Преуспеть и преумножить
Хочу рассказать об азах начала работы на производстве любого технического специалиста. Ни для кого секрет, что найти толкового (не "бухает", не "раздолбай", руки "прямые") технического работника сейчас несколько сложно.
В связи с этим руководители, начальники подразделений и кадровики на производствах более лояльно относятся к людям без опыта и специального обучения. И регулярно происходят вещи, что на завод пришел человек, который не то чтобы совсем не интересовался техникой (в состоянии починить велосипед и розетку), но глубоко не вникающий в специфику работы машин и механизмов как в механике, так и в электрике (разборка-сборка двигателя с закрытыми глазами).
Так что делать и как себя вести на начальном этапе такому технику (наладчику или оператору линии)???
Как заработать денег, опыт и авторитет будет описано в этой статье.
Ниже приведены несколько простейших советов. Они подойдут (облегчат жизнь) как самому работнику, так (возможно) и помогут руководителю обратить внимание на текущее состояние дел в его компании.
- Самообразование. Youtube, Яндекс, Google, да хоть библиотека! Ищем, проверяем, применяем. В идеале-появился вопрос-сразу узнал ответ (или запомнил/записал, потом изучил информацию)
- Смотреть, слушать, задавать вопросы! Тут сложнее. Как правило, процесс обучения на производстве происходит таким образом. Тебя либо закрепляют за одним, более опытным (но не факт) сотрудником, либо за конкретной линией/линиями (станком). Пример: основные сотрудники ходят по графику 2/2, а ты ходишь по 5-ти дневке и взаимодействуешь со всеми.
Конечно, никому не хочется выглядеть "тупым", особенно в новом коллективе. Но поверьте- первые пару месяцев все понимают (хоть и не говорят), что от вас толку будет не много. Главное ─ внимательно смотреть, слушать (если говорят) и задавать вопросы (даже "тупые"). Ответили- хорошо. Нет ─ Яндекс (Гугл) в помощь. Люди разные бывают. Синдром "Я самый умный, потому что знаю и молчу" никто не отменял!
И еще ─ постоянно двигаться! Если кто-то из ваших "учителей" идет что-то делать, то, даже если не позвали ─ идем следом, смотрим, если надо, то помогаем. В крайнем случае всегда спрашивать, нужна помощь или нет! Только так можно быстрее усвоить основы и узнать некоторые тонкости и подводные камни, чтобы в будущем свести косяки к минимуму.
- Не суетиться. Еще раз ─ никто не ждет от новичка великих свершений и подвигов. Все думают ─ хоть бы то, что есть, не сломал.
- Не суетиться. Еще раз ─ никто не ждет от новичка великих свершений и подвигов. Все думают ─ хоть бы то, что есть, не сломал.
- Не переживать из-за критики. Не принимать "близко к сердцу" хейт и "наезды". Если вы, к примеру, обслуживаете какие-либо линии или станки, то там могут (и скорее всего будут) присутствовать рабочие (работницы) более низкой квалификации, нежели у вас (например, упаковщики). Они, в силу своего опыта, будут знать и уметь больше вашего, и периодически "троллить" новичка.
К такому поведению следует относиться максимально спокойно- люди не совершенны. В большинстве случаев, примерно через 5-6 месяцев, эти самые "тролли" в случае проблем будут бежать к вам и просить помощи.
В конце хочу сказать: ставьте адекватные цели, добивайтесь и не сдавайтесь. При любом стечении обстоятельств ─ опыт за плечами не носить. Никогда не знаешь, где он может пригодиться.
P. S. У меня за плечами 8 лет работы в сфере сервисного обслуживания оборудования и недвижимости, где я прошёл путь от оператора службы поддержки до руководителя отдела сервиса. Хочу делиться опытом своим и коллег тут. Буду рад подпискам, комментариям, реакциям ─ любой поддержке:)
Как зарабатывать выше среднего и жить в кайф, не угнетая себя мыслью о предстоящей рабочей недели. Простой способ выбрать направление и развиваться в нём. Рассказываю на собственном примере.
Как найти свое дело и что для этого нужно? 10 лет — именно столько времени мне понадобилось, чтобы найти сферу, которая действительно приносит мне удовольствие.
Друзья, начинаем публиковать пул статей на страховую тему. Для тех, кто не знает: на Пампаду пользователи также могут оформлять страховые продукты (ОСАГО, КАСКО, ипотечное страхование). Сегодня поговорим про ОСАГО.
Когда смотришь на свой коллектив и осознаешь, что многие работают с тобой 10, 15, а то и 20 лет, понимаешь: значит, что-то делаешь правильно. В моей компании большинство сотрудников — это не просто коллеги, это люди, с которыми мы прошли годы совместной работы, кризисы, радости, развитие. Они не уходят, потому что здесь им комфортно, интересно и он…
Продолжая рассматривать вопрос человеческого фактора, я хочу поднять вопрос о текучке персонала. Зачастую руководители боятся этого явления, считая его чем-то вроде собственной неудачи в области управления. Типа — раз кто-то уходит, значит я плохо управляю. Ведь они уходят к кому-то другому, значит, там лучше, чем у нас. Следовательно, наше предпри…
Я всегда был тем парнем, который легко находит общий язык с людьми. В школе? Душа компании. На районе? Если какой-то движ, я там. А потом после учебы вдруг надо было становиться взрослым. И что делать, не очень понятно. Выбрал экономику в универе — думал, цифры и графики это типа серьёзно. Оказалось, что не моё.
Заметки по встречам - это полезно и важно. И на этой почве появились десятки сервисов, которые готовы взять на себя эту тяжёлую ношу: они теперь сами подключаются на встречи, записывают текст и выдают саммари после. Можно саммари, можно прям задачи отправлять в жиру. Круто же! Но есть один нюанс.
Сегодня расскажу про процесс, через который я прошел, дам советы через свой опыт и как мне кажется, после прочтения вы получите реально рабочую инструкцию по поиску работы.
Как я писала в предыдущем посте, если вы руководитель, то сотрудники вам периодически будут врать) Такая игра)
Его утро началось очень нервно...
Он проснулся раньше будильника на полчаса с колотящимся сердцем и наверняка повышенным давлением. В его голове крутились, не умолкая, тревожные мысли о том, что на работе все снова летит к чертям, и о квартальном бонусе мечтать не приходится. И как бы сохранить свое теплое, хоть и тревожное место высокопоставленного директора завода.