Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai
Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude

А я точно нормальный?

Таким вопросом рано или поздно задаются все руководители. Но кто вам ответит? Как понять, что с вами всё ок?

Существуют два основных подхода к оценке руководителей — западный и восточный.

Западный подход. Компании из США и Европы ориентированы на результаты. Критериями эффективности чаще всего выступают выполнение KPI, ROI и финансовые показатели. Методы достижения целей вторичны — главное, чтобы план был выполнен.

Восточный подход. В азиатских странах, таких как Япония или Южная Корея, ключевое внимание уделяется стратегическому развитию и корпоративной культуре. Эффективность измеряется через устойчивость процессов, командную сплочённость и низкую текучесть кадров.

🇷🇺 В России подходы меняются в зависимости от экономических условий. Так, в середине 2000-х акцент был на процессах и внедрении методик, вроде Agile. В последние годы компании больше ориентируются на финансовые показатели.

Мы рекомендуем комбинировать оба подхода. Ставьте амбициозные цели (Запад), но не забывайте о пути, который к ним должен привести (Восток). Всё это легко воплотить в таск-трекере «Мяудза»! Просто ставите задачи и дедлайн, назначаете исполнителей и прописываете в каждой задаче чек-лист с пошаговым планом выполнения. А в чатах по каждой задаче можно обсуждать процесс, обмениваться мнениями и, конечно, рабочими мемчиками! 😜

Как руководителю получить оценку своей работы?
Руководителей оценивают две основные группы: вышестоящее руководство и подчинённые.

1. Оценка вышестоящих инстанций
Высшее руководство чаще всего смотрит на стратегические результаты и достижение бизнес-целей.
Что делать?
- На встречах обсуждайте свои достижения и уточняйте, соответствуют ли они ожиданиям компании.
- Регулярно сверяйте свои результаты с долгосрочными целями бизнеса.
- Просите обратную связь: что, по мнению руководства, можно улучшить?

2. Оценка от сотрудников
Для команды важны такие аспекты, как комфортная атмосфера, открытая коммуникация, интересные задачи и справедливость в принятии решений.
Что делать?
- Проводите индивидуальные встречи, чтобы понять потребности каждого сотрудника.
- Используйте опросы или анонимные анкеты для получения честной обратной связи.
- Устраивайте тимбилдинги, чтобы наладить контакт и укрепить отношения внутри команды.

Как эффективно собирать обратную связь?
Слушать критику непросто, но без неё невозможно двигаться вперёд. Вот несколько способов, которые помогут сделать этот процесс конструктивным:

🗣 Личные встречи один на один
Обсуждайте с сотрудниками их рабочие задачи, планы и запросы.
Задавайте прямые вопросы, например:
«Как я могу лучше поддерживать вашу работу?»
«Что стоит улучшить в моём стиле управления?»

📋 Анонимные опросы
О них мы подробно рассказали в одной из наших предыдущих статей.

Совет:
После крупных изменений (реструктуризация, запуск нового направления) обязательно узнайте у команды, как они себя чувствуют в новых условиях.

3. Самооценка
✔ Анализируйте результаты команды, а не только свои
Ваш успех как лидера напрямую зависит от успеха вашей команды. Ответьте себе на вопросы:
- Насколько продуктивно работает команда?
- Как изменился уровень вовлечённости сотрудников за последние полгода?
- Достигли ли подчинённые своих целей, и что помогло им это сделать?
Если результаты вашей команды улучшаются, это знак, что ваш стиль управления работает.

✔ Оценивайте эмоциональное состояние коллектива
Эмоциональный фон в коллективе — это лакмусовая бумажка, которая показывает вашу эффективность как лидера. Вот как можно оценить настроение в команде:
- Наблюдайте за повседневным взаимодействием сотрудников. Есть ли напряжение, конфликты?
- Проверяйте уровень выгорания. Чрезмерная загруженность и снижение энтузиазма могут указывать на проблемы в управлении.
- Если коллектив не жалуется, но при этом люди часто уходят из компании, стоит проанализировать, что именно может быть причиной текучести кадров.

✔ Сравнивайте себя с коллегами
Взгляните на других руководителей в вашей компании или отрасли. Какие методы они используют для управления? Какие подходы успешны? Это не значит, что нужно копировать коллег, но учиться у них — всегда полезно.

✔ Работайте над своей репутацией
Хороший руководитель всегда вызывает уважение у подчинённых. Вот несколько признаков, что ваша репутация на высоте:
- Сотрудники приходят к вам за советом и не боятся задавать вопросы.
- Команда поддерживает ваши решения, даже если они сложные.
- Люди доверяют вам не только в рабочих, но и в личных вопросах.

✔ Учитывайте обратную связь от клиентов
Если вы работаете напрямую с клиентами или ваш отдел отвечает за клиентский опыт, их мнение — отличный индикатор вашей эффективности. Клиенты довольны? Их число растёт? Они остаются с вами надолго? Всё это говорит о том, что ваши усилия дают результат.

Хороший руководитель не тот, кто никогда не ошибается, а тот, кто готов учиться и меняться ☝🏼 Способность адаптироваться, слушать команду и постоянно работать над собой делает вас сильным лидером.

Скачивайте таск-трекер Мяудза и управляйте временем без суперспособностей!

22
реклама
разместить
1 комментарий

Да, хороший руководитель должен быть готов не только к похвале, но и к критике. Но важно также подчеркивать обучение и развитие, потому что когда команда видит, что ее мнение учитывается и на его основе происходят изменения, повышается вовлечённость.

1
Как делегировать проекты, если ваши проджекты идиоты?

Вы продолжаете вывозить проекты на личном ресурсе, потому что ваши менеджеры постоянно лажают. И правда, как тут им доверять? А что, если можно делать успешные проекты без вашего участия и без доверия сотрудникам? Мы нашли такой способ.

Как делегировать проекты, если ваши проджекты идиоты?
2121
44
11
реклама
разместить
Наем руководителей

Никогда не нанимали?

Если вы никогда не нанимали руководителей, то у вас будет страх принимать человека с открытого рынка. Появляется соблазн сделать руководителем своего ведущего сотрудника или того, кто просит повышения зарплаты. Однако это классическая ловушка переведения сотрудника в управленческую позицию, т.к. вы с большой долей вероятности потеряете хорошего раб…

Фрилансер или SEO-агентство: что выбрать?
Табличку также можно найти на сайте SEOSPRAVKA.RU
Как понять, что вы — плохой менеджер, и что с этим делать?
11
Делегируй это. 4 навыка в команде, которая делает и не бурчит

Когда руководитель передает задачи своим подчинённым, то многое идет не так — задачи делаются некачественно, не в срок, результат не похож на то, как он был задуман в шефьей голове. Иногда вы просто получаете какого-то Франкенштейна на выходе, весьма далекого от образа милого младенца, нарисованного при передаче задачи.

11
Как понять, нанял ли ты нормального директора
Как понять, нанял ли ты нормального директора
22

Эффективность взаимодействия

Миллионы команд хранят файлы в Google Drive или Dropbox, ставят задачи в Trello или Jira, обсуждают графические решения в Figma или Miro, а переписываются в Slack. Проект один, а инструментов много. Потерь на переключение много. Производительность труда низкая.

Ошибки руководителя: что подрывает авторитет лидера в глазах коллектива
Ошибки руководителя: что подрывает авторитет лидера в глазах коллектива

Работа с людьми — сложное и ответственное занятие, а управление ими требует еще большего мастерства. Со стороны может показаться, что руководитель — это человек, добившийся успеха. Но на самом деле его роль связана с большим грузом обязанностей. Главная задача руководителя — организовать работу команды и добиться от нее высоких результатов.

11
[]