5 главных качеств сильного руководителя

Чего хочет любой бизнес?

Любой бизнес стремится к успеху — будь то увеличение прибыли, рост продаж, снижение издержек, или расширение географии присутствия. В целом, для каждой компании набор показателей «успеха», более или менее, схож.
В чем же секрет тех самых, «успешных», компаний?

Возможно, дело в самой лучшей стратегии продаж и маркетинга, или в конкурентном преимуществе — уникальных торговых предложениях их товара или услуги? Нет, всё дело в людях.

Успешным любой бизнес делают (или не делают) люди, которые им занимаются. Сотрудники компании, топ-менеджеры, акционеры, основатели и так далее. Именно от их квалификации, в конечном итоге, зависят результаты и эффективность компании.

Соответственно, чем выше должность и чем большая ответственность лежит на плечах конкретного сотрудника компании, тем большее значение имеет его/её квалификация. Ведь если во главе департамента или отдела стоит квалифицированный руководитель, то и сотрудники этих подразделений будут работать соответственно; люди работают настолько хорошо, насколько хорошо ими руководят.

Так какие же качества отличают сильного руководителя от слабого, успешного от неуспешного, квалифицированного от неквалифицированного?

Топ 5 качеств сильного руководителя

№ 1: Целеустремлённость

Целеустремлённость для руководителя — это возможность осознавать свои цели (при этом цели профессионального руководителя всегда должны совпадать с общими целями компании, а не идти против них), не терять фокус, и организовывать свою работу так, чтобы достигать эти самые цели, несмотря на возможные внешние и внутренние обстоятельства.

Не обладая должным уровнем целеустремлённости, руководителю будет трудно двигаться к результатам и объективность оценивать развитие ситуации.

№ 2: Открытость мышления

Открытость мышления для руководителя — это возможность объективной оценки ситуации, восприятия новой информации, переоценки своей точки зрения, и применения новых методик и подходов. Также, открытость мышления подразумевает терпимость и готовность к непредвзятой оценке «инакомыслия» со стороны подчинённых и/или коллег.

Не имея открытого мышления, руководитель рискует вовремя не увидеть и не уловить перспективную и полезную информацию, которая может помочь ему в работе, а также в работе его подчинённых.

№ 3: Упорство

Упорство для руководителя — это возможность преодолевать трудности, сохранять психологическую устойчивость при неудачах и осознанно продолжать попытки реализации своих задач до достижения интересующих результатов. Обладая упорством, руководитель всегда будет качественно выполнять свою работу, даже сталкиваясь с неопределённостями.

Если руководитель не будет упорным, качество выполнения его работы всегда будет страдать от неспособности завершить потенциально успешные начинания, особенно в условиях высокой неопределённости.

№ 4: Внутренняя ответственность

Внутренняя ответственность для руководителя — это способность осознавать и принимать границы своей причастности, то есть иметь именно «внутреннюю», а не «внешнюю» мотивацию. Такой руководитель всегда будет готов предпринять все возможное, для повышения вероятности достижения результата.

Не обладая внутренней ответственностью, руководитель не сможет обеспечить необходимые результаты своей работы без избыточных инструкций и внешнего влияния.

№ 5: Требовательность

Требовательность руководителя — это способность, при необходимости, проявлять настойчивости и оказывать психологическое давление. Также, требовательность позволяет оценивать и корректировать действия подчинённых, при этом не боясь их ответной негативной реакции. Готовность применить наказание в случае нарушения правил и/или договорённостей — также следствие того, что руководитель обладает должным уровнем требовательности.

В ситуациях, когда руководитель не обладает требовательность, в подчинённой ему структуре, скорее всего, не будет обеспечен должный уровень исполнительности или «культуры исполнения». То есть, подчинённые нетребовательного руководителя не будут «мотивированы» выполнять свою работу качественно, в срок, и в рамках установленных правил.

Как избежать проблем при выборе руководителя

При выборе оптимального кандидата на руководящую должность, именно оптимального, а не идеального, особое внимание следует уделить процедуре оценки компетенций и личностных качеств человека.

Грамотный и осознанный подход к оценке кандидатов на ключевые должности в организации снизит риски принимаемых кадровых решений и обеспечит должный уровень работы не только будущего руководителя, но и той структуры, которой он будет руководить.

11
Начать дискуссию