планирования: как расставить приоритеты, распределить ресурсы и наметить стратегию? Стратсессия кажется идеальным решением. Объединить и подружить отделы, создать единое видение рабочего процесса и зарядить команду на продуктивный год. Всё здорово, пока не превращается в ХАОС.
Я, Наталья Стерлягова – операционный менеджер, проджект и автор канала Разумный менеджмент. В этой статье расскажу о 10 ключевых правилах в коммуникациях, которые помогут избавиться от бесконечных сообщений и превратят общение в инструмент, повышающий эффективность.
Дело было год назад. У меня за плечами уже было семь лет опыта в сисадминстве, три места работы и устойчивое убеждение, что 95% людей в IT — это идиоты, каким-то чудом устроившиеся в индустрию. Особенно бесили менеджеры, которые, по моему глубокому убеждению, были бесполезным балластом, HR-специалисты, которые вообще ничего не понимали в технология…
Когда-то мне сказали, что нет такой профессии — хороший человек. Для бизнеса важны профессиональные компетенции и выходит, что личностные качества отступают на второй план.
Удаленка – это вообще отдельный вид спорта. С одной стороны, кайф: ты в трениках, чай себе сделал, никто над душой не стоит. С другой – это какой-то ад из пожирателей внимания. Особенно в созвонах.
Нередко совещания превращаются в бесполезную трату времени, виной тому — люди, которых я называю совещательные диверсанты. Как распознать таких сотрудников и что с ними делать, как вернуть эффективность рабочим встречам — рассказываю в этом материале.
Бывало, что коллеги реагировали на ваши слова совершенно не так, как вы ожидали? Ну, например, видели негатив там, где его не было. Почему иногда люди воспринимают информацию с искажением — рассказываю в статье.
Больше всего раздражает, когда совещание становится "чатиком для тех, кто не читал документы". И в итоге иногда проблема не в совещании, а в отсутствии у команды навыка готовиться к нему..
ахах звучит как базовая вещь)