А я точно нормальный?
Таким вопросом рано или поздно задаются все руководители. Но кто вам ответит? Как понять, что с вами всё ок?
Существуют два основных подхода к оценке руководителей — западный и восточный.
⬅ Западный подход. Компании из США и Европы ориентированы на результаты. Критериями эффективности чаще всего выступают выполнение KPI, ROI и финансовые показатели. Методы достижения целей вторичны — главное, чтобы план был выполнен.
➡ Восточный подход. В азиатских странах, таких как Япония или Южная Корея, ключевое внимание уделяется стратегическому развитию и корпоративной культуре. Эффективность измеряется через устойчивость процессов, командную сплочённость и низкую текучесть кадров.
🇷🇺 В России подходы меняются в зависимости от экономических условий. Так, в середине 2000-х акцент был на процессах и внедрении методик, вроде Agile. В последние годы компании больше ориентируются на финансовые показатели.
Мы рекомендуем комбинировать оба подхода. Ставьте амбициозные цели (Запад), но не забывайте о пути, который к ним должен привести (Восток). Всё это легко воплотить в таск-трекере «Мяудза»! Просто ставите задачи и дедлайн, назначаете исполнителей и прописываете в каждой задаче чек-лист с пошаговым планом выполнения. А в чатах по каждой задаче можно обсуждать процесс, обмениваться мнениями и, конечно, рабочими мемчиками! 😜
Как руководителю получить оценку своей работы?
Руководителей оценивают две основные группы: вышестоящее руководство и подчинённые.
1. Оценка вышестоящих инстанций
Высшее руководство чаще всего смотрит на стратегические результаты и достижение бизнес-целей.
Что делать?
- На встречах обсуждайте свои достижения и уточняйте, соответствуют ли они ожиданиям компании.
- Регулярно сверяйте свои результаты с долгосрочными целями бизнеса.
- Просите обратную связь: что, по мнению руководства, можно улучшить?
2. Оценка от сотрудников
Для команды важны такие аспекты, как комфортная атмосфера, открытая коммуникация, интересные задачи и справедливость в принятии решений.
Что делать?
- Проводите индивидуальные встречи, чтобы понять потребности каждого сотрудника.
- Используйте опросы или анонимные анкеты для получения честной обратной связи.
- Устраивайте тимбилдинги, чтобы наладить контакт и укрепить отношения внутри команды.
Как эффективно собирать обратную связь?
Слушать критику непросто, но без неё невозможно двигаться вперёд. Вот несколько способов, которые помогут сделать этот процесс конструктивным:
🗣 Личные встречи один на один
Обсуждайте с сотрудниками их рабочие задачи, планы и запросы.
Задавайте прямые вопросы, например:
«Как я могу лучше поддерживать вашу работу?»
«Что стоит улучшить в моём стиле управления?»
📋 Анонимные опросы
О них мы подробно рассказали в одной из наших предыдущих статей.
Совет:
После крупных изменений (реструктуризация, запуск нового направления) обязательно узнайте у команды, как они себя чувствуют в новых условиях.
3. Самооценка
✔ Анализируйте результаты команды, а не только свои
Ваш успех как лидера напрямую зависит от успеха вашей команды. Ответьте себе на вопросы:
- Насколько продуктивно работает команда?
- Как изменился уровень вовлечённости сотрудников за последние полгода?
- Достигли ли подчинённые своих целей, и что помогло им это сделать?
Если результаты вашей команды улучшаются, это знак, что ваш стиль управления работает.
✔ Оценивайте эмоциональное состояние коллектива
Эмоциональный фон в коллективе — это лакмусовая бумажка, которая показывает вашу эффективность как лидера. Вот как можно оценить настроение в команде:
- Наблюдайте за повседневным взаимодействием сотрудников. Есть ли напряжение, конфликты?
- Проверяйте уровень выгорания. Чрезмерная загруженность и снижение энтузиазма могут указывать на проблемы в управлении.
- Если коллектив не жалуется, но при этом люди часто уходят из компании, стоит проанализировать, что именно может быть причиной текучести кадров.
✔ Сравнивайте себя с коллегами
Взгляните на других руководителей в вашей компании или отрасли. Какие методы они используют для управления? Какие подходы успешны? Это не значит, что нужно копировать коллег, но учиться у них — всегда полезно.
✔ Работайте над своей репутацией
Хороший руководитель всегда вызывает уважение у подчинённых. Вот несколько признаков, что ваша репутация на высоте:
- Сотрудники приходят к вам за советом и не боятся задавать вопросы.
- Команда поддерживает ваши решения, даже если они сложные.
- Люди доверяют вам не только в рабочих, но и в личных вопросах.
✔ Учитывайте обратную связь от клиентов
Если вы работаете напрямую с клиентами или ваш отдел отвечает за клиентский опыт, их мнение — отличный индикатор вашей эффективности. Клиенты довольны? Их число растёт? Они остаются с вами надолго? Всё это говорит о том, что ваши усилия дают результат.
Хороший руководитель не тот, кто никогда не ошибается, а тот, кто готов учиться и меняться ☝🏼 Способность адаптироваться, слушать команду и постоянно работать над собой делает вас сильным лидером.
Скачивайте таск-трекер Мяудза и управляйте временем без суперспособностей!
Вы продолжаете вывозить проекты на личном ресурсе, потому что ваши менеджеры постоянно лажают. И правда, как тут им доверять? А что, если можно делать успешные проекты без вашего участия и без доверия сотрудникам? Мы нашли такой способ.
Никогда не нанимали?
Если вы никогда не нанимали руководителей, то у вас будет страх принимать человека с открытого рынка. Появляется соблазн сделать руководителем своего ведущего сотрудника или того, кто просит повышения зарплаты. Однако это классическая ловушка переведения сотрудника в управленческую позицию, т.к. вы с большой долей вероятности потеряете хорошего раб…
Согласно исследованию Gallup, 43% сотрудников по всему миру ежедневно испытывают стресс на работе. А знаете почему? Чаще всего из-за плохих менеджеров!
Когда руководитель передает задачи своим подчинённым, то многое идет не так — задачи делаются некачественно, не в срок, результат не похож на то, как он был задуман в шефьей голове. Иногда вы просто получаете какого-то Франкенштейна на выходе, весьма далекого от образа милого младенца, нарисованного при передаче задачи.
Эффективность взаимодействия
Миллионы команд хранят файлы в Google Drive или Dropbox, ставят задачи в Trello или Jira, обсуждают графические решения в Figma или Miro, а переписываются в Slack. Проект один, а инструментов много. Потерь на переключение много. Производительность труда низкая.
Работа с людьми — сложное и ответственное занятие, а управление ими требует еще большего мастерства. Со стороны может показаться, что руководитель — это человек, добившийся успеха. Но на самом деле его роль связана с большим грузом обязанностей. Главная задача руководителя — организовать работу команды и добиться от нее высоких результатов.
Да, хороший руководитель должен быть готов не только к похвале, но и к критике. Но важно также подчеркивать обучение и развитие, потому что когда команда видит, что ее мнение учитывается и на его основе происходят изменения, повышается вовлечённость.